Осенние фейерверки

Сергей Псарев
                Даша смотрит на мир широко открытыми удивленными глазами. Сколько в них искреннего восторга, когда она рассказывает о школьных делах… Господи, как все интересно! Даша говорит, не переставая, словно с нее сняли длительный обет молчания. Когда эмоции захватывают, она помогает себе жестами. Сегодня для нее нет ничего важнее школы и каждое событие, связанное с ней имеет значение. Очередная рассказанная история напоминает разыгранную театральную сцену, поскольку Даше непременно нужно показать, как все это было…
                По дороге домой Даша обстоятельно рассказывает о занятиях по хореографии и показывает пять выученных позиций ног в классическом танце. Совсем не важно, что все это происходит прямо на улице, где прохожие останавливаются и с любопытством смотрят на нее. Кто-то скажет о желании привлечь к себе внимание, она просто «играет». Знайте, такие взрослые люди просто забыли, что недавно сами были детьми и разучились радоваться.
                С некоторого времени ей нравиться «показывать» придуманные образы и фантазии. Даше нравятся занятия по актерскому мастерству. Их проводили после уроков в Центре искусств. Тут много необычного, начиная с преподавателя - настоящей актрисы театра и кино, руководителя детской театральной студии. Тот самый случай, когда девочкам нравилось у нее абсолютно все: прическа, манера одеваться и говорить. Она тоже заряжалась таким вниманием и отдавала работе с детьми всю себя.
                Обычно занятия начинались с игровой расслабляющей разминки: «Итак, приготовьтесь! Выполним первое упражнение и разогреем руки как пластилин. Спасибо! Следующее упражнение - руки - пластилин плавно переходят в упражнение «рыбка вперед-назад» и «крылья голубя». Теперь упражнение «хвост павлина». Мы разогрели наше тело…»
                Или еще, такое: «Представим, что мы пластилиновые фигурки, стоящие на солнце. Покажите, как вы будете медленно плавиться».
                Со стороны - все могло показаться странным, но это только на первый взгляд и для непосвященных. Дальше дети получали задание сыграть этюд для развития пластической выразительности. Нужно было послушать ритмичную музыку, а потом придумать для нее самое подходящее действие. Даша изобразила шагающего вразвалку пингвина и получила за это свою первую порцию аплодисментов. В общем, каждый раз получалась «игра в игре», что делало занятия интереснее, а педагог добивался наибольшей раскрепощенности детей.
                А знаете, что у каждой кошки тоже есть свой характер, свои повадки? Возле школы на площадке работники местного жилкомсервиса  сделали маленький домик для уличных кошек, и стали их кормить. Однажды Даша увидела там серую кошку, неподвижную, как сфинкс. Только подошла и заговорила, как кошка ожила, стала мурлыкать и тереться об ее ноги. Шерстка у нее плотная и мягкая, как коврик. Теперь кошка здесь ждала ее каждый день. По крайней мере, Даша была в этом уверена.
                И вот теперь преподаватель на занятиях рассказал, как ведут себя кошки, мышки и предложил познакомиться с новыми видами этюдов, разобраться во всех тонкостях их поведения: «Покажите, как мышки спят? Они положили под щечку ладошки, закрыли глаза и мирно посапывают. Пора просыпаться. Дальше я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек. Потом проиграем сценку с ленивым котом Василием…»
                Теперь каждую неделю в классе у кого-то из детей был день рождения. Иногда даже получалось два в один день. Все потому что у них в кассе были мальчики близнецы: Тема и Сеня. Когда их папа принес конфеты для общего празднования, учительница только руками всплеснула:
                - Куда же нам так много сладкого?
                - А мы к этому уже давно привыкли, еще с детского сада, - улыбнулся их папа. - В этот день у всех детей должен быть один большой праздник. 
                Не всем известно, что солнце утром самым первым приходило поздороваться в комнату Даши и только потом заглядывало ко всем остальным. Все потому что она жила в высотном доме под самой крышей. В ясный погожий день из ее окна можно было без труда отыскать в панораме города золоченый купол Исаакиевского собора и острый шпиль Петропавловской крепости. Солнце могло сопровождать Дашу и дальше, до самой школы. Потому что оно быстро поднималось над школьной крышей, и тогда рябины вдоль улицы по очереди становились красными, как фонари, будто наполнялись огненным светом. Это утренний солнечный луч указывал ей дорогу…
                - Красиво стало. Сейчас самая лучшая осенняя пора, - размышлял вслух дедушка.
                Даша соглашалась, но думала уже совсем о другом.
                - А ты знаешь, почему у бабочек такие красивые крылышки, с пятнышками-глазками?
                - Наверное, они, таким образом, хотят привлечь к себе чье-то внимание. Вроде надевают на себя красивое платье.
                - Это понятно, но кто их такими сделал?
                - Природа. В ней все гармонично и продуманно ее Создателем.
                - Нет, дедушка. Крылышки бабочкам раскрашивают маленькие феи. У них есть для этого особые перламутровые акварельные краски, с «блестками». Они у меня тоже такие были, но уже закончились.
                - Что же, очень может быть. Я об этом как-то не думал. Такую тонкую работу действительно лучше делать маленьким существам из сказочной страны.
                У школьного крыльца Дашу уже ждал ее одноклассник Митя.
                - Смотри, что у меня есть, - он показал ей брелок с Эйфелевой башней. - Что, нравится?
                - Да, он красивый…
                - Тогда давай меняться на что-то нибудь. Я у тебя видел брелок с красной спортивной машиной.
                Даша равнодушно пожала плечами:
                - Я могу тебе его просто отдать.
                - Тогда я тоже подарю тебе свой брелок. Мне его в Париже купили…
                - А тебе не будет его потом жалко?
                - Нет, если уже решил - то все…
                Дружеская сделка быстро состоялась, и каждый в ней получил то, что хотел.
                Вот и Полина! Глаза у Даши радостно засияли. Она увидела рядом свою лучшую подругу. Полина тоже сразу заулыбалась. Девочки обнялись и даже зажмурили глаза - так им обоим стало приятно. Господи, они же не виделись со вчерашнего дня и уже сильно соскучились.
                Папа у Полины - молодой человек спортивного сложения, внимательно посмотрел на дедушку Даши:
                - Простите, я не мог вас видеть в минувшее воскресенье на Серафимовском кладбище?
                - Да, был там, в полдень у церкви преподобного Серафима Саровского. Мне тоже кажется, что я вас там видел. К несчастью, это одно из тех мест, где можно чаще всего встретить своих давних знакомых. Конкурирует с кладбищами только станция метро «Садовая» - наш главный подземный перекресток…
                Они познакомились и далее, заговорили уже только о детях и школе. В следующую пятницу готовилось посвящение в первоклассники. Всем раздали тексты со словами песни, которую следовало выучить к этому дню.

                Вот и осень пришла, собираться пора
                В дом огромный, что школой зовется.
                Завершилась вчера в детском саде игра
                Все прошло и уже никогда не вернется…

                Эту песню дети освоили быстрее, и с удовольствием пели ее дома родителям целую неделю. А еще осенью по дороге домой можно было замечательно «шуршать листьями»… Это значит уходить с тротуара под деревья и разбивать там ботинками хрупкие наслоения из опавших осенних листьев. Парковые зоны для этого - самое удобное место. С этим можно сравнить только хождение в резиновых сапогах по лужам, в которых можно было мерить глубины, открывать новые острова, моря и океаны.
                - Да, осень - самое красивое время года, - печально вздохнула Даша.   
                - Она ведь уже прощается с нами, вроде подарка от нее…
                - Жалко осень, но без этого не наступит зима и мой день рождения. Я же могу остаться без такого замечательного дня?
                - Конечно, не можешь…
                - И мне тогда обязательно купят разноцветные воздушные шары. А пока мы будем делать себе осенний салют…
                Даша собрала ворох опавших листьев и подбросила их над своей головой. Так и застыла с поднятыми руками, глядя, как они медленно кружились, падали вниз, шуршали и засыпали лицо, волосы. Это необыкновенное состояние… В нем и было для нее самое главное…