Мы писали букву ХРЮ. хАчЮ непроливайку!

Юрий Сафроненко
Чтобы буквы получились,
Мы с коварной ленью бились!
Лень старания боицца!
Убежит и прослезицца.
Лень - под зад! Ура! Победа!
И изчезла вдаль без следа.
Вот парад из троек бравый -
Завиточек - левый, правый.
Мы рисуем букву "три":
- Мама, папа,
...............п
.................о
...................с
.....................м
.......................о
.........................т
...........................р
.............................и
...............................!

Чтобы враг к нам не прорвался
Надо, чтоб я закалялся.
Вмиг холодною водой -
Будет сила молодой!
И от силы чтоб был толк
Нарисуем копий полк!
Вряд устроили ограду -
Рады строчечки параду!

Мы рисуем букву "тильда",
Это такса, звать Матильда.
Волн поверхность, тигра рык,
Как у ябеды
я-з-ы-к.

Я люблю стихи и сказку.
А ещё баранок вязку.
Нарисую вряд колечки,
Как домой бредут овечки.
Шёрстки мягкой завитушки,
Как в причёске у подружки.
Друг за дружкой ровно вряд,
Дружно - "Беее" - мне говорят.
Мы ж в баранковой стране!
Вам не слышно?
Это ж
мне!

Быть писателем легко!
Надо выпить молоко.
На листке поколовратить,
И причёску
раз-
лох-
ма-
тить.
Я - любитель сочинений -
Королева приключений.

Синий заяц - это класс!
Он фсегда пример для нас.
Ведь он только что признался -
Из фантазий к нам примчался!
Зайка есть в моих игрушках -
Он с узорами на ушках.
Взрослость в ДеЦтве не бывает -
Н-и-ч-ч-ч-и-в-О
не
п
о
н
и
м
а
е
т
!

Мы писали букву ХРЮ!...
хАчЮ непроливайку!

Мы писали букву ХРЮ -
Строчки - Слава букварю!
Завиточек поросёнка,
Глазки хитрые ребёнка.
Тихо сладенько зевнули,
Так сопели, что заснули.

В прошлом веке, когда я учился в начальной школе, мы писали только чернильной перьевой ручкой. В магазинах Школьник продавались небольшие баночки с чернилами и ручки с винтовым поршнем, а в тетрадях тогда специальные листы вкладывали - промокашки назывались. И такие штуки полукруглые с кругленькой ручкой на столах были - пресс-папье назывались, к которым прикреплялась промакашка, чтобы промокать лишние чернила на листе. Главное оружие бюрократов - они тяжёлые - в случае чево, можно и в башку запустить!
Переходить на шариковую ручку можно было только с разрешения учителя, если почерк нормальный был.
Да. Застал я в 1-м классе 1967 переход с перьевой ручки на шарик. Забавное было занятие. Особенно запомнилась запись в дневнике: За поведение единица! - Залил Лене Козловой беленький /пришивной на школьной форме/ воротничок чернилами из чернильницы-непроливайки!

Вот тока до сих пор не вкурю - КАК я мог разлить чернила из НЕПРОЛИВАЙКИ? Ана же НЕПРОЛИВАЙКА! Правда я тада такой шабуршной был - сзади наверное не один, а два мотора было... Нынче себя у себя на уроке увидел бы - точно убил бы!... Кстати, на общей фотке в 4 классе я один - разгильдяй в клетчатой рубашке и с удивлённоквадратными глазами смотрю ОТТУДА, из золотого прошлого, на этот нынешний безумный мир и ничево не могу понять - КАК мы докатились до такой жизни? Ведь старались же вовсю! Даже чистописанием занимались! А фсе вокруг одноклассники - в школьной форме и в пиАнерских галстуках! Тока я один - разбишака, хотя и тихий был...

Непроливайка - это такая была кругленькая фаянсовая внутрь горлышком посудинка, в которую даже запхнуть чернила было проблемой, а не то, что бы разлить - льёшь туда, а они пузыряцца и никак туда не лезут - внутренний воздух не даёт им туда залазить. Дак мы вставляли трубки различные, трясли и наклоняли... Изголялись, как тока можно! Зато было видно по замурзыканной роже и разуукрашенным фиолетовым рукам день заправки чернил! А у училки даже отдельная специальная /элитная! ВО!/ непроливайка с красными чернилами для единиц и двоек по поведению, ну и фсяких там других оценок и записей в "книгу жалоб и предложений", как мы дневник называли.
ХОЧУ ТУДА!!! Даже дневник не буду дома забывать! А то спецом забывали, када уроки не выучишь... Даже иногда листочки из нево - ТЮТЮ! Вырывать приходилось, штобы РЕМНЁМ воспитательный процесс на попе не ощутить...
Как я соскучился по непроливайке и дырявленным листочкам в тетрадке, которые царапал своим непослушным пером, которые постоянно ломались! Жуть! Мама забодалась их покупать, фсё ругалась... Я через десять лет их дома находил как сокровище для начертательной геометрии в институте для чертежей тушью...
А перья стальные были и по номерам. Для гибкости надрезы срава и слева, дак вот как раз там вечно и ломались. Ручка -деревянная крашенная палочка, как карандаш с металлической трубкой, куда перо втыкалось. Если неправильно наклон ручки или неправильно держишь, то непослушное перо дряпало лист, растекались кляксы... Мороки полные карманы. А сверху ешё и слёзы душат и капают на эти кляксы... И втетрадке фиолетовый потоп начинался. В результате - ПЕРЕПИСЫВАЙ ТЕТРАДЬ!!!

Золотые времена были!...

ДеЦкий поэт =GoldKing=
http://stihi.ru/2021/12/15/2303

В СССР года до 70-го шариковые ручки в школах не разрешали.
До 5-го класса ходили в школу с чернильницами... В старших классах разрешали пользоваться авторучками.
В 10-м вроде уже разрешили шариковые ручки...
В Мариуполь в 60-е годы шариковые ручки привозили моряки из загранки. "Крутыми" считались многоцветные...
Если помните, поначалу были даже пункты заправки стержней пастой, по крайней мере в Мариуполе такие были.
Много воды с того времени утекло...

Везёт вам всем! А нам разрешили пользоваться шариковыми ручками только в 8-ом классе. А до этого перьевыми и авторучками пользовались. Отдельные индивидуумы имели а/ручки с китайскими перьями... На спор выливали чернила из "непроливашек"...

корень из 2 - 2
корень из 9 - 3
и т.д., но все результаты близки к нулю.
Но не все так плохо.
В инженерном режиме
2 + (2 * 3)
даст 6, но на самом деле это результат выражения в скобках.
Чтобы получить итоговый результат, нужно сообщить калькулятору, что требуется итог, добавив знак =.
2 + (2 * 3) =
И увидите 8.