Долина бедных 7

Лана Бирюкова
Предисловие -http://stihi.ru/2021/10/10/5526
глава первая
http://stihi.ru/2021/10/11/1235
глава вторая
http://stihi.ru/2021/10/12/938
глава третья
http://stihi.ru/2021/10/13/5753
глава четвертая
http://stihi.ru/2021/10/14/6028
глава пятая
http://stihi.ru/2021/10/18/1035
глава шестая
http://stihi.ru/2021/10/18/7475


Глава седьмая.  "Зачем это мне?".

"И опять спустя годы я возвращаюсь к тем страшным событиям. Кто-то скажет:"Сколько можно писать про убийства?" Уж ты прости меня, дорогой читатель. Время было такое. Жизнь была такая! Может придёт время для весёлых книг, а пока пишу о том, что пережила сама, мои близкие, моё поколение,

«Зачем это мне сейчас? Что это?! Страсть?  Болезнь?.. Я уже Анастасия Дмитриевна! Время думать о внуках, а я не могу думать ни о чём. Кроме…  Но чтобы было понятно,  начну сначала…» - Настя поставила многоточие и задумалась. Прошло столько лет после страшных убийств на улице Кумской. Несколько раз она пыталась написать о  тех событиях, но что-то  всё время мешало. Толи не хватало информации, толи вдохновения, толи смелости. Не простые это  были события…
Спустя столько времени они сами напомнили о себе. И случилось это неожиданно…
В один из октябрьских дней  на её страницу в социальной сети зашёл незнакомый мужчина красивой наружности, судя по фото, который стал расспрашивать её о муже, о соседях, рассказал, что  родился  на улице Кумской, провёл там детство и юность, написал о том, что имеет прямое отношение к тем давним событиям, что он сын деда Матвея.
Настя загорелась, ухватилась  за этого человека, стала поддерживать переписку в надежде узнать что-нибудь новое и, наконец, дописать долго лежащий в столе детектив.  Это она себя так обманывала. На самом деле образ мужчины с высоким лбом, волнистыми волосами, обворожительным взглядом, смотревший с фото, завладел всем её существом. Раньше она никогда бы не подумала, что такое бывает. Совершенно незнакомый человек, с которым она ни разу не виделась в жизни, не разговаривала по телефону, может так заворожить. «Это болезнь, нет, это какой-то вирус, который передаётся  через интернет»,- встревоженно думала Настя. Ей хотелось бесконечно смотреть на его фотографию, она не могла себя заставить отойти от компьютера и до позднего вечера заглядывала в почту, ожидая сообщений . Вся  домашняя работа, занятия  с рукописями отошли на последний план и смиренно ждали своей очереди.
Но отношения с новым знакомым не складывались с самого начала. Он то восхищался её книгами, которые, оказывается, читал, то обзывал её дурой, потому что она издаёт  книги за свой счёт, а не за счёт издательств; то прерывал переписку и заносил её в «чёрный список», то обижался, что она долго ему не пишет. Она пыталась вытянуть из него историю его отца, а он начинал ей писать пошлости, как маньяк, предпочитающий секс по переписке. Капризы  мужчины надоедали, и теперь уже она заносила его в «чёрный список. Он просил прощения, умолял снова включить его в «друзья». Она страдала, писала стихи:
Ты не мой в эту ночь гость,
Не твоя в эту ночь  муза.
Стоны от гнетущего груза
Ты не слышишь - шумит дождь.
Он пришёл, намочил плед
Жёлтых листьев, укрывших грядки...
Не волнуйся, я здесь в порядке,
Только виден ещё след
На душе от былых встреч,
Не тушу в эту ночь свеч,
Собираю минуты в горсть,
Ты не мой в эту ночь гость.

А потом отступала под   потоком ласковых слов, которых Настя  давно не слышала.  Страсти кипели до весны, когда  оба  успокоились, перебурлили,  перекипели, и он начал потихоньку, спокойно рассказывать свою историю.

Первое письмо сына.

Убийство моего отца Арсеньева Матвея Гавриловича произошло   13 марта 1998 года, в пятницу, ближе к рассвету.
Как рассказывали на суде убийцы, из дома Сазановых, тогдашних соседей отца, они вышли поздно ночью и через сетку, разделяющую огороды, спокойно перелезли в огород отца и двинулись в сторону дома.
У отца всю жизнь было много разного оружия, как у старого охотника, а также  собаки. Ту, что тогда была во дворе, они усыпили, дав кусок мяса с сильным снотворным.
Дом был ветхим... неухоженным, за коим смотрела всегда мамуля, которой к тому времени не было в живых уже десять лет. Вот почему, домик начинал просто-напросто валиться. Они подошли к входной двери, ломиком поддели дверь и  оказались в крошечном коридорчике.
Далее пошли в заднюю комнату, думая, что отец спит там. Но он спал в передней, которая запиралась на внутренний старинный английский замок.
Уроды поняли, что выход теперь только один - ждать до утра!
Ибо отец мог услышать и пнуть дверь с оружием наперевес. Этого они боялись...знали к кому лезли. Сидели в крошечном коридорчике до утра. На рассвете отец встал в туалет. Но что-то заподозрил...какой-то шорох в коридоре его насторожил. По-видимому, без особого опасения, а просто из любопытства, он открыл дверь и попытался выглянуть. Это была огромная ошибка (если это действительно было так) Будучи архиосторожным в жизни и на охоте...а он в молодости часами просиживал, лазая по волчьим норам,  добывая волчат и ждал возвращения волчицы....тут он дал промах...открывая дверь не взял никакого оружия!
Один из преступников - Пирмаков - был просто атлетом...где-то при росте мерт восемьдесят весил килограмм девяносто. Они двинулись на отца, но тот успел схватить финку, которую, очевидно, всегда клал на табурет рядом с постелью. Но финку этот бугай выбил, и завязалась драка. Тут следует сказать, что, несмотря на свой небольшой рост, отец и в семьдесят лет был очень сильным мужиком...Он схватил этого бугая за горло и начал душить. Тот стал кричать и звать на помощь Сазанова, который был почти слизняком. Тот подбежал с топором и ударил отца обухом по голове.
Тем временем рассвело. Им некуда было деваться. Решили день пересидеть в комнате. Что они могли там взять? К тому времени прошла павловская чехарда с деньгами, и у отца-то и денег не было. Если на сегодняшние - то тысячи три они нашли и забрали. Да, у отца было очень много юбилейных советских рублей. Они исчезли. Но они нашли самое плохое, как показали дальнейшие события - они нашли мелкокалиберную винтовку и пули к ней. Я стрелял в степи с нее много раз еще в детстве....она почти не производит никакого шума, но может при удачном попадании свалить и быка наповал.
Забрав велосипед и навешав на  него всякой чуши,  которая вообще не имела никакой цены, они через мостик канала рванули в город. В камышах спрятали винтовку, сели и на одном велосипеде поехали в город. Перед тем как уехать, дом подожгли. и....видели, и знали, что отец ещё  был жив, и редко дышал. Таким образом, они устроили ему мучительную смерть.
На суде у них спрашивали, был ли заказчик убийства, они хоть сказали, что нет, но очень не уверенно.
Когда мы с сестрой расследовали это дело, то обнаружили, что жили эти уроды в тридцати-пятидесяти метрах от главного здания ОВД! Вот так-то!
Господа опера не имели вообще никаких улик и предположений, и тогда они позабирали всех моих двоюродных братьев и в течение нескольких недель выбивали из них показания, добиваясь ложных признаний.
А тем временем произошло еще четыре убийства с одинаковым почерком (одно в городе)...И вот тут-то менты зачесали затылки...поняв, что в их головушках одно дерьмо, а не мозги. Мы с сестрой предоставляли сильнейшие улики документального характера и иного...говорили: "Хоть возьмите на пушку, хоть проверьте..." Они нас чуть ли не на три буквы  посылали. Но мы оказались правы.
Есть у меня и своя версия, кто был заказчиком всех убийств. Что-то промеж  упустил...отвечу потом. Устал психологически».

Второе письмо Сергея.

Настя,привет! А теперь по второму преступлению. Посылаю тебе материалы дела, добытые мной, не спрашивай как. Это свидетельство Анны, дочери Романа. На суде  Аннушки  не было. Милиция не смогла её найти, а я нашёл.
Сначала о её матери. Звали её Васелина. Её первый муж был второй секретарь крайкома партии Балдицын. На одной из закрытых вечеринок, которые устраивали тогдашние разбогатевшие кооператоры для партийных работников, она познакомилась с Романом Царёвым. Это была любовь с первого взгляда. Царёв увёз Васелину. Муж рвал и метал и пообещал наказать влюблённых так, что «мало не покажется». У них уже родилась дочь, когда Балдицын нашёл Василину и убил. Есть свидетель убийства. Он же может опознать Бальдицина.
И Романа с новой женой, скорее всего он приказал убрать. А теперь посылаю тебе собственноручное свидетельство дочери Романа.

Рассказ Аннушки

Я, Царёва Анна Романовна,тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года рождения,собственноручно даю свидетельские показания по убийству моего отца Царёва Романа Николаевича и его жены Антонины.
 Было около девяти вечера. Мы ещё не спали. Двери веранды  распахнули настежь, чтоб проветрить дом перед сном. Наркоманы ворвались к нам с ружьём с сумасшедшими глазами и стали орать на отца:
- Быстро говори,  где деньги и золото! Быстро, а то мы убьём твоих баб!
- Наркотики где! Говори, падла!
Бандиты шарили по комнате стеклянными глазами, швыряли на пол то, что их не интересовало.
Отец начал их успокаивать:
- Ребята, всё есть, не нервничайте. Мы всё отдадим, только не убивайте. Дочь, пойди принеси в подвале на полочке около ступенек коробочка , там маленькие свёрточки с белым порошком и шприцы.
- Эй, куда?! Никуда она не пойдёт.
-Ребята, спокойно, она принесёт вам ширнуться, а я покажу, где золото и деньги. Может, выпить хотите, у меня вино отменное. Он стал наливать с графина красное вино.
- Ты нам зубы не заговаривай, не нужны нам твои помои. Наркотики давай.
-Хорошо, хорошо, сейчас Аннушка принесёт.
Я не понимала ничего, но отец смотрел на меня так многозначительно, что я не задавала вопросов. Я поняла, что отец хотел, чтобы я спряталась.
-Сазан, сходи с ней.
Я пошла к подвалу, бандит следовал за мной. Он открыл дверь, глянул на крутые и глубоко уходящие ступени, скомандовал:
- Лезь, я здесь подожду.
Отец когда-то показывал мне потайную дверь в подвале, где можно будет спрятаться. На вид это была обычная кирпичная кладка, но если в определённом месте нажать на помеченный кирпич, то открывалась дверь в другое помещение подвала, из которого был ход к берегу реки. Я тогда смеялась над ним, не понимала, зачем такие средневековые сложности. «Вот и настал момент воспользоваться, -  подумала я и нырнула туда.
Я слышала, как наверху кричал бандит, как он звал Антонину и угрожал ей расправой, если она не вытащит меня, как Антонина спускалась по ступеням, как она шептала мне ни в коем случае не выходить из укрытия. Потом я слышала выстрел, нервные крики второго бандита: «Куда она могла деться! Идиот! Лезь в подвал, проверь сам.
- Да нет её там, я проверял. Она наверно убежала, когда я в дом ходил. Да хрен с ней. Найдём.
-Балван, нам приказано убрать всех!
- Баба уже готова. А смотри, что я нашёл. Не сбрехал этот хмырь. Пойдём ширнёмся.
- А про деньги и золото сбрехал. Нет у него ничего в доме. Даже шматья приличного нет. А нам говорили, что здесь есть чем поживиться.
- Не забывай, нам другую задачу поставили. Убрать всех. Помешали они очень серьёзным людям.
- Давай, кончай папашу, да валим отсюда.
- Нет, валить рано. Нас должны обнаружить и поймать. И чтоб подозрение не пало на заказчика.
- Ну, тогда пойдём кайфанём.
Они ушли, видимо, в дом. Во дворе стало тихо. Я осторожно выбралась из своего убежища и чуть не выдала себя криком. На ступеньках лежала Антонина с прострелянной головой. Я закрыла рот обеими руками, чтобы заглушить рвавшиеся наружу рыданья, выбралась  из укрытия через лаз у реки  и убежала.
Я не знала куда идти. Ведь  нас заказали убить, но не известно кто. Я перебралась в  заброшенный дом, залезла на чердак  и сидела там, пока не услышала  крики: «Поймали! Поймали этих гадов!»
Мне приходится скрываться, потому что неизвестно, кто хочет меня убить. Я вам отсылаю свои свидетельства, так как знаю, что вы ведёте своё расследование. Но и вам не сообщу о своём месте пребывания. Я не верю никому».
Настя, высылаю тебе подлинные факты. Как ты будешь их использовать, решай сама. Все убийства совершены по прямому указанию  начальника милиции, но над ним тоже кто-то стоял. И этот кто-то сейчас может занимать высокое положение. Помни. И береги себя»

Настя знала, как это использовать. Она пишет художественную книгу, все имена меняются, место действие конкретно не указывается. И в аннотации сделает приписку, что все события выдуманы и совпадения случайны.

Теперь она знает, что Аннушка жива. Она скрывается. Значит у неё есть надёжное укрытие, или надёжный защитник.А вот за Сергея она беспокоилась. Он собирает реальные разоблачающие  документы и передаёт их на публикацию в центральные СМИ и  в генеральную прокуратуру. Благодаря ему  раскрыли уже не одну преступную группировку.
В тот день Сергей больше не выходил на связь, и на другой, и на третий…