Долина бедных. 2

Лана Бирюкова
Предисловие -http://stihi.ru/2021/10/10/5526
глава первая
http://stihi.ru/2021/10/11/1235

Глава вторая. Свидетель.


День двигался к своему завершению. Сумерки сгущались, и Хромой торопился в укрытие, опираясь всем телом на единственный костыль, тяжело шагал вдоль железнодорожного полотна. Прохладный  ветер дул навстречу, трепал полы старого пальто и пытался сорвать длинный шарф, но тот был несколько раз обмотан вокруг шеи и только туже затягивался. Ветру было невдомёк, почему человек в мае всё ещё одет в пальто  и укутан  в шарф. Путь его  лежал к железнодорожному мосту, под ним  он спасался от дождя и холода, сделав себе лёжку. С трудом спустившись по насыпи, он на четвереньках прополз под мост и залез в нору, затянув следом свой костыль. Нора была устелена сухими ветками, травой и картонными коробками, имелись даже, найденные когда-то на свалке туристические коврики и спальный мешок. Вход закрывался деревянным щитом, на который снаружи были налеплены куски глины с травой, отчего лаз был незаметен чужому глазу.
Свернувшись калачиком, чтобы быстрее согреться, он впал в забытьё. Снилась ему мама. Она звала его: «Гена, иди ужинать!» Он вспомнил, что у него есть имя, что когда-то он  имел возможность каждый вечер ужинать, что у него были дом, семья… Теперь казалось, что это всё было во сне…

Родился он в селе на берегу маленькой степной речки, настолько маленькой, что летом в самую жару она пересыхала, а когда шли дожди, вновь наполнялась. Мама работала дояркой, отец –пастухом. С пяти лет он помогал отцу пасти сельское стадо. Коров в те годы держали много, считай, в каждом дворе была кормилица, а то и не одна. Но случилась беда. Волки задрали телёнка, а виноват кто? Пастух. Отдали за телёнка своего бычка. Отцу было жалко. С расстройства начал  он прикладываться к стакану. Но как говорят: «Беда  не приходит одна». А потом в это же лето одна их хозяек обвинила пастуха в том, что он сдаивает  молоко. Проверили, и правда корова пустая приходит. Гена  с отцом не могли понять, куда девается молоко. Но народ уже взбаламутили, недоверие унизительно, отец не мог его стерпеть и ушёл из пастухов,  уехал на заработки да и сгинул. Геннадий до конца лета следил за стадом один и однажды на водопое обнаружил  удивительного вора.
Корова подошла к воде и начала пить, а рядом на берегу лежало полусгнившее бревно. Так вот из этого бревна выползла большущая змея и присосалась к одному соску коровы, потом к другому… а корова стоит себе спокойно пьёт воду. Увидев эту картину, парень ошалел. Вечером он рассказал про воровку хозяйке. На другой день она спровадила следить за коровой своего мужика. Они с парнем взяли с собой лопаты. Подошло время водопоя. Та же корова пошла к воде в том месте, где лежало бревно. И опять  история с выдаиваем  повторилась. Но мужик не растерялся, рубанул змею лопатой, раздолбил бревно, а там оказалось  её гнездо, и яйца отложены.
Честное имя отца было восстановлено, но только он об этом не узнал. Мать вскоре заболела и умерла, сестры замуж вышли, а он так и продолжал пасти то коров, то овец.
Как-то неожиданно подросла соседская девчонка, позвал её замуж. Четыре года прожили хорошо,  дом новый отстроили, машину ему колхоз выделил за хорошую работу. Но однажды, неожиданно нагрянув домой из ночного, обнаружил с женой в своей постели командировочного. Закипело у него нутро, не помнит, как за топор схватился… очнулся у окровавленного тела мужика…

Пока в тюрьме сидел, жена развелась с ним, продала дом, машину и уехала в неизвестном направлении. Вернулся – ни кола, ни двора. Пас по-прежнему коров и овец, ночевал в заброшенном доме, как и отец, стал прикладываться к стакану. И однажды зимой сильно пьяный заснул в сарае и отморозил ногу. Работа пастуха стала ему не по силам. Уехал он в город, стал побираться, ночевал летом  под кустами в парке, зимой в канализационных люках да на трубах теплотрассы в микрорайоне около вокзала. Сердобольные люди давали ему еду, подавали деньги. Один верующий парень пригласил его к себе жить. Отмыл его, приодел, стал добиваться ему место в стардоме, но тут случилась  ещё одна беда в его жизни – страшное  убийство, которому он стал свидетелем, и теперь ему приходится скрываться подальше от людных мест…

Однажды, когда он уже переехал в город и начал побираться, к нему подошёл парень, он назвался христианином, и пригласил  жить к себе. Он долго не соглашался. Было не понятно, почему парень зовёт. Не верил, что есть такие люди, которые проявляют милосердие просто по доброте души, без какого-то умысла. Но, в конце концов, согласился. Парень стопил инвалиду  баню, дал  чистую одежду, накормил, постелил белую простынь на кровать...  Он только одно условие поставил – не являться в нетрезвом состоянии. Неделю Хромой у него прожил, а потом знакомые бомжи угостили  водкой, и, помня, о чём просил его благодетель, решил заночевать около котельной в своей старой лёжке. Ночью сквозь сон он услышал женские крики. Сразу не понял, откуда они доносились, потом сообразил, что из котельной. Вылез из своего укрытия и потихоньку подошёл к окну. Там трое мужчин стояли над лежавшей на полу молодой и очень красивой женщиной. Двое походили на бандитов, а третий был солидный: в костюме, галстуке, шляпе и с тросточкой. Женщина  уже не двигалась. Её длинные тёмные волосы разметались на бетонном полу, с виска текла кровь, платье порвано и обнажённые ноги тоже были в крови и синяках.
Котельная не работала, и потому голоса мужчин  были слышны сквозь окно
- Она не дышит.
- Что будем делать?
- Ничего. Уходим. Протрите двери и всё к чему прикасались, чтоб отпечатков не было…
В этот момент Хромого подвёл протез, деревяшкой наступил на разбитую бутылку, раздался треск стекла, бандиты глянули на окно и заметили его. Он тоже сообразил, что его увидели и стал лихорадочно озираться в поисках укрытия. Прямо рядом с котельной стояли мусорные баки. Он с невероятной для хромого прытью  нырнул в один из них , положив на себя мешок, видимо с тряпками. Тяжёлые шаги и разговор слышались рядом:
- Я узнал его. Это безногий бомж, на рынке попрошайничает.
- Пошли, найдём его завтра и закопаем.
 Шаги какое-то время ещё были слышны, но потом всё затихло. К парню и на рынок  Хромой больше не пошёл, и в ту же ночь скрылся из города.