О трёх комнатах

Максен Московский
Существуют три комнаты: чёрная, серая и белая. В крохотной чёрной комнате с маленьким окошком стоит старая металлическая кровать с жёстким матрасом и есть неограниченный запас подпорченных продуктов питания. В небольшой серой комнате со стандартным окном стоит обычная деревянная кровать с комфортным матрасом и есть неограниченный запас недорогих продуктов питания. В огромной белой комнате с панорамными окнами стоит широкая авторская постель с ортопедическим матрасом и есть неограниченный запас деликатесных продуктов питания.

Человек должен прожить в одной из трёх комнат ровно год. Поэтому есть три основных варианта развития событий.

Человек попадает в чёрную комнату и страдает от скудной пищи и ограниченного пространства. После года он выходит, питая отвращение к таким условиям проживания. Он переходит в серую комнату, где живёт год, и на фоне предыдущей черноты принимает рядовые условия проживания как высший пилотаж. Затем он выходит из серой комнаты, но не стремится перейти в белую. Он скучает по предыдущему месту жительства. Так, проведя некоторое время вне комнат, человек с большой долей вероятности предпочтёт серую белой.

Человек попадает в серую комнату и воспринимает условия проживания как должное. Он особо не ценит неплохую пищу и пространство, ибо он не испытал тяжких условий чёрной комнаты. Но он и не пробовал деликатесы и не спал в шикарной постели, поэтому не может сравнить серость и с белизной. Выйдя из своей текущей комнаты, он наверняка вернётся туда снова и только с небольшой долей вероятности попробует пожить в белой комнате. В чёрную человек не пойдёт ни под каким предлогом.
Человек попадает в белую комнату. Проведя в ней год, он становится настолько изнеженным превосходными условиями, то, выйдя из неё, он навряд ли откроет двери чёрной и серой комнаты.

Три комнаты – три категории отношений: чёрные и токсичные, серые и неброские, белые и выдающиеся. Они так или иначе влияют на наше личностное пространство, они кормят нас той или иной пищей, они в той или иной мере дают нам свет, они в той или иной мере дарят нам уют.

Всё относительно, и такая схема не может применяться к каждому случаю. Многие переходят из «белых комнат» в «чёрные комнаты», многие пребывают в «чёрной комнате» целые годы, многие предпочитают закрыть все три комнаты и не открывать их.

Но у каждого есть выбор. Всё познаётся в сравнении, и в жизни всегда есть что-то лучше. Человеку всего лишь нужно задаться вопросом: «А в своей ли я нахожусь комнате?».