Кубики без Рубика

Вера Козарь 1
Американский образ попечения убивает русскую культуру изнутри

«Кура;тор (от лат. curator, от cura — попечение) — тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом».

КУРИЦА, КОТОРАЯ ПАСЁТ КУР! ПРИКОЛЬНО.

Наибольшее значение фигура куратора приобрела в области современного искусства, где в 1980-е и 1990-е годы возник феномен кураторов-селебрити.
То есть когда кураторством занимается приглашённая знаменитость.
 ТОГДА ВСЁ ЯСНО – В НАШЕ ВРЕМЯ УМНУЮ КУРУ НИ В ПОПСЕ НИ В ПОЛИТИКЕ ДНЁМ С ОГНЁМ НЕ СЫЩЕШЬ!

Смотрим подробнее:

«АННА САВИНА
В новой рубрике «Творческий менеджмент» мы будем рассказывать о том, чем занимаются люди, которые окружают представителей творческих профессий — музыкантов, режиссёров, художников и дизайнеров — и помогают им в организации концертов, выставок, съёмок и т. д. Несмотря на важность таких профессионалов, мы порой не знаем, чем они конкретно занимаются и почему их работа так важна. Look At Me объясняет, какие обязанности выполняют творческие менеджеры. В первом выпуске рассказываем о кураторах — людях, без которых невозможно
организовывать выставки, собирать и пополнять коллекции, придумывать каталоги и разрабатывать образовательные программы, анализировать современное искусство…»

ВРЁТ ВАША АНЯ – ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ВЫСТАВКИ, СОБИРАТЬ И ПОПОЛНЯТЬ КОЛЛЕКЦИИ, ПРИДУМЫВАТЬ КАТАЛОГИ И РАЗРАБАТЫВАТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО МОЖЕТ ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ  В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА.

А КОГО ПИАРИТ АНЮТА?

«Известные современные кураторы
Ханс-Ульрих Обрист
Куратор Serpentine Gallery, арт-критик и автор «Краткой истории кураторства» и других книг об искусстве. В 2009 году назван журналом ArtReview самым влиятельным человеком в мире
Массимилиано Джони
 Директор выставочных программ New Museum и художественный директор Nicola Trussardi Foundation. Самый молодой куратор Венецианской биеннале за всю историю этого арт-форума.
Паола Антонелли
 Главный куратор отдела дизайна и архитектуры MoMA. Приняла решение о приобретении Tetris, Pac-Man и других классических видеоигр в коллекцию музея. Курировала все крупные выставки MoMA, посвящённые дизайну.

Что ПО ЕЁ МНЕНИЮ делают кураторы?
Отбирают произведения, придумывают, как их разместить, и собирают деньги»

МАЛО ТОГО, ЧТО СРЕДИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ НЕТ НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА С РУССКИМ ИМЕНЕМ (а ведь русская нация сложилась гораздо раньше англо-американской!), кураторы оказывается имеют право ОТБИРАТЬ произведения У АВТОРОВ, придумывать, как их разместить, и собирать деньги. А ВОТ КУДА И КОМУ ОНИ ТЕ ДЕНЬГИ ОТДАЮТ? – ОБ ЭТОМ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО!
 А«Мелкие и крупные буржуазные сволочи» - , как сказал один политик в известной передаче ЗА ВСЕМ ЭТИМ ЧЁТКО БЛЮДЯТ.

Мелкая буржуазная сволочь – вот кто такая эта ваша АНЯ САВИНА  с  пучком электроники вместо мозгов  для безраздельного подчинения КРУПНЫМ БУРЖУАЗНЫМ АНГЛИЙСКИМ И АМЕРИКАНСКИМ СВОЛОЧАМ!

Вот  какая СИСТЕМА придумала кураторство как  крупное рабовладельческое  американское «попечение» над неключимыми творческими рабами  в области русской культуры В 1993 ГОДУ!.
И С ЭТИМ НАДО БОРОТЬСЯ ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ.

Куратор как вторая опасность после КОВИДА – СЕРЬЁЗНЕЕ НЕ БЫВАЕТ!


ИМЕННО С 1993 ГОДА ВОКРУГ КРЕМЛЯ ПОЯВИЛАСЬ ЦЕЛАЯ СЕТЬ ИНОСТРАННЫХ ДЕПАРТАМЕНТОВ, ГДЕ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ БУКВАЛЬНО ЗА ТРИ МЕСЯЦА ВАС НАУЧАТ ТОМУ, ЧТО ТАК ЯРОСТНО РАСХВАЛИВАЕТ АНЯ:

«Куратор занимается множеством организационных вопросов: он разрабатывает и утверждает концепцию экспозиции с руководством музея или арт-площадки, затем ищет и отбирает работы художников, договаривается о создании site-specific произведений, придумывает, как разместить экспонаты в имеющемся пространстве и т. д. Кроме того, расходы на организацию не должны превышать имеющийся бюджет, и куратору нужно постоянно подсчитывать, сколько будет стоить создание работ, их транспортировка, страховка и прочее. Конечно, куратор решает все эти проблемы не в одиночку: ему помогают сокураторы и архитекторы, которые создают проект для выставки, а также другие менеджеры.

Одна из самых сложных задач для куратора — организация биеннале».

А ЧТО ТАКОЕ БИЕНАЛЛЕ? МЕСТО, ГДЕ РАСЧИТЫВАЮТСЯ ТОЛЬКО НАЛИЧКОЙ ЗА БИТЬЁ ПО РОЖЕ?

«Биеннале — это дом, в котором квартиросъемщики ведут диалог  после завершения выставок и фестивалей, предлагая свои повестки для обсуждения всем, профессионалам и непрофессионалам, заинтересованным в изучении этих тем». ИНТЕРНЕТ

НИКАКИЕ ЭТО НЕ ПОПЕЧИТЕЛИ, А САМОЕ НАТУРАЛЬНОЕ ВОРЬЁ:

«То, насколько это трудоёмкий процесс, можно понять, например, по опыту Массимилиано Джони, куратора 55-й Венецианской биеннале, которая будет открыта до конца ноября. Процесс подготовки занял полтора года: в течение этого периода Джони путешествовал по всему миру, встречаясь с художниками и отбирая работы, которые соответствовали бы теме основного проекта биеннале —  «Энциклопедический дворец».

 А ВЫ КАК ДУМАЛИ? БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫНЕШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА!
А ЭТО ВАШ ДЖОНИ УЖЕ И ЗАНЫЛ С НЕПРИВЫЧКИ!

«Помимо независимых кураторов, которые организуют выставки на разных площадках и, в случае успеха, становятся «звёздами» арт-мира наряду с современными художниками (к такому типу кураторов можно отнести, например, Ханса-Ульриха Обриста). Существуют музейные кураторы, которые постоянно работают в одной институции. В число их обязанностей входит не только организация выставок, но и работа с коллекцией музея. Музейные кураторы отбирают новые произведения для собрания, и так как от их решения зависит то, как в будущем люди будут представлять искусство нашей эпохи, эти музейные приобретения часто вызывают споры и обсуждения. Например, нетрудно вспомнить, как многие мировые СМИ писали о включении Tetris, Pac-Man и ещё 12 видеоигр в коллекцию MoMA. За это решение ответственна Паола Антонелли — главный куратор отдела дизайна и архитектуры MoMA, которая подробно обосновала решение о приобретении игр в многочисленных интервью…

 

Предлагают новое видение искусства

 За последние десятилетия роль куратора значительно возросла, во многом благодаря тому, что представители этой профессии перестали быть просто организаторами и стали предлагать собственное видение современного искусства. Выставки стали такими же важными, как художники и произведения искусства, и вошли в историю искусств. Восхождение кураторов-визионеров во многом связано с фигурой Харальда Зеемана, который основал Agentur f;r Geistige Gastarbeit. Это было агентство по организации культурных событий, сотрудничавшее с разными арт-институциями и не зависящее ни от одной из них: после того, как Зеемана выгнали из Кунстхалле в Берне за новаторскую выставку «Когда отношения становятся формой». На этой выставке, которая проходила в 1969 году, были собраны работы тех художников, для которых процесс создания работ был важнее результата: среди экспонатов было много site-specific произведений, которые художники делали в кунстахалле незадолго до открытия. Многие работы не сохранились, но выставка вошла в историю искусств и положила начало экспериментам кураторов-визионеров.

Выставка может повлиять на ход истории искусств.

(ИСТОРИЯ – ЭТО ТО, ЧТО УЖЕ ПРОИЗОШЛО. У НЕЁ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБРАТНОГО ХОДА!)
 
То, как выставка может повлиять на ход истории искусств, также показала выставка «Маги земли», которую курировал Жан-Юбер Мартен. Он включил в выставку произведения декоративно-прикладного искусства, стараясь показать не только искусство Европы и Северной Америки, но и других континентов. С тех пор работы художников из Азии и Африки, а также художников-аутсайдеров всё чаще выставляются наряду с произведениями современных признанных авторов. Эта тенденция стала особенно заметной, когда в этом году куратор Массимилиано Джони назвал основной проект 55-й Венецианской биеннале в честь произведения художника-аутсайдера Марино Ауритти (одна из его работ называется «Энциклопедический дворец») и включил в выставку работы душевнобольных художников.

Придумывают каталоги и организовывают образовательные программы

 
Ещё один важный аспект кураторства — работа с публикой. Появление музеев тесно связано с ростом буржуазии, и выставочное пространство — это, прежде всего, публичное пространство, и для посетителей музеев и галерей важно иметь доступ к искусству и постоянно открывать в нём что-то, что может повлиять на их жизнь. Американский куратор и историк искусства Джеймс Куно отмечает в своей книге Whose Muse? Art Museums and the Public Trust, что после 11 сентября многие жители Нью-Йорка посещали музеи для того, чтобы увидеть картины, которые несмотря на свою хрупкость, пережили века. Таким образом, кураторы, которые работают с коллекциями и организуют выставки, должны помнить, что они работают прежде всего для зрителей, у которых посещение выставки всегда связано с определёнными ожиданиями.

Куратор не только определяет тему выставки и организовывает её, но и старается, чтобы она лучше «продавалась» и была привлекательна для зрителей. Именно поэтому многие кураторы уделяют внимание не только самой выставке (которая должна быть простой для восприятия), но и образовательной программе и изданию каталогов. Например, известный куратор Понтюс Хюльтен уделял особое внимание каталогам, и сейчас они считаются почти такими же важными произведениями искусства, как и те работы, которые он выставлял. Так, для выставки, посвящённой шведскому журналу Blandaren, Хюльтен придумал каталог в виде коробки, где каждое отделение соответствовало одному художнику-участнику, а для выставки Жана Тэнгли куратор решил сделать каталог-чемодан. Кроме того, успех выставки во многом зависит от известности участвующих художников. На 3-й Московской биеннале, которую курировал Жан-Юбер Мартен, было много работ «звёзд» современного искусства, что обеспечило ей рекордную посещаемость. Однако она во многом повторяла прошлые проекты Мартена и не получила признания профессионалов.

Подписаться на еженедельную рассылку Look At Me
Ваш e-mail...
ПОДПИСАТЬСЯ Неправильный формат e-mail
http://www.lookatme.ru/mag/how-to/jobs/196253-curator


ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ Я И НЕ ДУМАЛА ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА ЭТУ БЕЛИБЕРДУ! И этот самый «неправильный формат» моего несуществующего  е-майла  сделала за меня программа того же сайта.

НО САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ – ГДЕ МОЖНО УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ КУРАТОРОМ – О ТОМ НИ СЛОВА!

Придётся искать дальше.

при каких учреждениях есть ставка куратора

И вот ОНО:

Выплаты за кураторство в колледжах и техникумах: разъяснения Минпросвещения России
8 сентября 2021
Выплаты за кураторство в колледжах и техникумах: разъяснения Минпросвещения России
racorn / Depositphotos.com

С 1 сентября 2021 года для педагогических работников колледжей и техникумов, осуществляющих одновременно с педагогической работой кураторство групп обучающихся, введена ежемесячная доплата в сумме 5 тыс. руб. Соответствующие расходы на себя берет федеральный бюджет – регионам будут предоставлены целевые межбюджетные трансферты для обеспечения указанных выплат.

В связи с поступающими вопросами о порядке начисления выплат педагогам – кураторам групп Минпросвещения России совместно с профсоюзом образовательной отрасли подготовили разъяснения по применению законодательства РФ при осуществлении таких выплат (Разъяснения Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2021 г.).

Выделим моменты, наиболее важные для бухгалтера:

1
В объеме предоставленных трансфертов учитываются установленные на федеральном уровне размеры районных коэффициентов и надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к них местностям. Если в регионе применяются районные коэффициенты, превышающие эти размеры, то разницу должен покрыть региональный бюджет.

2
Денежное вознаграждение за кураторство выплачивается в дополнение к установленной региональной выплате за классное руководство из бюджета субъекта РФ.

3
В бухгалтерском учете и отчетности начисление и выплата ежемесячного денежного вознаграждения должны быть обособлены, а потому формировать эти выплаты нужно в отдельной ведомости. Подобные рекомендации ведомство давало в прошлом году, когда были введены выплаты за классное руководство в школах, теперь ими могут руководствоваться и учреждения СПО.

4
Вознаграждение за кураторство относится к компенсационным выплатам и является составной частью заработной платы педагогического работника, а потому:

выплачивается ежемесячно за полностью отработанное
месяце время одновременно с выплатой заработной платы;
облагается НДФЛ;
учитывается при расчете уровня средней заработной платы отдельных категорий работников при определении ее отношения к средней заработной плате по региону;
учитывается при определении страховых взносов в ФСС, ПФР, ФОМС;
учитывается для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях;
учитывается при расчете среднего заработка, в т.ч. для оплаты отпускных;
учитывается при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности …»

https://www.garant.ru/news/1483470/

КАК ЖЕ ВСЁ ГЛУБОКО ЗАШЛО! ЧТО ЖЕ ВЫ ТВОРИТЕ СО СВОЕЙ СТРАНОЙ? МАТЬ ВАШУ ЗА НОГУ!

29.09.2021 г.