Прохиндиада... глава 6

Алла Дмитриевна Соколова
ЛИДИЯ
 И бездельник кот, что Сева - даже лень сходить налево - ему по фик, март, январь - ух, обжористая тварь, бабка драла как макаку – он мечтал сойтися в драке, бабке Фене поднести – а то вовсе извести, и старуха опасалась – када с веником кидалась, как бы Сева не царапнул – то вещал словно оракул, а дед валенком бросался – шоб кастрюль тот не касался, яйца крал из-под наседки – выжрал сливки у соседки, ща сидел, бельмом вращая – да вниманье обращая, что Демид с Дусей обжоры – к ним бы с Бобиком до своры, псине что-то промяукал – и хвостом тустеп отстукал. А артель «Без урожая» - запас ртом уничтожая, и лисички и грудинку – и солёную сардинку, после бани, ах итит – разыгрался аппетит, снова трио за столом – выгребали как веслом, но стомило, кажись, в сон – засвистели в унисон, с самогонки лбом в столешник – кто в лисички, кто в яешню, и постели им не нать – бабка к бричке, что за кладь, на Амур тянут орлы – были впрягши как волы. Лошадь жалобно заржала – увидав бабуси жало, хуть бы клок какой травы – ковыля иль белены, мол не жрала дня четыре – а была бабуси шире, правда сдулась до скелета – дай хуть миску винегрета. Феня ажник прослезилась – рожь во всю заколосилась, принесла с зерном вязанку – видит ларь, на нём тальянка, взял старуху интерес – и сундук на перевес, да в избу пока те спят – по кастрюле съев опят. Во силища русской бабы – ела кашу,не кебабы, заправляя всё сальцОм - не унять её сельцом, тянет ларь она за лямку – а в зубах меха тальянки, но случился с ней огрех – спотыкнулась как на грех, бороздила телом в хату – получив по лбу ухватом, выпал с рук её сундук – бубенцов оттеля звук, крышка съехала углом – а в светёлке сидит гном, ростом меньше их кота – с видом мелкого шутА.

АЛЛА
Выпал с рук её сундук - бубенцов оттеля звук - крышка съехала углом - и в светёлке сидит гном - разбудил бубённый звон! - бабка мигом до икон - зачастила СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ... - взглядом шаря, где ухват! - Кавкнул гном "Хелло! Я - Вася!" - Феня чуть не ус..лася - отшатнулась от ларца - знать объелась холодца - в тапки медленно стеклА... - под рукой у ей метла... - гости дрыхнут за столом - от них помощи, облом! - Тут карга сообразила - гном что клоп, она верзила! - звезданёт ща по балде - тот забудет, кто и где - бабка даст ему приказ - встроить в хате унитаз! - ещё денег серебром! - Лучче б Фене выпить бром - то фантазия богата... - зырит в сторону ухвата! - Спальню ей в бароккский стиль - хрыча старого в утиль - заменить ево на прЫнца! - Но другой у Васи принцып - считал Фенькин алчный блеск - ща устроит арабеск - фик, загонит под каблук - БУБЕНЦЫ ВЕРТАЙ В СУНДУК! - рявкнул гном, хучь сам вершок - Феньке надо на горшок - бо порвётся пополам! - Пригвоздил её к полам - Я АВДОТЬИН ВЕЧНЫЙ РАБ! - Задрожал у бабки краб - покидала всё в ларец - хуть тяжёл он, как свинец - пёрла взад до таратайки - где обхезли пОлог чайки - ветер выбелил холстину - и кобыла за полтину - доедала бабкин сноп... - не отпел ищь клячу поп - копытОм сучила хило - не вернулась ишшо сила - но хотя б, уже не в кОме... - при хорошем, с месяц, корме - выглядала б рысаком! - но нема, достойный корм... - Феня ящик в дрожки, торк - развязался был-к пупок - сверху втиснула гармонь - и пока на лапах конь - прохрипела в злости НО-ОО! - счезло в счастие окно... - а была халява близко - изменить всю жизнь без риска - возвернётся ща в село - и сорвёт на ком-та зло...  - А артель храпит, наета - впереди их ждёт диета - а сичас отходят газы - переваривают зразы - запах стелется по хате - с первача исчо в умате... - А кобыла тянет дроги - в тёмноту и без дороги... - вдруг в кустах раздался шум - кот и пёс нагнали чум - и прибИлися к ватаге... - на синяк нема бодяги - бабка вызверилась люто - что профукана валюта - ВОН послала их, с пинка - ажно мятые бока!... - Кляча вцокала в чащобу - чем набить таперь утробу - нет ни суслика, ни выпи - ни глотка водицы выпить... - и хозяева в гостях - нет инфы  о новостях...

ЛИДИЯ
- Кляча вцокала в чащобу - чем набить таперь утробу - нет ни суслика, ни выпи - ни глотка водицы выпить... Чуть слепА на правый глаз – да и тьма вокруг сейчас, дилижанс ещё тащила – и слезу ажно пустила, чиво бабка озверела – рожь исправно б сутки ела, а теперь тут кот со псиной – ща усядутся на сПину, Сева в бричку чревом лез – Бобик, хоть совсем облез, обнищал, и утомился – к кляче боком привалился, да завыл на тёмный лес – отказался наотрез, лезть во тьме через чапыжник – как какой-то шаромыжник, задремали у лощины – как заправские мужчины. А артель продрала зенки – дать не взять…почти эвенки, по мешочку в нижнем веке – тока званьем человеки, ни бе-ме, ни гутен таг – тут им нужен гипноз-маг, ведь не помнят, где сидят – но уже и не едят. Бабка Феня чистым бесом – кобылёнка ваша лесом, понесла вчерась оглобли – заиржала так недобро, увезла с собою бричку – Дуся щупала всё кичку, лохмы застили обзор – да, пустёхонький забор, нет савраса и тележки – отрыгнулись сыроежки, и пропавши сундучок – дед подмигивал…»молчок», пусть старуха уберётся – что сказать тада найдётся. Афанас ополоумел – тощим задом сел меж стульев, Дёма вовсе был в нирване – как в Твери, своём диване, тока лупал, да косился – зуботычины просился. Бабка было вышла в двор – завязался разговор, дед в тулупчике с опушкой – да треух на черепушке, вякал, что внадысь был гном – вызван ихи бубенцом, бабка думала Емелей – ща со всех полезет щЕлей, потекут в еёный дом – но пришлося выпить бром, ни избы, ни унитаза – не дарил Васёк-зараза, ни халата, ни спидницу – ни турне ей в заграницу, золотого нет яйца – и ни четверти винца! И загнул тогда Василий – для Авдотьи тока силы, тока брякнет в бубенец – их трагедии конец, Васька вечный Дуси раб – хоть пужать Авдотьей жаб!

АЛЛА
"Хоть пужать Авдотьей жаб - Гном навеки Дуськин раб!" - так шептал плешивый дед - конвульсивно сучил кед - и сводило в схватках брюхо - ведь застукала старуха - с скалкой шла наперевес - ща начнёт крутой замес - с деда будет отбивная - не узнает мать родная! - Шайка вылупила зенки - фик проскочишь мимо Феньки - втрОх нацелились к окошку - отрыгнулась им окрошка - Дёмка с Дусей встряли в раме - Афанас их слал по маме - Дёму торкая в корму - штоб пролезть и самому! - А Авдотья разомлела - хоть трешшал кочан с похмЕла - всё ж, прилипла к мужечку! - сразу слайды в мозжечку - платье лопнуло от грёз - Билл кудой-то Дуньку нёс - надрывался и кряхтел - тела юнова хотел! - и у Дуси в членах дрожь - и висит на ём, как брошь - вона хлев, скирда сенца - щас отдастси без венца!... - Палкой сшиб Демид с астрала - ЧЁ, ОВЦА, В ОКНЕ ЗАСТРЯЛА?! - ВдвОх свалились в чистотел - позади Афон пыхтел - бабка вслед им кочергу! - А чтоб дед не нёс пургу - десять скалок повдоль жил - что супругу заложил... - А артельный экипаж - прямо с места и в форсаж - отголоски деда вопли - скорость, тока брызжут сопли - жгут кульбиты, типа блох - ток мелькал чертополох - и качали шишкой ели - зря мол, с бражкою говели - вслед сороки стрекотали - чтоба губы закатали - на валюту из Техаса! - Так пылили без компАса - сквозь ланшафт и напролом - и воткнулись в бричку лбом! - сшибли фланг у дилижанса - клячу вывели из транса - опрокинулась с возком - кот орал, спасясь ползком - промелькнул скелет собачий - чередила возле клячи - и сундук упал в траву... - Ну а шайка с рандеву - ошалела прям от счастья - разорвёт гляди, на части - целовали лошадь в хвост - и поднять готовы тост! - За поллитрой лезть в ларец... - тут вспомяли бубенец! - Обернулись на Дуняху - ой страшнА, да плюс неряха - но хозяйка бубенцов! - хучь взросла средь огурцов - но владеет ЕНТОЙ СИЛОЙ! - К Дуське влез Демид без мыла - ошалевший от дурдома - мол, проси скорее гнома - штоф винца и закусить! - сголодась все, итить...

ЛИДИЯ
За поллитрой лезть в ларец... - тут вспомяли бубенец! Дусе лавры, вдарь ладошкой – и заказы, не окрошка, стали кто во что горазд – пусть скорей в бубен поддаст. Дуська важность напустила – КРАСОТА большая сила, мнит себя уж миссис Билл – тот клубникою кормил, любовался в Дусин фас – хуть ушёл за веко глаз. Но трещала в бубенец – где гном Вася, наконец, тот вскочил было на бричку – глазки стали по яичку, ведь хозяйку не видал – первый раз пред нею встал, крикнул с верху, Дуся жми – три желанья говори, а потом тот бубенец – пусть Демид или купец, на сучок его подвесит – ну, кончайте куролесить, да просите, жду Авдотью – потянулась тощей плотью, ща закажет жанишка – иль умчит исподтишка, надо брать в свои им руки – гном почище поди щуки, что поймал был Емельян – напустил какой туман! Перво-наперво пожрать – скатерть сказочную брать, шоб на ней цвела редиска – мясо жареное в мисках, хлеб со тмином, щи и каша – на похмелку простокваша, и цыплячии гузенья – буженины шоб поленья, и капуста, в неё брусничка – тазик дусиных яичек, шобы ели, пили всласть – над скатёркой нужна власть. До Амура, как добраться – на савраске кувыркаться?, сделай нам его Пегасом – шоб летел туда фугасом, да и Бобика подправь – будет толст и кучеряв, а то прямо тки скелет – ни жиринки в теле нет, а ещё слыхал купец – есть на свете тот ларец, двое тама молодца – одинаковых с лица, пусть отгрохают им плот – в стройке дел невпроворот, пусть мордастые ребятки – плот обделают как хатку, шобы с печкой и лежанкой – и напротив оттоманкой, и не липли к Дульсинеи – то получат враз по шее, коль глазастые на баб – то коленом ихи в зад. Гном затылок почесал – ничего им не сказал, вдарил сам уж в бубенец – мол, желаниям трындец!