Одесская мама

Алекс Гриин
Одесса, 1922 год.
И шо тот Панасюк? Уже ходил до новой власти? И шо она ему сказала? Он что, уже пытался её купить? То ж он еще старую власть толком не продал!
Ну и что, что ходит в церковь? Он все время туда ходит, как обнюхается. А у попов и кокаинщиков разный приход. Бьюсь об заклад, они друг друга не поймут.
Ша, босяк! А шо ты скажешь маме за вчерашний шмон у Зямы?
И не шмыгай носом, потерпевший. Щас же верните Зяме все и даже чуточку больше, и пусть он будет здоров.
Запомни, жадность порождает бедность! А бедность порождает таких шлимазлов, как ты. А ведь я все время говорила, что ребенок может быть только женского рода. Все остальное недоразумение к детям не имеет никакого отношения. И не начинай моих нервов. Мама лучше знает, что не знает её оболтус.
Не бережёшь ты себя, Марик. Ох, не бережёшь. Лучше займись делом, или женись, а то это твое рэвалюционное рукоблудие до хорошего тебя не доведёт.

Вы не с той стороны хватаетесь за сэрдцэ, Давид. И, вообще, в этой пустой груди нечему болеть. Ваш непутёвый сын уже уронил совесть и ходит с большевиками в баню. Он совсем потерял человеческий запах и стал таким важным, будто нашёл клад покойного Каца.
Ойц, Дава, какое к чертям свэтлое будущее ? Свэтлое будущее уже было! Выкинь эти манцы из той пустоты, что еще вчера называлась головой. Для начала, сделайте свэтлым настоящее и тогда вам поверит не только весь мир, но и весь Привоз. И не забивай своими босяцкими байками голову моей Розе. Ей есть чем заняться. Как все порядочные девушки, она неплохо устроилась в борделе. Посмотри, какая куколка. Такие красотки нужны любой власти, даже большевистской.

Таки я гляжу, этим комиссарам не хватает проблем? Так пусть сломают себе ногу и у них их будет. Если мало, пусть сломают две и, я уверяю, им будет весело. Их свобода похожа на прыжок с синагоги - не надолго и с одним и тем же результатом.
Не еврейское это дело красными тряпками по Одессе махать.

Запомни, что скажет твоя мудрая мама - рынок, синагога и кладбище - вот те границы, за которые порядочный еврей не должен выходить.
 
А сейчас беги до Зямы и моли Бога, чтоб он тебя простил. Да, не Бог, а Зяма, идиёт.      
А Бога поблагодаришь после за то, что у тебя такая мама.