Шахматы

Павел Сергеевич Заботкин
Встречая людей из своей «прошлой» жизни, я всё чаще стал слышать удивлённые возгласы: а это точно ты, откуда в тебе взялась эта не свойственная тебе рассудительность? Всё хорошо? Что случилось с твоим сумасшедшим характером? Куда подевалось твоё неистребимое желание быть первым после Бога, где твоя непреодолимая тяга к справедливости, куда пропала страсть к неоправданному риску? Меня, конечно, подмывает ответить: вы правда считаете, что нужно что-то доказывать окружающим? Это сделает вас лучше или может быть свободнее? Что важнее: амбиции или любимые люди рядом, быть правым или быть счастливым? Но я молчу порой из последних сил, потому что у каждого будут свои ответы и своя правда. Затянувшийся переходный возраст закончился в тот момент, когда я начал учиться отпускать свои страсти. Иногда шаг назад необходим для разбега вперёд.
В то же время, встречая людей из своей «новой» жизни и делясь какими-то событиями из прошлого, я сталкиваюсь с удивлёнными взглядами, которые не верят, что я мог или могу безрассудно нырять в гущу событий без страховки, могу ответить ударом на удар вместо того, чтобы подставить другую щёку. Для них я робот, холодный и расчётливый, который продумает всё на 10 ходов вперёд прежде, чем что-либо предпримет… Но друзья, вы правда думаете, что по моим венам вместо крови двигаются только нули и единицы? Прошу не путать, щёку я могу подставить только человеку, которого искренне люблю или любил, всех остальных будет ждать ответный удар, и он пренепременно произойдёт.
Я, конечно, разделяю свою историю на две части: до события X, которое меня изменило и после, но зачем же разделять меня на две части? Я цельный и прекрасно уживаюсь со своими демонами. Рядом совсем не много тех, кто наблюдал мою историю целиком, кто знает причины моих трансформаций, идя все эти годы со мной рука об руку. К счастью, я никогда не гнался за количеством, и один стоящий человек всегда будет дороже десяти тысяч фантиков. Я искренне считаю, что в этом моё богатство.
Если жизнь — это партия в шахматы, то главный оппонент в этой игре я сам. Вчера я играл чёрными, сегодня я играю белыми, с какой стороны я буду завтра известно только господу Богу. Но с любой стороны доски буду я. Наверное, моя жизнь и правда когда то имела двоичный код из нулей и единиц, чёрного и белого с серыми пятнами перезапуска перед очередными качелями самоуничтожения, чтобы вновь воскреснуть из пепла в бесконечном цикле уробороса, но потом я увидел цветную радугу на небе и дал себе право на ошибку, право не быть самым лучшим, право быть собой, право быть счастливым не в зависимости от внешних факторов. Всё может быть безумно сложно, запутанно и непостижимо. Всё может быть проще и на поверхности. Это всего лишь результат нашего выбора, который мы делаем каждый день.
Октябрь для меня — это время сбора урожая и подведение итогов своей годовой деятельности. Я изменился, в лучшую сторону или в худшую, зависит от угла зрения, но одно осталось неизменным: меня всегда вела по жизни любовь. Иногда она трансформировалась в страсть, иногда в отчаяние, но тем не менее именно любовь постоянно стирала меня до основания, а потом заставляла подняться вновь. Цикл жизни и смерти бесконечен, ему не обязательно иметь глобальные формы. Любить для меня крайне важно, как и ненавидеть, ведь для меня не существует людей, к которым я равнодушен и которых вычеркнул из своей жизни.
Совсем недавно я встретил одного интересного человека. Она такая колючая, как стеклянная роза или как разбитое зеркало в посттравматическом синдроме. Каждый раз, когда я прикасаюсь к ней, я наблюдаю, как медленно течёт кровь на моих призрачных руках. Настолько ли мы разные, как мне показалось в начале или же мы всё-таки чувствуем боль одинаково остро? Иногда мне так сильно хочется просто прижать её к себе и расплакаться сквозь зубы, вспоминая, как когда то я сам выл, проходя тот же самый пусть, не подпуская к себе никого, обрезая всех, кто посмел достаточно глубоко сунуть свой длинный нос в мою жизнь. Но имею ли я на это право, право менять чужую судьбу и не дать дойти до дна, от которого я когда-то оттолкнулся. А может быть, я неверно оценил ситуацию. Может быть, близится время начать новую партию в шахматы?
Когда-то давно, ещё в прошлой жизни родители отправили меня на море в лагерь. В тот вечер была огромная кровавая луна, я бы не поверил, что такое возможно, если бы не видел это своими собственными глазами. Погода была дождливая, а мы рисовали ступеньки на запотевших стёклах и призывали Пиковую Даму. Как это обычно бывает, у мальчишек разыгралось воображение и им показалось, что по ступенькам начал кто-то спускаться. Один из ребят быстро стёр последние ступеньки, и все разбежались. Все, кроме меня. Я подышал на стекло и дорисовал стёртые ступеньки, а утром мальчик, стёрший ступеньки, потерялся.
Жизнь любит рисковых?