горизонтальные отношения
так же недостижимы,
как горизонт событий.
***
я сижу в первом ряду
амфитеатра
и смотрю на пока что
пустую орхестру.
театрон уже заполнен.
вот, последняя тень
занимает своё место.
трагедия начинается.
разворачивается акт первый.
полдень.
декорации напоминают гимнасий.
появляются тени в масках.
у одной из них маска,
изображающая плачущее лицо.
маска второй изображает
радость.
печальная тень падает
на землю и громко кричит
от боли.
вторая тень смеётся и бегает
вокруг лежащей.
так они продолжают делать
некоторое время,
пока на орхестру из скены
не выбегают маленькие тени
с масочками
ягнят.
один "ягнёнок" поджигает
декорацию.
второй "ягнёнок" стоит
в оцепенении
и еле-слышно смеётся.
затем из скены
выбегает тень
в маске воина
с ведёрком воды
и тушит декорацию.
после этого "ягнята"
спрыгивают с орхестры
и убегают по пароду
прочь из театрона.
я провожаю их взглядом.
мне становится грустно,
но я продолжаю смотреть
представление.
разворачивается акт второй.
закат.
декорации всё так же
напоминают гимнасий.
тени с масками плача и радости
меняются местами
и масками.
к теперь уже "радостной"
прибегают три тени в платьях.
две из них располагаются
по обе стороны от тени
с радостной маской
и держат
её за руки.
их маски изображают
сострадание.
третья тень стоит
несколько позади.
её маска изображает
улыбку, но почему-то
из глаз льются слёзы.
тень с радостной маской,
окружённая тенями в платьях,
громко рыдает.
её маска совершенно
не соответствует издаваемым
ею звукам.
но лежащая на земле тень
с маской печали
верит тому, что видит,
но не тому,
что слышит.
причудливая инверсия ролей
сбивает меня с толку.
но я продолжаю созерцать
противоречия каждого действия.
разворачивается акт третий.
ночь.
из скены выходит богиня Ата.
она облачена в чёрное платье.
в её левой руке надкусанное яблоко.
в её правой руке огненный клинок.
она стремительно подлетает
к теням с масками печали и радости,
поочерёдно нашёптывая что-то
на ухо каждой,
затем подлетает к каждой тени-зрителю
амфитеатра, нашёптывает им какие-то
неразборчивые заклинания,
после чего становится посреди орхестры,
издаёт рёв, полный отчаяния и краха
всех смыслов,
и вонзает огненный клинок
в своё чёрное сердце.
она мгновенно умирает
и падает на землю,
охваченная пламенем.
орхестра моментально вспыхивает,
а следом и весь театрон.
полыхает каждое сидячее место.
в изумлении и лёгком испуге
я оборачиваюсь назад
и наблюдаю невообразимое:
глаза всех теней-зрителей
источают кроваво-красный свет.
в безумии они начинают поедать
друг друга.
и вот, я сижу
посреди абсолютного
хаоса.
вокруг меня звучат
крики и стоны
чистых боли
и ненависти.
наконец, я понимаю,
что представление окончено,
встаю со своего места,
превращаюсь в летучую мышь
и улетаю.