Судить ли строго? О плохих стихах на стихире

Геннадий Гадило
из ответа на рецензию, которую автор почему-то решил удалить

Судить строго просто необходимо. Хотя, на первый взгляд, кажется, что написание стихов это ерунда и легко дается каждому, на деле это не так. Писать стихи действительно сможет каждый. Каждый, кто захочет научиться. Как и писать книги, играть в кино, ставить спектакли, строить дома и лечить людей.
Если не судить строго неумех, лодырей и зазнавшихся бездарей, то они почувствуют вкус во всем, не только в плохих стихах. Нужно делать дело хорошо, или не делать его вообще. Можно писать плохие стихи, плохие картины, неумело резать по дереву. Но если долго чем-то занимаешься, со временем начинаешь делать это лучше. В деле, которое интересно, хочется совершенствоваться, расти, изучать основы, и становиться мастером.
Но большинство начав рифмовать от скуки, увидев, что многие не парятся, ни рифмами, ни образами, ни ритмом, продолжают в том же духе и пишут плохие стихи до конца жизни, уверенные в своей гениальности. Но если человек пишущий для души, ради самого процесса, пишет в стол, и после его смерти эти стихи должны оказаться на помойке, или в папочке для демонстрации правнукам, то здесь на стихире многие абсолютно безграмотные и самоуверенные графоманы публикуются в ожидании рукоплесканий, не приемлют критики, хамски реагируя на обоснованные замечания. Из-за этих людей запрудивших сайт своими низкокачественными словоблудиями, копаясь в которых сложно теперь разглядеть что-то стоящее, поэзия безудержно деградирует.
Адекватные авторы, пишущие (пока) плохие стихи, на критику реагируют достойно и благодарят, понимая, что это повод для роста.
Поэты изводили "тысячи тонн словесной руды" ради нужного слова, а некоторые авторы в ответ на рецензию гордо отвечают, что "над стихами не работают". Да и действительно зачем, ведь массы вскормленные ширпотребом проглотят их бредятину и не поморщатся.
Все-таки у поэзии изначально были более высокие задачи, чем развлекать необразованную толпу. Низкие жанры, конечно, тоже имеют право на существование, у них есть свой потребитель. Но их широкое, массовое распространение в силу прихода интернета в каждую психиатрическую лечебницу, постепенно превращает национальный сервер современной поэзии в лучшем случае в частушечник.
И вот уже миллионы детей рукоплещут моргенштернам. Да и что вы от них можете ожидать, если они воспитаны непритязательными родителями, не умеющими отличить поэзию от нагромождения слов в столбик.