Президентская шутка

Юрий Срывков
       ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ШУТКА

                Этот рассказ мог бы быть совсем коротким,
                он мог бы состоять всего из нескольких
                заключительных  абзацев, если бы не одно
                обстоятельство: чтобы оценить  стоимость
                этой шутки, надо знать нашего Президента.

     Есть у нас в «Футуризме» Президент: Божедомов Борис Александрович. Личность  исключительная и далеко не ординарная. Говорить о нем можно очень много (и он этого заслуживает!), но в интересах настоящего рассказа остановимся лишь на одной детали: Борис обладает почти совершенным и ярким чувством юмора, но ни по работе, ни по роду своих обязанностей в «Футуризме» пользоваться им ему не приходится! Ну, не вписывается оно в его деятельность!

      Сын и брат докторов наук. Полковник, старший преподаватель. Без малого 20 лет преподает в военном ВУЗе офицерам и курсантам серьезнейшую науку – Историю войн и военного искусства. Автор толстенной монографии на эту тему, чем он сам очень гордится и мы гордимся вместе с ним. Один из лучших методистов ВУЗа, председатель предметно-методической комиссии кафедры. По роду своей научной деятельности неоднократно направлялся руководством Министерства обороны в горячие точки, был ранен, контужен. Награждён именным оружием.

      В «Футуризме» на его плечах вещи тоже вовсе не смешные. Организация всей нашей братии для серьезных свершений, обеспечение Команды билетами в оба конца, документы, справки, печати и прочая необходимая канцелярская «мелочь», от которой, в результате, зависит качество отдыха каждого из нас. Кроме того, к исполнению этих обязанностей он относится действительно серьезно, и все время просит поручить ему чего-нибудь еще более серьезное.

   Все это он скрупулезно, дотошно и настойчиво выполняет именно тогда, когда все остальные, кому всё это действительно необходимо, купаются на море, развлекаются всяческими допустимыми (и не очень) способами, «водку пьянствуют, короче – отдыхают.

   Речь у Бориса отточено – преподавательская, четкая, насыщенная смыслом, цельная  как по форме, так и по содержанию. Она всегда продуманна и логична: начинает он всегда с «А» и обязательно доходит до «Я». Сподвигнуть его к нарушению этого правила не может никто, даже Директор, который всегда умоляет его начинать прямо с «Я», но всегда бывает вынужден, после короткой паузы, выслушивать с самого начала весь «алфавит».

    Вот такой он – наш Президент. Мы его действительно и любим, и уважаем,  прекрасно понимаем и ценим. Мы оцениваем эту его черту не как недостаток, но как его неотъемлемое, ценное качество. Таня Губанова, которая, кстати, Историю войн и военного искусства познавала именно в военном ВУЗе у Президента,  умудрилась в одной своей песне уделить почти каждому представителю мужской половины группы по одной строчке, и в этом малом объеме  дать каждому исчерпывающую характеристику, о Борисе написала так: «… и всех достал своим занудством Президент». Это, поверьте, сказано с искренним пониманием, уважением и глубокой любовью.

      Благодаря Президенту, в «Футуризме» прописаны еще четверо Божедомовых: жена Елена, старший сын Сергей с женой Светланой, и младший сын Володя. Вся эта «команда» исключительно трудолюбива и исполнительна. О ней Боря Блинов честно написал: «Семья Божедомовых – сила походная, нас к торжеству «Футуризма» ведет». 
Вот теперь вы, конечно не полно, но вполне достаточно, знакомы с этим прекрасным человеком, а я перехожу к сути.

        В 2006-м юбилейном году наш поход был нацелен на мемориальное краснополянское место «Обелиски», находящееся в районе долин Аишхо-1 и 2, на высоте около 1 900 м.

        Первую часть пути мы, с грузом и хозяйством, преодолевали, по обычаю, на любимых «ГАЗ-66» по интереснейшим по ландшафту, но ужасным по качеству горным дорогам. Собственно, и дорогами – то, в привычном смысле, их назвать нельзя: «тягуны да волоки». Ездить по ним могут только местные аборигены. Причем делают это мастерски, лихо, что (по первоначалу) очень страшно, а потом - весело и забавно.

        Машина у нас, по традиции – открытая, поэтому есть постоянная вероятность получить «по кумполу» или по другим не менее ценным частям тела ветками, сучками, либо другими выступающими фрагментами богатой кавказской флоры, обильно произрастающей по краям (так называемой) дороги.

        В интересах безопасности народа, впередисидящие на каждом борту обязаны   следить за дорогой и своевременно предупреждать «массы» об опасности. Делают они обычно это громко и разнообразно, оглашая окрестности дикими криками типа «Атас!», «Ложись!», другими аналогичными «командами», после которых туристы-пассажиры дружно пригибаются, прикрывая головы руками и капюшонами, чтобы избежать нежелательной травмы.

        В этот раз первым по левому борту сидел надежный Игорь Князюк, а замыкал тот же борт (по должности) – Президент.

        На одном из опасных участков раздался дикий вопль Князюка: «Береги глаза!!» Все привычно легли, сучья и ветви забавно простучали по спинам и прикрытым головам. Когда опасность миновала и все приняли исходное вертикальное положение, Сережа Хмельницкий грамотно и уместно вопросил: «А чё их беречь! – Их же два!»

        Народ принял шутку, посмеялся. Все некоторое время шутили и острили по этому поводу. Когда вопрос уже был исчерпан и все, через пару минут, утихли, с конца левого борта раздалась выдержанная, осмысленная, логически выверенная, без тени шутки, произнесенная поставленным, педантично отмеренным  преподавательским голосом фраза: «Так ведь ещё же и назад ехать…»

        Пауза…
                Взрыв хохота…
                No comment.