Фатум, бессмертие, переселение душ, просветление

Демидов Андрей Геннадиевич
Для каждого человека есть некие непреодолимые реалии, внутри которых течёт его жизнь. Можно оставаться на месте или бесконечно проламывать стенки этих реалий и оказываться в следующих объёмах, покуда хватит времени жизни или сил. Можно этого не делать. Эти случаи, часто зависящие от множества причин, повторяются и тиражируются по нескольким типовым жизненным схемам, количество которых нетрудно подсчитать, а варианты судеб классифицировать и каталогизировать.

Во всех случаях кому-то достаточно объяснений того факта, что он живёт, знанием о появлении на свет от своих родителей, кому-то требуется знать весь путь от зарождения своей жизни пять миллиардов лет назад и, даже от момента Большого взрыва. Из-за такой разницы в мировосприятии, люди, при внешнем сходстве, являются разными существами, то есть они существуют по-разному.

Варианты внутренних различий в мироощущении тоже можно систематизировать и каталогизировать. Таким образом можно утверждать, что конечное число вариантов комбинаций внешних и внутренних свойств человеческих существ делает их судьбы типовыми с поправкой на среду обитания. Есть более распространённые варианты судьбы, есть менее распространенные, но все они типовые, как программы, как являются типовыми программы различных роботов, от робота-штамповщика до боевого робота-беспилотника или робота-марсохода.

Из этого следует, что любой человек имел в прошлом и будет иметь в будущем своего двойника, который будет думать, как он, чувствовать, как он, действовать, как он, и не одного такого двойника он будет иметь, а множество. Тоже самое у животных, у самой последней травинки — типовые судьбы и типовое мироощущение. Это можно назвать переселением душ, при условии того, что с переселением души не переселяется личность, а душа — это один из вариантов мировосприятия.

Таким образом происходит взаимосвязь смерти с воскрешением. Каждый родившийся ребёнок только лишь повторит чью-то судьбу и одновременно будет моделью для судьбы ребёнка ещё не родившегося. То есть, нет судьбы, неподвластной фатуму, просто не все могут понимать свой fatum — фатум — судьбу, определённую при рождении, определяемую силой, управляющей миром.

Понимание или непонимание своего фатума, своей судьбы — есть необязательный в жизни предмет, поскольку жизнью руководят инстинкты, свойства и обстоятельства, то есть то, что на примитивном уровне называется Богом. Те же люди, кто пытается понимать механику фатума, становятся на ступеньку Бога, и с неё обозревают жизнь, видя её такой, какая она есть.

В некоторых духовных и философских практиках это называется просветлением, что вполне верно, если смотреть на это снизу лестницы познания, но, как показывает аналогия с человеческими жизнями, чем выше поднимается человек в своём понимании жизни от уровня профана, тем более ужасные картины он видит, то есть наоборот, познание ведёт его к помрачнению картины мира.

То же самое происходит и с теми, кто становится на ступеньку Бога и смотрит на мир оттуда. Помрачневшую картину огромного безжизненного и безжалостного космоса, Вселенной и космоса за границами её видит он. Неразумная машина, не рождённая никем и никогда, бессмертная, не знающая чувств, времени и своего размера, совершает бесконечные циклы перерождений, не понимающая света или тьмы, абсолютного холода или абсолютного жара, всегда уничтожающая то, что создано, за исключением частиц и излучений.

Является ли такой взгляд со ступеньки Бога просветлённым? Нет. Наоборот. Помрачённым. Что должен думать о жизни и о людях человек, стоя на божественной ступеньке осознания мира?