Изоляция. глава 1

Владимир Леждей 2
Глава 1. Дом

На балконе за окном заскользила тень. Потом показался белый пакет на верёвке.
Жена хотела было открыть дверь, но я опередил её и скользнул на балкон, стараясь не светиться лишний раз. Быстро открыл окно, схватил пакет, развязал узел и слегка дёрнул вниз. Верёвка поползла вверх.
- Ну что там, Серёжа? – взволновано произнесла жена и взяла на руки нашего сынишку.
- Погоди…
Я открыл пакет. Внутри была изгрызенная ножка из под дивана. Скорей всего для утяжеления. И записка с коротким сообщением: «Сегодня в 23-30».
Прочитал жене.
- Наконец-то. – жена даже улыбнулась.
Сынишка слез с мамы и подошёл ко мне, с интересом осматривая записку.
- Папа, а ты принесёшь чего-нибудь?
Очень хотелось наобещать сыну много чего. Успокоить. Но сказал:
- Посмотрим, малыш.
Последний «обменник» был месяц назад. Удалось обменять немного, но до этих дней дожили. Правда потеряли соседа слева, с 28. И попали скорей всего на «карандаш».
Обменник – это точка в городе, где несколько человек могут обменяться между собой вещами, товаром или продуктами. Иногда продать что-то или купить за деньги. А «попасть на карандаш» - это попасть местным патрульным, полицаям, гвардейцам или властям на заметку. После чего в данном доме или квартире будет ужесточён режим изоляции, могут взлететь налоги, или же суммироваться штрафы, а так же можно получить наказание «вывод», что по сути практически являлось казнью, так как человек потом не возвращался…
- Что возьмёшь с собой?
Жена принесла ключ. На шкафу висел навесной замок, продетый сквозь петли, наспех сделанные после прошлой проверки Дневного патруля.
Я задумчиво подошёл. Открыл шкаф и всмотрелся.
- Не знаю даже, - глухо пробормотал нисколько жене, сколько себе.
В шкафу было три полки. Две из них забиты наполовину. На третьей, самой нижней покоилась полупустая коробка спичек и охотничий нож с точилом.
На других выбор тоже был особо небольшой: Две свечи, изолента, книга со сказками, шампунь, 2 простыни, несколько тарелок, мои зеленые штаны, и коробка с карандашами.
- Может простыни? – поинтересовалась жена.
- Нее…Простыни у нас всего три, а эти могут и на бинт понадобиться и на свет…
Тут наверное пояснить надо.

Когда произошла вся эта история с пандемией, изоляцией и режимом СV, цены на продукты, товары, бензин и налоги взлетели в несколько раз. И поднимались с каждым днём. Работали люди, только с привитым вирусом. Этих людей называли «мутантами», их селили отдельно от непривитых. Создавались районы. Город поделился на два лагеря. Две фракции. Мутанты пользовались практически всякими благами, зарабатывали деньги, платили налоги в разы меньше, чем не привитые. И с каждым днём мутантов было больше. И всё потому, что жили лучше…А вот изолированные, или не привитые были в жёсткой изоляции. Выход без разрешения карался штрафом, или приходил патруль и забирал нарушителя навсегда.
Работники – мутанты ходили на работу под спецконвоем. Конвой состоял из группы 10 человек и 2 полицаев. Иногда в конвое находился гвардеец, или патрульный. И тогда спецконвой называли «чёртова дюжина».
В процессе в странах начался экономический и социальный кризис. Многим отключали свет, воду, газ, отопление за неуплату. Не мутанты не могли особо оплачивать налоги. Если только они не работали через интернет, который жёстко контролировался властями.
Продукты покупались через интернет по карте «Спутник» или же через приложение. Доставляли как раз несколько отрядов с конвоем.
Каждый человек на улице или на работе был в специальных костюмах, защищающих дыхание, кожу и прочее. Отличались они по цвету и качеству. Работники были в прозрачных, напоминающих клеёнку. Врачи в белых.
Гвардейцы, патрульные и полицаи в чёрных, отличались они только повязками на рукавах. Да у гвардейцев было оружие помощнее в виде АК и М4, патрульные ходили с шокерами и пистолетом марки ТТ, полицаи с дубинками и с макаровым.
Были ещё «чистильщики» в зелёном костюме химзащиты, они как и всегда очищали, мыли, распыляли средства борьбы с вирусом. Среди них был всегда один старший – Дезинфектор, который ставил оценку по ликвидации чистки…

Много можно говорить о ситуации в городе, но извините, некогда.
Я стоял и думал. Вздохнул. Взял коробку с карандашами, открыл. 12 цветов. 2 карандаша выложил из неё – черный и синий. Чёрный наверняка будет стоить прилично по сравнению с другими, но его стоило поберечь.
- Мои карандашики? – жалобно и обидчиво произнес сынишка.
- Ну ты чего, Володька, - жена подхватила ребенка на руки, подбросила, - Папа тебе потом найдёт другие. Давай лучше сказку почитаем?
Наигранно весело решила отвлечь сына.
- Ну уж нет! – заявил на руках Володька. – Надоела эта книжка. Мы уже всё там читали.
Да и вправду. За эту изоляцию сын наверное уже эти сказки наизусть знает.
Я сложил в пакет карандаши. Обмотал пакетом, засунул во внутренний карман куртки. Глянул на жену.
- Там у нас за воду сколько пришло?
Жена опустила сына и подошла к ящику с бумагами. Отрыла квитанцию.
- 5500.
- Мда…- хотел даже выругнуться. Но ребенок.
На этой недели будем без купания походу.
- Набери воды в бутылки, я позвоню Вахтёру.
На последнем этаже в каждом доме находился всегда Вахтёр. Это один из патрульных, который контролировал изоляцию дома, следил за дверями и отмечал все передвижения внутри дома. Так же он наблюдал, чтобы из квартир никто без разрешения или «допуска» не выходил. Ну и дополнительная обязанность – разносить квитанции и смотреть за оплатой налогов в доме.
Допуск кстати было получить очень сложно для человека, который не работал. Он стоил десятки тысяч рублей, и, как правило, в доме могли позволить себе его купить единицы.
Как раз сосед сверху – Миша и имел этот допуск. Благодаря ему мы и узнавали про обменник в городе.
Кнопка от домофона.
- Да? – раздалось на той стороне динамика.
Слышать недовольный бас Вахтёра не очень хотелось. Я внутренне скривился даже.
- Я завтра оплачу за воду. Квартира тридцатая.
- Хорошо. Принято!
Газ нам был сильно не по карману. Пользовались мы им в редких случаях. В основном или электропечка, или же приходилось греть воду на открытом огне: открывали форточку, закрывали дверь на кухне, ставили оцинкованный мангал, под ножки кирпичи, доставали уголь и дрова. Дым конечно просачивался и на кухне была постоянная вонь от него, но деваться было некуда.
Правда не все пользовались аккуратно огнём. Сосед со второго этажа подпалил две квартиры. За что его потом забрали гвардейцы. С тех пор квартира там пустует.
Я кое-как ещё справлялся с налогами на свет. Но это благодаря небольшим шабашкам по написанию отзывов в интернете и проплаченным комментариям. Но в основном помогали такие вот вылазки. Иногда удавалось обменять что-то ценное. Например с прошлой вылазки удалось обменять несколько коробочек спичек и 2 банки домашней тушёнки. Настоящее мясо свинины. Впрочем хватило его лишь на неделю. В последний день жена залила в банку горячей воды и потом вылила воду готовую перловку. Вкуса особого не было, зато запах был.
Мы с женой старались есть по половины порции два раза в день. Две другие половины оставляли сыну. Такое у нас правило было. Благодаря этому сынишка особо голода не чувствовал. Мы же были впроголодь. Но терпимо.
Я посмотрел на выключенный телевизор. Включали его только один раз в неделю, и то на полчаса. Я всё думал его попробовать обменять. Но жена была против. Телевизор был одной радостью у сына. В эти пол часа мультики для него были чудом.
Свет обходился очень дорого. Поэтому экономили как могли. Ночью делали лампочки с помощью масла и ваты из матраса, а днём нам свет был не нужен.
Сел на диван.
Жена играла на полу в кубики и машинки с сыном.
Помню, когда получил от неё затрещину, когда хотел взять машинку на обменник с собой…
Эх, надо было сосредоточится.
Я закрыл глаза и мысленно продумывал вылазку.

579 день изоляции
________________________________

Владимир Леждей