определение любви 3

Виталий Фанин
мне для того чтобы что-то понять нужно это написать, или рассказать.

Чтобы написать мне нужно писать кому-то.
Пишу вам.

Почему я не пишу личные письма?

Это не личные письма. Это дебри философии, которые, как мне почему-то кажется, должны лежать примерно так.
То есть, в сборнике «Дебри (настоятельно не рекомендуется)».
Если кому-то интересно в этом разбираться — милости прошу. Читайте. Обсуждайте.

  для тех, кто будет возмущен по прочтении:
  Бог изобилен и, кому такой вариант
  дискомфортен, -
  есть множество вариантов других:
  нирвана
  всеобщий разум
  царство Бога (у Христа запазухой)
  Кайлаш
  Вайкунтхи
  Матхура
  Голока
  Гокула (но в других вариантах, которых не счесть)
  и все эти варианты Богом созданы, обустроены,
  и ожидают вас.
 
Перед каждой статьей сборника это пояснение, которое второй раз читать нету смысла. От текста собственно статьи оно отделено строкой звездочек:
*****************************************

примите мои поклоны.
Харе Кришна.
вчера на ваш вопрос "как это делается?" (как боль воспринимать блаженством)
мне пришел на память "упрошенный" вариант,
который формулируется в понятиях энергетических.
есть стандартный вариант,
который из моей памяти обычным образом извлекается.
он  формулируется в понятиях
межличностных взаимоотношений.
он более подробный, и обычно я его вспоминаю,
однако: - "Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. "- говорит Кришна Арджуне.
видимо, на то были свои причины.
однако, сейчас мне ничего не мешает сформулировать
и этот второй ответ в письменном виде:
дружба (сакхья)- это когда вместе хорошо.
любовь (матхурья) включает дружбу (сакхья), как и еще 3
предыдущих формы отношений с Кришной.
если в ней нет того особенного, той формы, которая присуща только ей (мадхурье) - нет любви в разлуке, то это не та форма взаимоотношений с Кришной, которую практикуют те
кто любит Кришну во Вриндаване.
"враджа према" - это то, ради распространения чего
приходил Господь Чайтанья, и ради восприятия и обучения чему
мы родились здесь и сейчас. это касается не только нас. всех касается. но дело это к восприятию (на сколько я убедился) весьма и весьма не простое.
когда начинаешь человеку это в подробностях объяснять,
а он начинает все это понимать :),
то, видимо, его шибает мысль:
"это что, я должен наслаждать кого-то (как вариант: "вашего Кришну") своими страданиями??!!!"
да! именно так! но все немного тоньше:
вы должны ХОТЕТЬ  это делать.
и если у вас этого ХОЧУ (в форме навязчивой нежности) нет, то
воспринимать энергию хладини,
энергию любви Радхарани к Кришне вам просто нечем.
Она ХОЧЕТ, Она страстно желает объяснить, проявить, показать
своему любимому мальчику Кришне на сколько Ей,
как девочке Радхе плохо и просто невыносимо без Него.
и если мы не готовы это Ее страстное ХОЧУ
допустить до своего очередного "личного" "болит",
то у нас нет шансов пропустить Ее энергию любви,
Ее хладини шакти через свой ум и свое тело.
     если мы будем честными и внимательными,
то мы вспомним, что такое ХОЧУ у нас было.
это было тогда когда нас посетила первая чистая любовь.
иными словами, когда нас милостиво посетила Шримати Радхарани,
и кратко объяснила нам что именно Они с Кришной чувствуют
Друг к Другу.
       это, так же, в начале (~ 1/2 часа) одной из своих лекций объясняет
Бхактивигьян Госвами, ссылаясь на Бхактивинода Тхакура.
вот ссылка: (извините, но ссылка, которая есть в оригинале от чего-то не проявлена при прочтении)
(ссылка "проявилась" в рецензии под этим текстом, написанной мной "самому себе")
     когда эта любовь стала расти, то наши мелкие умы
перестали ее вмещать, и мы стали  воспринимать любовь как
ее перевернутое искаженное отражение - вожделение (я покажу тебе как тебе будет плохо без меня).


но вернемся назад к вашему вопросу :
" что делать для того, чтобы воспринимать боль как блаженство?"
- надо воспринять этот мир таковым, каким он и является на самом деле, то есть без иллюзии, которую, утешая нас, дает нам Махамая.
- надо воспринять этот мир как мир состоящий из крайне возвышенных,
(а потому, и совершено не ясных для нас при непосредственном восприятии)
 отношений Радхи и Кришны.
- надо воспринять боль (конкретную для нас боль в уме (в теле - сложнее, но постепенно ..)) как боль разлуки между Ними,
И вовлечь свой ум в процесс того как Они наслаждают Своей болью Один Другого: "Я жить без Тебя не могу", "Мне очень плохо без Тебя" "вот: болит" (типа: "прими мое скромное подношение)", и помогать своим умом делать это подношение (с навязчивой нежностью).
таким образом, мы вовлекаемся в Их взаимоотношения -взаимоотношения, которые и несут хладини шакти, то есть, несут особенности личного отношения Радхарани к Кришне.
      при этом, не надо думать, что боль, которую мы ощущаем в своем теле, или уме, - это боль моя. нет. это Их боль. боль Их разлуки в Их любви (а вот причиной боли (прямой) являемся, как раз, мы - дживы. но не печальтесь, Они этого желают. (Они - причина косвенная)).
      просто, Махамая для того, чтобы нам хоть чего-нибудь объяснить, вовлекает нас в частичное восприятие этой (Их) боли через аханкару (ложное эго).

  * * *

в дополнение к этому ответу есть
ранее записаные:
  http://stihi.ru/2019/02/14/8129      краткое раскрытие вечных загадок законы Абсолюта-2
  http://stihi.ru/2014/12/06/923      определение любви 1
  http://stihi.ru/2018/01/20/3935    определение любви 2
  http://stihi.ru/2013/09/30/3473   мы плачем вместе
  http://stihi.ru/2013/12/10/10621  плохая карма
  http://stihi.ru/2015/02/21/4271    о непонятном
  http://stihi.ru/2019/11/01/4725   письмо другу
  http://stihi.ru/2018/05/18/6323   законы Абсолюта - 1
  http://stihi.ru/2014/12/06/961     cтрашный сон