Жертвоприношение

Кирилл Голянский
или "Я ПРИДУ ПЛЮНУТЬ НА ВАШИ МОГИЛЫ"*

«…Можно смотреть на звезды и одновременно видеть кончики ресниц»
Х. Кортасар.



Стойко присутствует, вечно присуще,
Музыка совести, белая знать –
Здравствуй, бунтующий и познающий,
Вечно желающий что-то узнать.
Мир, окружение, жемчуг и женщин,
Святость иллюзии, истины мрак.
Будто весь свет омерзительно  меньше
Чувства как будто что-то не так.
Мысли-кочевники, переселенцы,
Мучают, будят, влезают в эфир.
Липкими лапками трогают сердце,
Липкими лапками пробуют мир.
Метят приметы, меряют местность,
Ищут прислужников, с «пеной у рта».
Что ты скрываешь, моя Неизвестность?
Где ты летаешь, моя Высота?
Где?  На какой ипостаси метели?
С древа познания яблок в раю
Кинув тебя на пространство постели,
Овладеваю, тире – познаю.
Совестно? Больно? Путано? Вряд ли.
Я – самозванец, что ни на есть.
Жизнь всё равно отыграется, в прятки,
Сбив с самозванца всю его спесь.
Легкой бескрылой бессовестной птицей,
Бешенство пульса выровняв в нить,
Липкими лапками пробовать биться
В жизни, которую не победить.
Знаком вопроса отринув распятье,
Знаком сомнения время поправ,
Нагло срывали с истины платье,
Так ничего, се ля ви, не познав.
Совестно? Вряд ли. Истинно жутко.
Будет и жертва, и жрицы огня.
Я занимаюсь убийством рассудка
Ты занимайся убийством меня.
Пусть и банально, словом – не ново.
Всяк не младенец, если сказал.
В жертву – писателю данное слово,
Чтобы так больше никто не писал.
Став отголоском, звездой, кинолентой –
Там, мол, умеют прощать и любить – 
Жизнь свою сделать яркой легендой,
Чтобы когда-нибудь всё искупить.
Дерзко, однако, некуда деться,
Вышел на финиш – стреляй и держись.
Сможем ли мы вплоть до смерти раздеться,
Сняв напоследок и, собственно, жизнь?
Ту, что, сильнее поиска сути,
Тянет и манит, ранит и льстит.
Жизнь, озорная  владычица судеб,
Жизнь, за которой гонятся люди,
Жизнь, что любого по-своему судит…
И вскрытой невинностью всем
                отомстит.


*Роман Борис Виана, название которого «перекочевало» позже в серию голливудских фильмов, сюжет которых совсем о другом. Впрочем, как знать…