Живущие по плоти Богу угодить не могут

Эдуард-Владимир Вайнштейн
Человек должен, не щадя своё тщедушное существо, бороться за себя самого, за ту святыню, которая есть в нём самом, и за Того, Кого он олицетворяет или должен олицетворять в этом мире. Ты не сможешь защитить никого и ничего, если в повседневности не защитишь себя самого и не станешь самим собой. лето-осень 1995 года
Наша жизнь в огромной степени определяется греховными привычками даже не детства, а младенчества. Это само собою разумеющееся плотское восприятие жизни. Поговорили «о духовном», - и «жизнь» снова вступает в свои права: снова всплывают житейские заботы, разговоры о вещах, стремление к суетным радостям, пристрастия к земному, тьма духовная. Апостол Павел сказал, что, когда вырос, оставил младенческое. А мы живём среди взрослых младенцев, стареющих младенцев, потерявших былую невинность и непосредственность, но сохранивших полную привязанность плоти и к плотскому. Тот же апостол Павел писал, что «живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога». «Живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8; 5-7, 8). И мы также должны оставить младенческую жизнь по плоти, этот непосредственный плод первородного греха, и научиться на всё смотреть духовно, глазами веры нашей. Наша жизнь вся буквально соткана из козней духов злобы, всё отвлекает нас от духовного настроя, от молитвы, от памяти о смерти и вечности. Но не следует проникаться этим ложным пониманием того, что отвлекает от Бога, это западня, в которой мы растеряем духовные свои плоды, станем духовно бессильными и беспомощными, потеряем мир в душе, любовь и саму свободу. Всё следует понимать духовно. И если ты не можешь уклониться от дела, духовный смысл которого тебе непонятен, то принимай его со смирением, с сокрушённым, тихим, кротким чувством, в духе покаяния, как из рук Божьих, и тем уже придашь своему делу несомненный духовный смысл послушания воле Божьей. Главное, чтобы вся наша цель заключалась в Нём одном и чтобы не было у нас никаких других целей. И как надо ежечасно и ежесекундно смотреть за собою, чтобы мало помалу приближаться к духовному пониманию повседневной жизни, чтобы всегда быть готовым помочь ближнему, защитить свою душу и души тех, кто доверяет тебе!… Если будешь понимать происходящее и всегда внимать себе, то ты царь и ничто уже не повредит тебе: ты не допустишь, чтобы повредило, напротив, извлечёшь пользу и благословение свыше для души своей. 26 августа 1999 года

https:// ridero.ru/ books/ zapiski_novoobrashennogo/