От них же первый есмь аз. Спасемся - и поговорим

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Как это было бы скучно, если эта моя несчастная и несовершенная, ограниченная душа имела бы прямое и непосредственное отношение к Божеству. Я каждую ночь засыпаю, ухожу неизвестно куда; я ничего о себе не знаю; я бываю в забвении и забытьи, лишь иногда я чувствую прояснение и приближение самого себя к чему-то истинному и подлинному, что есть во мне или стоит за мной. Кроме того, бывало, что меня охватывало нечто такое, что я вдруг смутно начинал понимать, что Я нечто, некто совсем другой, нежели тот, за кого я привык себя считать, даже и углублённо созерцая и познавая себя. Здесь на земле я тень самого себя. Не мне судить о моей степени родства с Богом.
“Я есть часть Бога” - это очень унылое утверждение и вытекающий из него самоавторитет очень уныл. Если здесь, в этой жизни, нет авторитета выше меня самого и моих собственных состояний, то дела обстоят совсем скверно. 8 апреля 1997 года
И опять же - о себе лучше поменьше думать. Для нас на земле главный ответ на вопрос “кто я?” звучит в молитве перед причастием: “Верую, Господи, и исповедую, яко ты еси Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешных спасти, от нихже первый есмь аз”. Сие скорбное бытие в первую очередь представлено самим мною. В другом бытии и я буду другим. А сейчас все усилия следует сосредоточить на спасении. Сначала спасение, и уже потом всё остальное, всё прочее, все разговоры, мечтания и тайны. Спасись от ада, зияющего пожрать тебя - и мы поговорим. Тогда-то всё только и начнётся. 7 октября 2001 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/