Карма

Наталия Облакоо
  Ехала утром на работу. И тут вдруг, посередине пути, в задней части автобуса раздались неожиданные звуки. Громкая музыка, вырывающаяся из маломощных смартфонных динамиков, беспардонно вклинилась в тихое жужжание мотора, выбила из дремотной колеи сонного утра полупроснувшиеся мозги. Завибрировала в ушных перепонках, зазвенела в головах. И играла, не смолкая. На весь салон, целых две остановки.

  Пассажиры недовольно вздыхали, возводя глаза к потолку. Наверняка у большинства из них зародилась мысль, начинающаяся словами: «Чтоб тебя...», а окончание этой мысли, конечно же, зависело от фантазии думающего. Давно известно: чем проще человек, тем эта фантазия богаче, особенно на всякие нехорошие словечки.

  И тут раздался сильный грохот. Наверное, все негативные мысли находящихся в автобусе людей объединились. Подняли флаги, пришпорили лошадей, сжали в руках дубинки. И штурмом помчались на неучтивого меломана, нарушившего их покой. Видимо, под этим натиском телефон ди-джея не выдержал позора, выпал из рук и покатился, подпрыгивая, по ступенькам. «Бежааать... В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов...» – думал смартфон со страхом, одновременно сгорая от стыда. И остановился только у препятствия, то бишь, у самой входной двери. Такие мысли пронеслись у меня в голове. Я не видела происходящее за спиной, хотя и всё слышала.

  Однако эти прекрасные предположения не оправдались. Ведь музыка всё ещё продолжала звучать... Оглянувшиеся свидетели «шума на спонтанной вечеринке» тут же сообразили: упал не тот смартфон, на котором она играла, а другой – хоть и в точно таком же синем чехле. Потому что первоначально, судя по всему, лежали эти агрегаты по одному в каждой руке. При этом человек, державший их, стоял. И ожидаемо не держался за поручни. А тут вдруг – раз! – и резкий поворот (хотя для постоянных пассажиров маршрута поворот был здесь всегда; но какому разудалому парню это интересно?). Стараясь ухватиться хоть за что-нибудь, наш герой не удержал один из предметов в руках и выронил.

  В то же мгновение раздалась неудержимая и горькая ди-джейская брань, смысл которой сводился к следующему: у упавшего смартфона треснул экран! «Как же так? – иносказательно сокрушался пострадавший матом, неказисто наклоняясь за беглецом. В этот момент я как раз встала, чтобы выйти на приближающейся остановке. И увидела всю боль разворачивающейся драмы своими глазами. Оказалось, пострадавший мужчина был несколько пьян. Это чувствовалось как по его шатающемуся в такт движению телу, так и заплетающемуся языку. Выпрямившись, он переводил глаза с одного гаджета на другой и чуть не плакал. – Ладно бы – этот... Но этот!»

  Пассажиры глядели на бедолагу со злорадством и насмешкой, смешанными с сочувствием. Ещё бы! Упавший аппарат был новым и блестящим, а оставшийся в руках – старым и потёртым, выполнявшим, по-видимому, всего лишь функцию музыкального плей-листа...

  Вспоминая этот забавный конфуз, я шагала по свежей утренней улице. Низко над горизонтом светило бледное осеннее солнце. По асфальту, воркуя, бродили вразнобой голуби, склёвывая крошки, уносимые лёгким ветром от завтракающего бездомного. У дверей торгового центра курила продавщица. Начинался новый будничный день.

18.10.2021
01:00

Автор рисунка: Manka_kasha