Вопросы к Мойдодыру

Ольга Табунщикова
 И вот наступил тот день, когда Кирюха стал довольно хорошо читать. Убрав на полку букварь, я сняла  оттуда детские книжки, чтобы в процессе их чтения новоиспечённому грамотею удалось закрепить полученные навыки.
Решила начать с Корнея, нашего Чуковского. А точнее, с достопочтенного "Мойдодыра", который со всеми любимыми персонажами прочно обосновался в детстве многих поколений, строки из которого память хранит до сих пор. Помнится, как написанное в книжке воспринималось мной безоговорочно, и сомнений в правильности действий "Великого умывальника" не возникало.  Но только не у Кирилла.

 Вопросы появились почти сразу, как только он дочитал до строк, где "из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой." А потом ещё кричит:
 "Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!"

  - А почему он обзывается? Почему он выбегает из маминой спальни, а не из ванной? И, вообще, его надо сдать на металлолом!(шутя)

  Затем досталось и крокодилу, который прогуливался с Тотошей и Кокошей в Таврическом саду.
  - Что это за имена? Таких не бывает!  А чего это крокодил раскомандовался - мол, налечу, растопчу и проглочу!..

Словом, досталось "Мойдодыру" от читателя двадцать первого века не по-детски.

  Больше повезло "Путанице", которую Кирилл читал с удовольствием, почти не ворча. Только бабочку немного поругал за то, что она крылышками махала, дабы горящее море потушить. Дотошный читатель изрёк, что так пожары тушить нельзя...

Из цикла "Кирюхины истории"