Сон о Иерусалиме

Михаил Моставлянский
Дома своей морщинистою кожей
лицо покрыли Города Святого.
И в каждом мною встреченном прохожем
я узнавал невидимого Бога.

В огромных "штраймлах", "китлах" долгопятых
брели, как королевские пингвины —
похожи ликом на богов распятых,
чисты лишь пред Ашемом и невинны.

Завёрнутые в белые талиты,
в своих средневековых одеяньях,
подобием казались царской свиты...
Так шли они когда-то на закланье.

С небес палило солнце с летней страстью,
евреи шли и обливались потом,
но лица их сияли светом счастья,
горя свечами царственной Субботы.

Но шли они не мимо — сквозь меня — и,
всё умножаясь, словно Божье войско,
крепя свой шаг, свои ряды ровняли.
Я истончался и, утратив свойства

физического тела, растворялся
в пространстве окружающем, как призрак.
Я с бренной оболочкой расставался,
и, отражаясь лишь в небесных призмах,

в своём бессилье перед мощной ратью —
поскольку был невидим и неслышим —
из сил последних прокричал им: "Братья!
Мы воздухом одним — и Богом — дышим!"

Но мне в ответ — упорное молчанье...
Над Городом сиял небесный купол.
Шли молча люди в чёрных одеяньях,
а я как будто из народа выпал.

И понял я: ни в этом мире тесном
нет места мне — ни в Царствии Небесном.

__________
Штраймл — круглый головной убор хасидов, отороченный тёмным мехом соболя или куницы
Китл — шёлковый халат, длинный и широкий, который носили евреи в Средние века по праздникам и Субботам
Талит — молитвенное облачение (покрывало) иудея