Зеро

Александр Коро
(сказ о былине или былина о сказе про пустое)

«Я не согласен с математикой.
Считаю, что сумма нулей –
страшная величина»
(Станислав Ежи Лец)

Ноль всегда был двусмысленен. Это или ничего или бесконечность. В математике распространены действия с нолём – сложение, вычитание, умножение и деление. Известен итог всех этих манипуляций. Все это относится к наукам. Но не будем про то. А вот какой итог от тех же операций между нолями? А ещё никто и не задумывался, что может быть в жизни с нолями … кроме Ежи Леца. А ведь в ней всё может быть и даже наоборот чем в науке … пусть даже и с неизвестным результатом.

Что подействовало на них одному Богу известно, но оно случилось. Это напоминало инстинкт клопов пожарников по весне – невесть откуда и невесть зачем, они вдруг собираются в одном месте, причем небезопасном для них, и начинают спариваться или ползать, просто так, но главное, вместе все.
Такое произошло и с нолями. Вдруг сработал какой-то инстинкт нулевого сознания, который позвал их к нулевому созиданию. В один прекрасный момент они возьми, да и собрались. Это были нули со всех краев этакой большой географии. Сначала у них дошло дело до общего собрания, а до спаривания … время покажет. А на собрании развернулись дебаты да выступления про нулевую жизнь, в которой чего только не было. Вот про то, что не было и говорилось.
– Хватит и довольно жить в простом нулевом обществе, надо создать своё оригинальное, но одновременно и нулевое … Сколько можно терпеть быть безответным нулем в обществе, состоящим из цифр, которые располагаются, как хотят вокруг нас … и все они от единицы до девяти! Что это за мысль – «Ноль без палочки». Необходимо изменить такое мнение. Надо чтобы это звучало по-другому – «Палочка без ноля!» – так кричал один ноль, самый круглый, родом из привычного, родного местного цифрового отсчёта.
Ноли всех форм ахали и говорили – Правильно!
– А ведь не будь нас, никто и ничего не создал, нигде и ни в чём. От нас всё идет, а мы не имеем своего государства, народ нолевой есть, а вот государства, как не было, так и нет. Пора покончить с этим, уважаемые нули! – кричал самый овальный по форме ноль … откуда-то из иностранного порядка отсчёта.
Ноли всех форм и порядков отсчета ахали и кричали – Пора!
– Давно необходимо пересмотреть нахождения нас в геометрических осях, действий с нами в арифметике, да и про высшую математику тоже надо задуматься … для нашего возвеличивания. Хватит быть простым нолём, не для того мы созданы, чтобы нами пренебрегали в разного рода функциях. Им видите ли много неизвестного возникает, когда на нас делят … А вы не делите на нас и будет вам счастье! – так высказался представитель от умных нулей.
Простые нули слушали и ахали, особо не понимая ничего в неизвестности, но всё одно кричали в поддержку – Не делите, да не делимы будете!
– А, что твориться в искусстве? Полное пренебрежение нами. Кто-нибудь видел картину, где ноль персонаж? Нет нулевых стихов, романов о жизни ноля, о нулевой любви. Нас всё время изображают одноцветными, а мы достойны красочных расцветок. Ну, например, так, как раскрашены олимпийские кольца … а ведь форма кольца, по сути, взята из нашего образа! – так выступил ноль с нулевой эстетикой.
Ноли те, что попроще в восприятии мира, слушали и ахали – Окрасимся братцы кто во что горазд!
В итоге дело дошло до того, что доорались нули, а им было чем, до создания своего нулевого государства. Создание государства отложили на завтра, не на голодный желудок же заниматься таким серьёзным делом. А пока решили заполнить свое нулевое отверстие всем тем, что может влезть в пустоту, а именно – пустотой. Тут в неё и полезло … всё, что нулям полезно.

В пустоту вошло и из пустоты и вышло, а отверстие осталось. Так весь вечер гуляли они от ноля к нулю. Пока не повалились все ноли на бок. Хоть по жизни они, как бы всегда на боку, а все же можно было узнать в них повалившихся нулей. Сразу видно, что наевшийся ноль лежит, а не тройка какая-то или пятерка валяющаяся. Ноль хоть и объевшийся, он в среде цифр всегда будет нолём, как его или им ни крути.

Належавшись на боках, нули начали кататься один к другому. Когда два нуля находились вместе, то фигура выходила … нет … не то, что подумали – символ туалета, а бесконечность. Когда три нуля – то фигура имела символ бессмысленности. А было и по четыре ноля в ряд цепочкой … но это уже был символ бессмысленной бесконечности. До другого количества быть вместе ноли не додумались, да и этого было в избытке.
Накатавшись, друг к другу, бок к боку, до полного удовлетворения, ноли уснули. Впереди был ответственный день – построение своего нулевого государства.

Строить своё государство дело конечно не шуточное. А нулевое еще сложнее, потому, как примеров такого государства в истории не было ни у кого. В этом ноли были первыми!
Материал для построения был нулевой, будущие жители были сплошь ноли, а значит, будущее у них было уже определённое – нулевое! На общем собрании решили, что они пойдут своим путём – «Сначала выберем самого главного ноля. А уж он решит, что и как в дальнейшем!».
А как же выбрать самого главного ноля нули не знали. Выход из положения подсказали заграничные ноли – «Давайте, образуем нулевые группы по равному количеству нолей и в них выберем по главному нолю. Эти главные ноли образуют равные по нулевому исчислению группы и выберут в них главного от них. А эти главные выберут самого главного ноля! А этот самый главный и приведёт все к нулевому результату!». Так и сделали.
Как выбрали групповых нулей, те сразу на «глазах» у всех стали повыше, да поокруглей … можно сказать, что таким образом появилось начальство первой ступени. Потом по аналогии появилось нулевое руководство второй ступени. Оно тут же ещё подросло и ещё больше округлилось. Настал долгожданный момент – появился самый главный ноль. Ох, какой же он был великий … просто загляденье, хотя и ноль, по сути. Даже пустота у него внутри была особенная. В неё можно было хоть весь оставшийся мир запихнуть – так показалось всем нолям. Тем закончился первый день на пути строительства нулевого государства. Основа его была заложена, а дальше катись оно всё нулём. Оно и покатилось.
Перво-наперво выборные разделили по своей нулевой совести всё съедобное для нулей – пустоту. Затем все приступили к пиршеству тем самым, что кому досталось, за сделанные великие свои нулевые дела. Маленькие ноли пировали по-маленькому, первая ступень гуляла уже пошикарней, вторая – вообще уелась и упилась до скособоченья, а самый главный так умаслился, что и катится никуда не смог. Где он пировал там и остался лежать. В этот вечер построение всяких фигур «бок о бок» никто уже не делал. Вдруг не так все всё поймут.

Во второй день самый главный ноль придумал такое. Он предложил всем нолям то, что надо принять хоть один нулевой закон. Власть есть, ресурс еды поделен, а как жить дальше никто из нолей не знает. Нулевое общество, конечно же, поддержали главную идею самого и начали тут же думать, как же им жить дальше. Как ни думали, а ничего не смогли ноли придумать – мозги то у них нулевые. И вообще не понятно, что нолям в жизни надо, если с них всё начинается и ими заканчивается. Складывать и вычитать их никак нельзя. Потомство нолевое получается от умножения кого хочешь на них, а делить на них себе дороже, ведь неизвестно, что в итоге выйдет. Тут мысль самому и пришла – «Не коим образом делить нас ни вдоль, ни поперек! Ведь от этого абсурд будет … половину ноля и придумать невозможно. А раз так, то это и будет первый закон!».
С появлением закона их государство стало совсем полноценным. Всё в нём, стало быть, как у всех … нет, нет, не у всех … такого нулевого государственного образования свет не видывал!
Опять пировали все ноли согласно выбранного ранжира и обеспеченностью пустотой. Окончание было уже примерно такое же, как оно задалось изначально.

На другой день после того, как очнулись они в новом государстве, поняли нули, что надо придумать «кровь» для ведения нулевой жизни. Нулевая медицина, образование и прочее нулевое развитие по деятельности общества им была ни к чему, а вот нулевая экономика не помешала бы. Когда никогда, а пустота для еды кончиться. А значит необходимо «где-то?» брать её и непонятно «на что?» можно её будет выменять. Вопрос «где-то?» решили обсудить потом, а вопрос «на что?» отважились разрешить прямо сейчас. Всё одно делать больше нечего.
«Общество не умеющее дать ответ на вопрос – «На что?» – это общество без будущего. Это даже не их нулевое общество … оно вообще никакое. Не затем собрались здесь и тут, чтобы в никаком обществе жить, да ещё и нолём, себя не чувствовать!» – такой призыв обуял всех митнгующих.

Начали опять все свои нулевые мозги морщить, да результат был уже заранее известен – нулевой. Тут выручил самый – даром, что ли, его выбрали. Он вспомнил о том, как княжество одно процветает – на игре. А игра та называлась рулетка, а в рулетке нулевой родственник служит по фамилии «Зеро».
Сам по своим цифровым каналам связался с Зеро. Тот его уму и разуму научил, что и как делать для добычи «денег», на которые пустоту купить можно. После сего вышел самый к своему народу и сказал – «Сделаем игру в рулетку … но не простую, а в золотую! В мире есть такая – максимум с двумя зеро, а у нас будет вся из нашего образа … ну, может быть, одну цифирку какую-нибудь и куда-нибудь … не важно, какую и куда, внесём! И будет у нас столько денег, что всю пустоту в мире купим … а там живи не тужи … вечно! Попробуй после этого нас отмени!».

Народец нулевой от такой мысли обрадовался, стал кататься хаотичнее прежнего. Да такие фортеля с фигурами выделывал, что никакого ума не хватит, чтобы понять тамошний смысл … Одним словом была сплошная бессмыслица глубокая, но радостная!
После этого они опять пировали в счёт будущего заработка. Даже маленькие ноли переели пустоты до отрыжки – «Ведь впереди сладкая пустая жизнь!». Вот, что значит, вовремя мысль проявилась, по будущей счастливой жизни государства! «Дай цифровой Создатель всем такого самого умного!» – каталась в нулевых объевшихся головах хвалебная мысль самим себе.

И так они пировали пустотой три дня и три ночи. Даже устали на боку лежать и думать амбициозно о созданном – «Вот мы какое государство создали! Оказалось, так, что всё, что нам надо в нём для длительного пиршества, есть! Что поесть есть – пустота, кто сверху думать за них умеет есть – самый большой пустой ноль, чтобы все нули всегда были целые есть – застолбили. Самую лучшую нулевую жизнь создали. Лучше и не придумаешь, ни одна цифра таким похвастаться не может!».

Как очухались они от длительной гулянки, то почувствовали в себе полную пустоту. А от неё возник в нулевых головах вопрос – «А что же дальше то делать?». Собрались они опять все вместе и начали этот вопрос обсуждать. Простые ноли только молчали или мычали. Руководство первой ступени что-то пыталось из себя выдавить, да выдавливалось то непонятное плохо. Что-то типа такого – «Нееее…». Вторая ступень уже смогла сформулировать – «Нече…». Самый главный выслушал всех и выдавил из себя общее «пустомнение» – «А делать, стало быть, больше нечего! Всё сделано!».
Обуяла все нули тоска – «Если делать нечего, то выходит общее собрание не нужно, руководство для ничего неделанья тоже не нужно и … вообще … Золотая рулетка тоже не нужна … Пировать тоже не нужно … повода то нету!».
Самый главный ноль после такого смысла и под воздействием общей тоски сказал собравшимся – «От чего мы ушли, к тому вернулись. А коли так, то катитесь вы все, кто куда хочет, куда «глаза» глядят!».
Они и раскатились, а куда … это уже было их пустое дело.
Всё бы у них и дальше пошло, но одного ноли не сумели понять – «Всё их государство было придумано в их нулевых головах с пустыми мозгами исключительно для них!».
Отрыв от цифрового коллектива не увёл нолей от их пустого места.

С ноля началось, так нулем и закончилось. Да и то многое, что успели сотворить.
Пустота создаст только пустоту, а если не пустоту, то всё одно – пустое.

А. Коро, октябрь, 2021 г.