Где твой Бог?

Алёна Раннева
ГДЕ ТВОЙ БОГ?

        В подвале было темно и сыро. Лёньке было страшно. Холод пронизывал
всё его худое тельце. Капельки крови стекали со лба на щёки, падали на сырой бетонный пол и смешивались с горючими Лёнькиными слезами. Где он был, Лёнька не знал.
Перед глазами всплывал двор. Рыжий Гришка по прозвищу Кривой, Серёжка Носатый и Ванька Кроха. Они смеялись над Лёнькой за то, что он ходил
в церковь. – Ну, где твой Бог? – гоготала орава парней, загоняя Лёшку в угол.
– Посмотрим, как он тебя защитит, может, с неба спрыгнет и нас накажет?
– А ты не знаешь, кулаки у него крепкие? – не унимались парни.
Били по очереди, но прежде отвели Лёньку в этот сырой подвал. Пили пиво, не выбирая выражения, ругались и издевались над мальчишкой, в чьём сердце жил Бог. Грозили, что если выдаст обидчиков, убьют.
– Господи, помоги, не дай умереть от горя моей мамке, спаси и сохрани меня! Господи, прости меня за то, что у Гришки десятку стащил, виноват, Господи! Мамку обманул на той неделе, прости, Боженька, – шептали Лёнькины губы.

Под утро Лёнькино бездыханное тельце привезли в больничную палату. Лёнька молчал, боялся дворовых хулиганов, но детское сердце верило в справедливость. Лёнька молился с ещё большим усердием, просил Бога спасти и сохранить его маленькую семью. Отец Лёньки погиб в шахте два года назад. С той поры мать стала молиться чаще и всегда говорила Лёне:
– Сынок, Богу всё видно с высоты, кому что посылать в этом мире, жизнь здесь временная. Верь в Господа и будешь прощён. И Лёнька верил. Он знал, что скоро будет праздник в Воскресной школе, что там у него есть настоящие друзья,
но о Боге говорить не решался.

Эта история, может быть, и закончилась, но у Генкиных обидчиков начались сплошные невезения. Сначала Кривого укусил бродячий пес, порвал на части его штаны и Кривой орал, как укушенный, на всю улицу, хотя пёс Гришку не кусал. Потом, спустя месяц, у Кривого произошло еще одно неприятное событие: утащили его любимый мопед. Деньги на него он копил очень долго, отнимал их у мальчишек, воровал на рынке мелкие вещицы. Продавал украденные вещи.
Примерно через полмесяца Серёжка Носатый упал с велосипеда, сломал ногу, повредил позвоночник  и полгода лежал в гипсе.

Неприятности сыпались на властелинов двора со всех сторон. Вернулся отец Ваньки-Крохи и начал бить сына за малейшую провинность. Целыми днями Кроха просиживал возле дома и ждал, когда озверевший отец, ненадолго угомонится.
А у Лёньки всё шло хорошо. У него появился друг мамы, дядя Миша.
Лёшка привязался к дяде Мише очень быстро, и Михаил Петрович заменил Алексею отца. Вскоре семья переехала в новый дом. Лёнька стал походить на принца. Глаза мальчика всегда  светились добрым блеском. Он радовался жизни, по-прежнему благодарил Господа то за новые джинсы, то за новый велосипед.

Однажды дворовые пацаны вновь окружили Лёньку.
– Ну, рассказывай, где твой Бог? Как ты с ним договариваться научился? Может, это твой отчим и есть сам Господь Бог? Лёнька молчал. Парням бить Лёньку не хотелось.
– Пойдём от него подальше, а то Бог накажет, – ехидно сказал Кривой.
Все парни, с дружным хохотом, повернулись и пошли.
Только  Кроха стоял и долго смотрел на небо.
–  Может, Боженька, ты и меня простишь и полюбишь, как полюбил Лёньку – тихо прошептал Кроха, – и горько заплакал.