Распределение

Владимир Цхай
Как писали в свое время: «Коммунизм - это советская власть плюс электрификация всей страны». С электрификацией в стране обстояло ещё не шатко не валко («Мы перекрыли Енисей…»), а вот советская власть стала деградировать…
После известных событий с одним из наших однокурсников, последовали оргвыводы в отношении тех, кто имел несчастье дуть против ветра. В их числе оказался и ваш покорный слуга.
Буквально через пару недель после инцидента состоялось предварительное распределение выпускников по местам будущих работ. Я шел во втором десятке. Когда подошла моя очередь, я зашел в кабинет декана факультета, где заседала комиссия по распределению. Декан, увидев мою физию, начал радостно меня поздравлять, что я первый кто поедет на периферию в среднюю школу преподавать физику. Я инфантильно отнеся к этим радостным воплям чинуши, т.к. был уверен, что через полгода меня призовут в армию, которая освободит меня от всяческих распределений.
Однако это вызвало гнев и возмущение заведующей кафедрой Н.М.; на этой кафедре я имел счастье проходить обучение последние два года. Она поднялась с места и заявила декану, что в списке ещё оставались вакансии для работы в вузах и институтах. Декан хмуро пробурчал, что все места уже забронированы. Так решилась моя судьба на промежуточном этапе.
Интересно, что наш декан в свое время учился у нашей зав. кафедрой. Однажды произошла прикольная история: один из моих возрастных сокурсников никак не мог сдать зачет Н.М., он пришел в деканат за пятнадцатым направлением на пересдачу зачета. Декан начал его распекать в присутствии Н.М. В конце концов он так допек своим бурчанием Н.М., что она не выдержав, сказала декану: «Николай Иванович, а вы не помните, что вы приходили ко мне 17 раз на пересдачу?». После этого декану ничего не оставалось, как подписать очередное направление на пересдачу зачета нашему студенту.
Прошло уже больше полувека, но в моей душе до сих пор сохраняется благодарность к Н.М. за её честность, принципиальность и активную гражданскую позицию. К сожалению, со временем её «выжили» из университета, она перешла в пединститут…Человек, говорящий правду, всегда был неудобен во все времена и эпохи.
Меня всю жизнь охраняет ангел-хранитель, который нейтрализует все потуги моих недругов. Мои проблемы с распределением успешно разрешились через несколько дней. Один из моих сокурсников свел меня с ректором одного периферийного пединститута, который искал молодых специалистов для вновь открытого вуза. Мы с ректором заехали в МинПрос, в течение 15 минут получили мое открепление от школы, затем заехали в МинВУЗ и за такое же время утвердили мое назначение в данное учебное заведение.
Декан пришел на защиту моей дипломной работы, которая выполнялась в Институте ядерной физики и была посвящена расчету протон-антипротонных взаимодействий при высоких энергиях в рамках абсорбтивной модели. У чинуши хватило интеллекта задать мне вопрос: «А это вы сами переводили статьи к дипломной работе?». В дипломном проекте было 35 ссылок, из которых 20 статей были на английском языке.
Не знаю, удовлетворило ли его мое «Ага» или нет, главное, что я от него уже не зависел.
Впереди была целая жизнь, полная надежд и оптимистических ожиданий.