О теле греха и иных телах

Феофил
ПРЕДВАРЕНИЕ:
К Рождественскому Посту с радостью
от Феофила

"Драгоценно перед Богом тело целомудренное паче чистой жертвы"
[прп. Исаак Сирин]

Что я вижу? Свет в окне!
Снова Ты пришла ко мне...
Безымянное Лицо
И без плоти Естество.

Несказанная моя
Ожидает у Крыльца.

Вот уже в который раз
Зрю сияние Этих глаз.
Уст сладчайших Тишина,
Их молчания Глубина... [1]

Научи же меня летать,
Чтобы Горний Свет вкушать.

Что я вижу? Свет в окне!
Милый Друг [2] пришёл ко мне...
Безымянное Лицо
И без плоти Естество.

["Моей Небесной Музе**" – Феофил]


Плоть в христианском понимании есть тело самости, алчущее удовольствий во все большем и большем их разнообразии. Хранение самое себя, своего естества от всего противного ему – исключительная забота самости и ее главное побуждение, достижение которого сопровождается чувством плотского удовольствия.

Поэтому в христианском понимании тело самости есть нечто противное целомудрию, поскольку "...целомудрие, – как учат святые отцы, – есть воздержание и победа над искушающими нас удовольствиями" [свт. Иоанн Златоуст], т.е. победа над самим естеством.

Именно тело самости или плоть святой апостол называет телом греха. Распятие этого тела есть то, что требуется от христианина: «… знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» [Рим. 7:18]; «… плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» [Гал. 5:17].

Поскольку служение плоти причиняет смерть, постольку св. апостол Павел называет его «телом смерти» [Рим. 7: 24]: «… Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» [Рим. 8:13].

Какие выводы следуют от сюда:
1) "Если плоть ... есть смерть, то победивший ее, конечно, никогда не умрет" [прп. Иоанн Лествичник].
2) Тот, кто победил своё тело, «тот естество победил; победивший же естество, без сомнения, стал выше естества; а такой человек малым чим или, если можно так сказать, ничем не умален от Ангел" [прп. Иоанн Лествичник] – он есть ангел во плоти.
3) Победить свою плоть значит победить в естестве своего тела (распять в нем) все низменное, греховное, все похотения и плотские страсти, тем самым приобрести иное тело – тело целомудрия, т.е. «естество без плоти» или, точнее, без самости плоти.

Целомудрие, как учат святые отцы, и есть обрезание грешной плоти не руками совершаемое, а обрезание верой во Христа – обрезание духовное, в самом Сердце совершаемое. «В Нем (во Христе – Г. Х.) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» [Кол.2:11]
«Обрезание (плотское, рукотворённое – Г. Х.) ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» [1Кор.7:19]. «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью (курсив мой – Г. Х.)» [Гал.5:6].

Вот устрашающий упрёк иудейству и всем язычникам, всем, кто живет «с необрезанным сердцем»: «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы».

Жаль, что не хватает каких-то слов в нашем языке. Но для понимающего – достаточно.

Так поймём и не отречёмся:
"Драгоценно перед Богом тело целомудренное паче чистой жертвы"
[прп. Исаак Сирин].

С наступающим праздником, с Рождественским Постом всех нас!

08.11.2021
19:20-19:45
22.11.2021
00:30-01:15
26.11.2021
22:20-22:40
27.11.2021
15:45