Отрывок из повествования Павла Казакова...

Владимир Логунов
В этой записи говорится о том, что Устинья вдовая солдатка. Это не отменяет того факта, что Григорий и Парфений были незаконнорожденными, но вместе с тем говорит о том, что Устинья получила официальное извещение о смерти законного мужа. По сути к такому положению дел Устиньи, со стороны крестьянского сословия могло быть более снисходительное отношение. Важно то, что восприемником обоих сыновей был Алексей, скорее всего это мог быть один и тот же человек, который помогал или сочувствовал Устинье. Хотя и он мог быть биологическим отцом детей, но по понятной причине этот факт священник ни за что не мог отразить в метрической книге.
Спустя 2 года после свадьбы у Парфения и Ульяны рождается первенец Иван, но с 1877 года след этой ветви Казаковых теряется. Возможно они переехали в более крупную деревню жены – Ломачино или вообще покинули волость или уезд.
Кем же мог быть восприемник детей Устиньи – Алексей? Исходя из предположения, что это скорее всего был односельчанин можно выделить 3 кандидатуры (прим. в остальных случаях найденные Алексеи были слишком возрастными, чтобы стать восприемниками):
1. Алексей Андреев Капленков 1830 года рождения. К 1850-му году женат на Ефросинье Герасимовне. К моменту рождения Григория ему 23 года. Наименее правдоподобный вариант, т.к. всё-таки сложно представить, что женатый мужчина будет выступать крёстным незаконнорожденных детей у солдатки. Слишком много подозрений и слухов это могло вызвать в общине.
2. Алексей Анисимов Иваненков 1825 года рождения из деревни Фоминское, позднее был причислен к двору Солошенковых в Дудёнках. Не женат. К моменту рождения Григория ему 28 лет. Дело в том, что Алексей сын беглого в 1827 крестьянина Анисима Афанасьева Иваненкова. Возможно этот побег предопределил его положение. Перевод крестьянина во двор другой семьи в соседней деревне не мог восприниматься исключительно положительно. Если Алексей испытывал какие-либо гонения со стороны односельчан в силу определённой беспризорности, то по статусу в общине он конечно же был ближе к солдатке.
3. Алексей Афанасьев Логунов 1806 года рождения. К моменту рождения Григория ему уже 47 лет, вполне почтенный возраст. Но важным моментом является тот факт, что Алексей Афанасьев был женат дважды. Первый раз на Агафье 1808 года рождения, что с ней стало неизвестно, в 1850 году она уже не числится. Но от неё родился сын Иван Алексеев, который в 1854 году был сдан в рекруты, супруга Ивана неизвестна, но, если предположить, что ей являлась та самая Устинья Петрова это объясняло бы факт её дальнейшего статуса солдатки, а также тот факт, что она и Григорий не указаны в РС за 1858 год, т.к. к тому времени они уже были причислены к военному ведомству (прим. в 1854 году из Дудёнок в рекруты было призвана всего 2 крестьянина Иван Алексеев Логунов в 34 года и Захар Тимофеев Паршенков в 20 лет. Если Захар Тимофеев был бы мужем Устиньи, то тогда её сын Григорий приходился бы своей будущей жене двоюродным братом, а такой брак ни за чтобы ни признала Церковь). Но у Ивана и Устиньи до рекрутства был рождён первенец Ioнна, который по всем правилам должен был остаться в крестьянском сословии. Устинья же могла фактически остаться во дворе Алексея Афанасьева со своими детьми, как полноправный член семьи, а дети при рождении указывали по крёстному отцу, т.е. родному деду. Более того год рождения Григория примерно совпадает с годом призыва в рекруты, а это значит, что Иван Алексеев Логунов вполне мог быть и биологическим отцом Григория (прим. зафиксировано довольно много случаев, когда крестьянина забирали в рекруты при беременной жене и родившийся в последствии ребёнок записывался как незаконнорожденный).
 
Второй раз Алексей Афанасьев женился на Вассе Ивановне 1816 года рождения. Кроме того, Логуновы в последствии были тесно связаны с Казаковыми. И на свадьбах другу у друга присутствовали и детей крестили, даже у доживших до нас современников рода Логуновых есть сведения, что разговорах родных не редко упоминалась фамилия Казаковых. Развивая эту версию можно закончить тем, что Iонна Алексеев Логунов и Григорий Алексеев Казаков с Парфением — это сводные братья.