Карельский пойнт. Водопады, скалы, кто-то на дерев

Константин Мучник
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
И было так.
Грустно-серьезная тетя приехала к нам в такси и повезла нас в даль, как говорится светлую. Было 06-45. Про тетю думалось-хотелось: «Какая веселая! Какая хорошая!» - но всё это было сонно и вяло. Тем не менее.
На «Просвете» приехал к нам микроавтобус и ха! Вот они мы – едем.
В 09-30 были уже в крепости Карела. Она теперь плюгавая, а раньше, говорят, была статная. И Петр I не мог ее два (!) месяца взять.
На территории поразил гигантский штопор. А они говорят: «Якорь»! Эхма. Люди-люди…
Поехали дальше и фильм про Рускеалу смотрели. Конечно. А что еще делать-то!
Очень полезная инфа про какой химический состав у рускеальского мрамора.
Про подводные штольни видео.
Зачем вообще поехали, думалось. Всё можно по Инету позырить.
В следующий раз так и сделаю: запасусь пивом на неделю – и в путешествие.
Заехали на перекус в «Рыбный». Икра вкусно. Да. Далее еще фильм смотрели – «Ладога».
Сортавала:
1. Диагональные светофоры. То есть включается зеленый одновременно на всех, так, что удобно перекресток по диагонали переходить. Оч удобно.
2. Светофор через мертвую дорогу. Ну, то есть светофор там, где машины реже дирижаблей встречаются. А бабулька с внуком выстаивала, ждала зеленый свет. Годами. Мы не такие с Петей. Мы раньше перешли.
3. В магазине «Пятерочка» холодильников нет и пиво, например, в молочке охлаждается. Во как.
Водопад Ахвенкоски.
Скалистый, низенький, но окультуренный чрезмерно. И мы с Петей хотели внутрь, но нас не пустили. Выгнали наружу.
И еще опоздали мы к автобусу. Нас ругали несильно.
Рускеала.
Очень, еще раз повторю, очень ухоженная и, черт возьми, красивейшая мраморная локация.
Понравилось вот что:
1. Чисто-чисто.
2. Ретро-паровозик гудит волшебно (как у Линча в «Кроликах).
3. Человечки! Это на счастье люди из камушков такие пирамидки собирают. Их человечками называют. Слегка сюрреалистично и душевно.
4. Не опоздали к автобусу.
В 18-00 поужинали в столовой при кирхе. Весьма средне. Весьма.
И вот уже в 19-30 разместились на базе «Белые мосты». Достаточно неплохо. Главное, ребята, Природа! Мы на берегу ладожской шхеры. Остальное – неважно.
Из сервиса только лодки напрокат. На одной из них хочется сходить на скалы, который посреди шхеры и на другом берегу и почти везде.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Как же хорошо спалось! После несусветной жары, впервые за несколько лет на Землю снизошла прохлада. И мы спали под одеялами. Оч хорошо.
С утра все сделали зарядку. Все, кроме, Ксюши, Маши, Пети и остальных путешественников.
И все искупались. Опять же за исключением вышеперечисленных.
Ладога бодрит и веселит. Хорошо, однако. Чуть обжигает тело, но на то она и Ладога.
Завтракаем в ресторане «Сытый лис». Ресторан – одно название. Провинция. Как сказал небезызвестный поэт в своем стишке: «Обслуживанье, знаете ли, просто жуть…». Ну да ладно.
И вот мы едем на Валаам. Метеор летит быстрее поезда, мы сидим на носу в креслицах и нам очень хорошо.
Валаам.
Габро-диабаз. Это не ругательство, а глубокое восхищение, как «черт побери», например, и даже лучше. Ибо на этом габро-диабазе всё и зиждется на Валааме.
Встретил нас хороший человек (плохих там нет), Даниил Игоревич, и много чего интересного стал рассказывать – с юмором и хорошо поставленной речью. Про землю там (а реально попробуй вырастить там на скалах что-нибудь), про императоров разных, про мрамор (про мрамор там везде, как в Калининграде про янтарь)). Но всё, конечно, сильное и мощное. Духовное.
И еще мы слушали песнопения Хора Валаамского монастыря. Завораживает. Мурашки бегут по спине, спускаются ниже и устраивают запопудеручку. Там, внизу. Очень проникновенно.
Молодцы ребята.
Какой же Валаам огромный! Строения большие, а думалось – несколько часовенок и всё. Фиг вам. Всё сильное, мощное и духовное.
После Спасо-Преображенского монастыря погуляли, купили вкусностей (рыбка, квас, хлебушек) и нас переместили на метеоре в Скит. В бухту, где стояло много больших настоящих теплоходиков.
Там мне сразу не понравилось. Я сразу насторожился, потому как местность оказалось очень пересеченной и пугающе-перспективной: «новый Иерусалим», «Гефсиманский сад», «гора Елеон».
Я сломался перед горой. И нет мне оправдания, но я был с рюкзаком, да еще после сытного обеда в монастырской столовой. А самое главное – я уже был изрядно отягощен всевозможными знаниями про эти места и прочей полезной информацией.
Вот сижу теперь перед горой Елеон и пишу эти записки, пока они, там, лезут на эту гору. Жду их.
Отдельно об обеде.
Это был самый вкусный обед из здешних. Нежирный, вкусный и сытный. Чисто русский. Таки я вам говорю.
Щи со сметаной, рыбка – пальчики оближешь и компот. И приправ множество. И всего вдоволь. Ну и я… объелся.
Ничего не лезет в меня теперь в т. ч. пища духовная.
Сижу на обочине, жду своих паломников. Лес кругом.
О! Вон они! Дождался.
Ох и хохотали мы над Петиной фразой дня:
 - Здесь даже чернику нельзя есть, - сказал он.
 - Почему? – спросили мы.
 - Дядя Гид, - ответил Петя, - сказал, что черника – искушение. Я не знаю, что такое «искушение», но есть не буду.
Вечером была инверсия.
Начало «Сказки девятой ночи» звучит так: «Закатное солнце малиновым фонарем висело над водами Ладоги…» и т. д., в таком вот ключе. А вот реально было, что в полночь кровавая луна висела над лесом, фьордом и домиками. Низко и убедительно страшно!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Подъем в 8-20. Зарядка. Купание. Ладога жжет. Жжется. Но мы не из робких! Понятно?
И отправились мы на микрике (как любит называть этот автомобиль наша Бабушка) на 3 водопада.
Два были маленькие и близкие, но очень симпатишные. А вот третий вообще! Он большой, почти как наш дом в городе, только с него еще вода льется. И там есть еще хозяин водопада. Я его заметил и показал парапутам.
Дорога туда была чудесная. Нас мотало и кидало, как сосиски в чемодане. Нам с Петей то нравилось, а вот девочкам – нет. И по приезду Ксения легла спать – столько сил потратила быть сосиской!
А Петя сиганул с Большого трамплина, ой – нет, перепутал я. Он сиганул на большом троллее над водопадом. Троллей был двойной – 250м и 100м в длину, ну и высотой метров 25. Не меньше. Говорит «вначале сыкотно было, но потом кайф». Так он стал Waterfall  Flyer. “Водопадовый летатель».
Приехали около 14-00 на базу.
Отдыхали, ходили к Ладоге, отдыхали. КАЯ, как я уже говорил выше, вообще очень сильно спала. Молодец.
А потом, когда отдохнули, ели очень вкусную рыбку валаамскую (форель и скумбрию г/к).
А уж вечером смотрели киношку «Обливион». А уж совсем вечером «Новых амазонок».

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Я встал, сделал зарядку, но не купался. Ладога слишком уж мокрая. А у меня легкий сморкун.
Сходил за завтраком для всех, а то спят же ж. Сони-засони.
А потом мы взяли лодочку и стали Ладожскими Пиратами! На скалы! На абордаж! Высадились на огромную скалу и там на самом верху был крест! Место силы что ли… А потом на другом острове заприметили сверкающее сокровище и высадили юнгу Петра. Он пробрался по скале и обнаружил, что это не сокровище, а что-то сгоревшее. Пожалуй, это был форт прежних пиратов. Его останки.
Мы чередовались на веслах на нашем корабле, и если у Маши сразу получилось (как она сказала – в прежней жизни она трудилась на галерах), то юнга приобрел навык со временем, к концу нашего похода.
Вверх по реке дошли до водопада. Там рыбки прыгали у водопада. Выпрыгивали. Щуки такие.
Вернулись без сокровищ – зато никого не убили. Мы добрые пираты. Вот.
Съездили с Ксенией в Питкяранту за едой. И вот вам три слова Поэта: уныло там было.
А вечером на базе было шумно. На берегу свадьба-гулянье, в ресторане банкет. «Здесь такая природа, что должно быть тихо и спокойно, а не так…», - сказал Петя на вечерней прогулке к берегу Ладоги. И он, конечно, был прав.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Вставали рано, в 7-40. Позавтракали и первый переезд в Куркиекки, места силы. По дороге наш гид продублировала  всю инфу, что прежде рассказывала, и она надежно осела в наших головах ворохом опавших листьев.
Приехали в места силы. На мой взгляд полная профанация.
Из камушков квазилабиринт сделан (спиралевидный), какой-то камушек объявлен мужской силой, какое-то деревце – для прислониться лбом, голову лечить и т. д. Еще ленточки везде понавешаны, материя какая-то. Чушь.
Нас передали другому гиду, и с этого момента мы входили уже в состав большеавтобусной группы.
Пообедали в какой-то полуподвальной, полулегальной гостинице и потом тряслись час по ужасной дороге до берега Ладоги, чтобы окончательно отдыхать. Там плавно передвигались ножками по какому-то острову, побывали на пляже. По пути познакомились с двумя тетеньками и беседовали с ними всю дорогу. Было не скучно. И вот вам впечатление всей поездки: Ксения залезла на дерево. Фантастика! Не прекращает удивлять меня она.
Я её снимал на фото и с дерева.
Обратно в Питер домчались на удивление быстро – за 2 часа. И новая тетя гид нам загадывала загадки, рассказывала байки смешные. Молодец она. Купили рыбки и икорки и приехали домой.
Вот и славно. Трам-пам-пам.