Милосердный Иисус

Ольга Долбышева
Ты воскрешал того, кто умер,
К больным взывал: «Встань и ходи»,
Переключал незримый тумблер.
Поверивший твердил: «Веди!

Веди людей к истокам рая.
В душе дай обрести покой».
Заветы Божьи постигая,
Текли заблудшие рекой.

А ты их грел святой любовью
И зёрна праведности внёс.
Вином и хлебом – плотью, кровью
Поил из чаши, крест свой нёс.

Терпел, когда тебя распяли.
На третий день, как Бог, воскрес.
И только палачи не знали,
Что поражён тобою бес.

И мы несём свой крест до смерти,
Грешим и каемся тебе.
И в жизни жуткой круговерти
Всегда ты в сердце и в судьбе.

А кто-то вовсе не желает,
Чтоб ты его за руку вёл.
В плотских страстях он пропадает,
Бывает груб, несведущ, зол.

Ко всем, ко всем ты милосерден,
Душ исцелитель Иисус.
В молитвах будь, монах, усерден!
Будь Библия как мёд для уст!

И, может быть, поймём мы снова,
Как важно верить и любить,
И чтить Завет и Божье слово,
Мир, Богом созданный, ценить.

2.12. 2021 г.

P. S.: Мне приснился сон, в котором я с упоением читала большую красивую книгу о Боге так, что забыла о времени и опоздала на работу. Во сне я работала учителем физкультуры в школе, как когда-то в жизни. Директор отчитал меня за опоздание, и я извинялась перед ним. А потом он сказал: «Иди и покажи им свой номер фигурного катания. Почему ты его до сих пор не показала?» В жизни я обожаю смотреть выступления фигуристов. Мне нравится их полётность, грация, изящность. Но сама я катаюсь на коньках плохо и не хожу на каток. Видимо, во сне проявилась моя тайная подсознательная мечта.

Проснувшись, я позавтракала и начала писать стихотворение «Милосердный Иисус». Вдохновение пришло само и на ту тему, о которой я вовсе не стремилась писать. Да, я крещёная в православной церкви. В юности любила ходить на службы, читала Библию. В более взрослом возрасте забегала в церковь поставить свечку и помолиться. В моих стихах и романах нередко проскальзывали мысли о Боге и об ангелах. И вообще я большая любительница фэнтези, но я – не фанатка религии.

Несколько лет назад, когда я заболела синдромом Паркинсона и впала в депрессию, я вовсе перестала верить в Бога. Я как будто обиделась на него, что в молодом возрасте потеряла любимую работу тренера по аэробике и йоге, что потеряла интерес к жизни. Мои мышцы больше не слушались меня. Я не могла делать растяжку и силовые упражнения. Я практически перестала писать стихи из-за того, что мой мозг резко отупел, и я даже не знала, о чём думать и говорить. Целыми днями я только читала книги и смотрела сериалы, чтобы заполнить мыслительную пустоту.

Но со временем, потихоньку, я стала возвращаться к жизни. Нет, болезнь не покинула меня, а в чём-то даже ухудшилась, но я стала ей противостоять. И, пока она не скрутила меня окончательно, я снова стала делать физические упражнения, а в прошлом году даже увлеклась рисованием. В этом году вернулась к игре на гитаре, хоть пальцы не всегда слушаются меня. Особенно тяжело мне теперь даётся перебор, поэтому приходится играть свои прежние песни боем. Я выучила наизусть сто своих стихотворений и выложила их на YOUTUBE. Правда, через некоторое время их забыла. У меня всегда была кратковременная память. Я хорошо сдавала экзамены, но через некоторое время не помнила ничего из того, что усердно учила. Теперь начала понемногу изучать английский язык, чтобы тренировать память.

Сейчас я тоже редко пишу стихи, но в них – мысли о звёздах, о вере, о мире в душе и на Земле. Видимо, это сидит у меня где-то в подсознании или к этому стремится моя душа. И мне снова хочется верить в Бога и в жизнь после смерти. Мне нравится идея о перевоплощении душ. Если это правда, то я хотела бы снова родиться на Земле, чтобы воплотить неосуществлённые в этой жизни мечты – с детства профессионально заниматься игрой на фортепиано, пением и танцами. Но, как я писала в одном из стихотворений: «Никто не знает наверняка, что станет с нами, когда мы умрём…». А вера возвращает к мыслям о праведности, об уважении к людям и нежеланию причинять зло другим.