Учитель и дети-укороченный вариант

Алексей Горшков Алегор
У Ч И Т Е Л Ь    Д Е Т И


1. Учитель:

– Кхе-гм... Дети. Взрослые мои – вы
Те же дети...

Как нам славно жить на белом свете!..

Итак – дети, я ваш новый учитель.
Не перепутайте со словом "мучитель".
Все же, это немного разные понятия...
Начинаем урок: чтоб вам было интересно –
Я сегодня расскажу и изображу вам несколько загадок.
А вы – слушайте и отвечайте  – отгадывайте:

Ну... Загадка первая:

1.

Вторым планом доносятся звуки задиристого рока, –
что-то среднее между «Nirvana», «Sex Pistols»
и прочего – в том же духе –
одним неформалам известно чего.
Вобщем – полная какофония.

1. - Кто такие всем приметные,
Чрезвычайно разноцветные? –
Нееестественных цветов,
Форм, оттенков и тонов–
Дыбом волосы стоят
На бедовых головах, –
Неформал без ирокеза? – дело – крах!

«Ну,– облей-ка «патлы» пивом,
Чтоб топорщились сильней!..»
Нет понятия –«красиво».
Есть –«отпадней» и – «крутей»!


2.

В подранных обносках:
Цепи – на трусы.
и в рванье "джинсы."
И в шинелях броских.

В башмаках поднадоевших
И «косухах» одубевших.

От напульсников шиповых
И заклёпок и « тату»
До «заносов» «бескондовых»,
Что не снятся и …в бреду!

3. Завсегда – они горазды –
Быть в отрыве – ежечасно.

По  помойкам – «ништяки» – «хавка».
По отшибам и подвалам…
«Циклодол» и «травка».

Неформалы любят драйв.
«Долбятся» и «ловят кайф»
Под «Sex Pistols» и «Г.О».
Что ж – они, воще – «того»?

4.Говорят – «гнильё», «отбросы».
И глядят на них так косо.
Но не видят дальше носа.

Что ж вы думали себе –
Что они слабы в борьбе?! –

Им – «отвязным чувакам»
Завсегда, наверняка
Свойственен «нонкорформизм».
Или, скажем, – «анархизм»,
«антитоталитаризм»…
И ещё – не мало «измов»
Есть в их разноцветной жизни!
               
Их не удивишь ни дэфолтами,
ни инфляциями, ни перестройками.

Ведь они безделием сильны.
Вобщем, "на всю голову больны"!
И вполне годятся перекройками
На свои последние штаны.

Кто же это, кто же? –
Отвечайте, дети!

Дети:

Ух, в окно повеяло
Разгильдяйством и туснёй.

Это – панки... Панки, хой!
Шебутные панки!

Учитель:

Молодцы! Правильно!
А вот  вам моя – вторая загадка:

2.
Фон: то – звуки барабанов, то –
мрачноватое звучание бас-гитары
И прочая «тихая жуть».

1.
1.А кто такие, вроде бы –
И «ни «то» ни «сё» ,а ведь – могли-бы.
Ведь они – пародия,
Лишь одна пародия
На «отпетых» «криминальных типов».
Либо – «вор в законе»,
Либо – «поц» «в уроне».
Так склалось уж в жизни – «либо-либо».

2.Долгих размышлений лишены
Эти «правильные пацаны»
Ненавидят прочих – «недалёких лохов».
И хотят, чтоб всем им было «очень плохо».

Но не любят, впрочем,
Все они не только
«неформальных элементов»,
Но и «прогрессивов», ну
И – «интеллигентов».

Совместив в одно
«неформалов» и «цивилов»
«судят». Хоть – «судью на мыло».

Всем нам ищут место.
Грабежи, «наезды».

3.В «пидорках» и кепочках –
«Уточках».С причёской
"полу-ёжик"-«полу-бокс»,
так вот, по "братковски" жёстко
выделяют неизбежно
поло-вую принадлежность.

А потом – воще – «под ноль».
И гадайте – «в чём тут соль».

Под бренчание «печаток»
И крестов. Ума зачаток.

И – «Давай! Иди, не мешкай.
Наводи раздор в умах!»

И – «бойцовскою походкой»
«Ну! Шагай по околоткам!»..

2.

1.Вот такая вот игра.
Всё случилось как вчера.

А ведь были и другие!
И не менее тупые.

Разносортные «качки»,
Что профукали мозги.

 Кто такие – грузные,
Нравом заскорузлые? –

2.Так горды особыми приметами:
Широтой своих плечей, штанов;
Шрамами и хрипом голосов,
Огромадными грозят кастетами.

3. Каждый день приносит им трофей:
Рвань, клоки волос с голов бедовых,
Вырванные в драках побрякушки,
"Фенечки" и прочие "игрушки"...

Козырь этих типов бестолковых –
Вся их масть – от пяток до макушки
В – "замахнись рукой", в "раззудись плечо"!
Мечут, рвут, «быкуют»,
Так вот существуют,
Дышат горячо
Друг другу в затылок –
бешенно "спортивные",
бритые, противные
и необъективные.

Что сказать ещё? –

4.Из «периферии» – прям в Столицу –
Бурными наездами. Чтоб в лицах
Разглядеть «неправильные рыла».
«Чистить рыла неформалам и дебилам!»

В тех местах, где «отдыхают массы»,
Чтоб ,«ковать не отходя от кассы»,
«Новые, здоровые порядки»!
До тех пор «пока довольно хватки».

5.Разве мы просили
Их стремиться стать
«Центром всей России»,
Как поётся в гимне
Ихнем?!.
Помоги мне,
Справедливый Бог…
Может быть я «лох»?

6.Может есть и среди них такие,
Коих заслужила мать – Россия? –
Кто лишь за «спортИвным интересом»
Век живёт натруживая прессы?

Даже, если есть, то ,к сожаленью,
Не был я с подобными знаком…

В общем «молодёжное движенье»
Обсудил я с вами «с юморком».

А теперь, давайте-ка, ответьте –
Кто это такие? Ну же, дети!

 Дети:

– Гм.Брр. Фу Уф, фи.. Бла-бла-бла Хм
Это – гопники... Гопники - братки…
И противные, мерзкие любера!

 Учитель:

– Да уж. Это действительно так –
Хотя, была-бы моя воля,
Я бы их всех, просклонял –
Гопари, гопьё, гопна… лЮбэ-любЭ…
Короче –
Всё одна лишь –
Го-по-та.

Ну,да,ладно…

Вот – третья загадка:

3.
Фон:
От медленного воя и лязга и визга –
Постепенное нарастание  темпа
того же визга и лязга и воя
в самых лучших традициях
тяжелого метала. С замедлениями
в нужных местах – по интонации
сказанного далее.


1.Ааааааа ктооооо таааа-киииее –
Сильно-мрачно- и упорото-шальные?
Кто такие гулко-смачно
-адски-гадски неземные?

«Андеграунд», бунт, «продвинутое порево»…
Гряззный звук, тяжжёлый лязг…
Эй, цивилы – горе вам!
Ну а им – «отменная кайфуха»!

2.На телах металла ровно – тонна.
А в глазах – надрыв и обречённость.
«Хайры» ниже плеч. И «пирсинг» в ухо.

На телах, «косухах» и перстнях
Кровь и пламя ада. – эпатаж.
И – «рубилово»! И – полный раж!

3.Среди них есть те, что – рррадикалы! –
Агрессивны и полны накала. –
Донельзя «чернушны» и «блэкушны».

Есть и те – кто поскромней, спокойней.
В чём то даже мягче. Простодушней.
И не значит, что они «отстойней».

И вторые первым, как родители.–
Подлинные, верные ценители
Всех пластов от «лайта» и до «трэша».

Пусть теперь «цивилы» чешут плеши,
Размышляя, – «…Кто из них  «старпёры»,
Кто – осатанели, кто – позёры?..»

4.А по серединке все кто «в теме».
Но всегда меж этими и теми.

Кто, как истинные экстроверты
«Рубятся» под «трэши» на концертах.

Кто же это – отвечайте в темпе. Ну!
Дети, кто это?


Дети:

Ооооххх, учитель – вот бы ты
Загадал про «твист» и «джаз».
Ведь понЯтней « твисты».

Впрочем не смутишь ты нас.

Это – металлисты!

Учитель:
Даааааа, детки –
Ввы всё прррравильно отгадали!

А вот вам и моя – четвёртая загадка.

4.
Фон: различные блюзовые вариации
 в перемешку с мягкой психоделикой
 и реалоксацией «Pink Floyd»…

1. Ну значит  так  –
кто такие, без вина
Всюду виноватые.
Впрочем, вкус портвейна
Им знаком, ребята.

2. Так они мечтательны,
Словом, – замечательны,
Странные, глазастые,
Очень волосатые,
А точней – «хайрастые».

Если «хайр» достиг пупа,
На него особый спрос.

Как в балете ценят "па",
Так они идут "в разнос".

3. Как в киномассовке –
Среди них и новички
Что едва готовы
Изучать основы
"Сленга" на "тусовке".

И казаться – поскромней.
Кто ж – немного повзрослей
Понатасканней, умней –
Те – вполне "олдовые"
А по-русски – «старики».

Свет и тишь. И – миру – мир.
Нету среди них задир –
Так, считается, друзья –

3. А – заслуженные «феньки»
Просто так найти нельзя.
Не купить, увы, за деньги.
Главное богатство –
Тусовочное братство.

4. Феньки и отрепья.
«Сейшена» под «дриньк»
И «тус» на «стрите»
"Тус" на "Гоголях"
И в иных местах,
Где есть кайф в глазах…
"Вписки" на "флетах".

«Пиплы» и «герлы»:
Вася – «Лонг»… Танюха – «Герда»… «Эл»… "Амар"…
«Погоняла» новичкам
И вполне «олдовым»
Всем всегда казались чем-то новым…

Посошок налей.
"дряни" («шмали») не жалей!..
Под "Пинк Флойд" – в отрыв…
И, пока ты жив
"Косяком" всяк поделись.
Ну а после – улыбнись.

6. Ради мира, музыки и травки
Ну и поцифической куриной лапки
Что в нагрудный пиджака карман
Вкладывал, по слухам, Ленон сам!
Это знает каждый битломан,
Кто услышал – передай друзьям!

7. В разноцветном дружеском кругу…
Автостопить и по городам,
По подвалам или чердакам.




А порой -   "аскали" – "на стакан"...
"Не представили их к орденам".
Позабыли, тертых бедолаг.
В этом новой моды – яркий знак.

12. Да простят их Бог, рок, вермут, Ленон.
Всех отвязнейших "стритовых пиплов"...
Кто из связки , из совдепа выпал…
помня всю Пинк Флойдовскую стену…

Каждый из которых – легендарен.

Хайр встряхни и будь собою, парень!..

13. Кто же это, кто? Ответьте, дети.
Ес ту дэй.... О-о-о-о-о-о-о-о

Дети:

14. – Хиппи, это хиппи, хиппи – ей же ей –
Как нам не узнать хиппей…
славных хиппарей!

Учитель:

15. – Молодцы. Супер. Миру мир!..

А теперь – пятая загадка:


5.

Фон: то – тупо в ритме «Тыбудынского коня» –
«Iron Maiden» , то – что либо более менее
Простое из «Manowar» . Или «Rammstein»,
Хотя у последнего и так всё просто до жути).
С вкраплениями более сложных запилов
 «тяжелого метала».
1.

1. – Как пелось в песне небезызвестной –
"Ты милого узнаешь по походке..."

Так вот героев этой вот загадки
Узнаем мы, пожалуй, - по посадке,

Но не спинах скакунов лихих,
А на стальных машинах , – ой, шальных!..
Что собраны ни бог весть из чего,
А из такого, что так просто не найти.
Но – вот нашли! «У черта самого!»
«В путь с ветерком. Дави на газ! Лети!»

2.Беспечных ездоков привыкли узнавать
По нраву, духу и татуировкам,
По коже их жилетов, по банданам,
Что головы их облегают ловко,
По шлемам, по шузам с железной ковкой.
«Дави на газ! Лови адреналин,
Пока есть в баке «грёбаный бензин!»»

3.Мне говорил один из них, сурово
И вдумчиво жуя какой-то яд:

«Поверь мне нА слово, браток. – Ребят
Хранит от бед  не только норов безпонтовый.
Не только – хром и ветер. Нас , порой,
Хранит символика – по типу «Свой-чужой».
 
Ну, и – плюс к этому – отпадный «градус».
к тому ж – кресты и логотип и статус».

4. Такие вот громилы «без обмана»…
Странны, но по особому просты.

Завидуют порой  им наркоманы,
Поскольку скорость – лучше наркоты.

Конечно, если надавив на газ,
Ты не закинулся, поскольку ты

Предпочитаешь дури смутным снам,
Как настоящий неподдельный «экстремал»
Естественный адреналин. Накал
Спидометра. И, если б те ребята
Не так обильно выражались матом, –
Из них наверно был бы каждый пятый
«Беспечным ангелом, летящим вдаль»
Как в песне, что взрывала хит-парады.

Ревя, как "Девидсон", гудя, как сталь.

«Эй! Жми педаль! Ну! Жми! Вперед!» Так что ж

4. Коль, мой дружище, ты едва уснешь,
Тебя разбудят, словно бы событие
Ребята на «Харлеях» без глушителей!

2.
Впрочем были и другие
Чем то с ними схожие:
Мрачноватые, крутые.
На колёсах тоже,–
И – деним ,и – кожа.

И банданы, шлемы, кепки
И заклёпки также крепки.

И начёсы разных форм,
Выпадающих из норм.

3.
А у нас, в потоке «событейном»,
Начинали так – сев на «Ижи»,
«Явы» и «Чизы», «Восходы», «Мински»,
Накатив для куража портвейна –
В жизнь, в поток. Попробуй, удержи!
И без номеров и документов,
И «без глушаков», себя искали.
И про первых слыхом не слыхали.

Здесь была система? Нет – едва ли.

4.
Короче, –
Мы по шипенью шин узнаем их,
Так вызывает шум удар поддых.

Под этот рев немые запоют,
Слух прояснится даже у глухих.

Не дают спокойно спать неповинным гражданам
В снах превидившись не раз и, увы, не дважды нам.

5.
Впрочем, если слушаешь «Машину»,
«Воскресение» и «ДДТ»,
И «Алису» с «Чайф»ом и т.д,
И к тому ж неровно дышишь к «Сплин»у,–
Назовут тебя вполне похоже.
Ну. Ответьте, дети мне – так кто же, –
Кто же это , дети?

Кто жжжже это, кто жжжжже?
Уррррррррр- бджжжж гдым гдым ууууууу
Жжжжррррррррбдымжжжррржжж…
И – секс, наркотики и рок-н-ролл…
Паду-ба-ду-ба-дамммм…

Отвеччччайте дети!

 Дети:

Брум-брум брррумммммм..
Агуу-Аааагу… Пип-Пииип...Ох...
Думба-дамба-ду ба-ду…
Учитель – ну и удивил! –
А мы знаем –
Кто это такие.

– Это Байкеры, – отвязные ррребята!
И ещё – ррокеррры!

 Учитель:

– Совершенно верно, р-р-ребятки. Ур-р-р-р-ра!...
Дым-да бу-ду.

Ну а вот и – шестая загадка:


6.
Издалека, как из за кадра на полотне экрана
в кинозале, доносится мелодия из « Семнадцати мгновений
весны»: «Пум-бум-бум. Пу-бу-бу  пум… пум- бум…»
Она смешивается с мелодией песни –
«Наша служба и опасна и трудна…» …


1. Кто такие скользкие, но оперативные
Малопозитивные, слишком объективные.
Часто – недалекие, наглые, продажные,
Сами для себя, чрезвычайно важные.

2.Уменьшают «лишнее бунтарство».
Занимаются и «поддержаньем
Признаков большого государства»…
И , немножечко – очковтираньем.
«Что – «игрАет слабое очко»? –
Будет – норма. Будет всё пучком.»

«Хлебом не корми» – лишь дай порисоваться!
«Эй, куда рванул? – Стоять-бояться!
Щас покажем , – где здесь гуманизм!
Поумерим вредный пофигизм.»

3.Впрочем нам не стоит их бояться –
Если мы хотим собой остаться.

Нас не так то просто обломать.

4.Любят понукать и  штрафовать.
Размышляют – что ещё с нас взять.

Чтоб - деньгу в карман и -  решено…
Запрещают «и вино и кино и домино».
Запрещают выражаться матом.

Но при этом, как все вы смогли понять –
Впрочем - сами-то -  вольны ругать
В "Бога-душу-мать" и "перемать"
И шпану, охотчую до драк,
И, пожалуй, чаще – бедолаг,
Что им под руку, как будто бы случайно
Попадаются...
Так в чем же тайна.
Их изменчивого существа –
Серой мути мозгового вещества?

5. Но когда в погонах и кокардах,
Как в замедленных киношных кадрах,
Видят сброд отъявленной шпаны,
Холодеет в области спины
Вдруг у них – у желто- серо-белых.
Козыряющих, но не по делу...

И тогда идут они красиво,
Обойдя ораву стороной,
К тем, кто менее ретив собой,

Кто открыл, случайно, банку пива
Подходя, рассеянно к метро.

И вот тут-то будут терпеливо,
А быть может и слегка лениво
На словах перемывать нутро,
Или – сильно брызгая слюной,
Дело доведут до мордобоя.

Плюнет, штраф отдаст и восвояси...
Эх, как много можно – в одночасье!.

6. Впрочем, среди них есть – тоже – люди,
Что "по чесноку" живут на свете,
Что не сторонятся наших судеб.

Постарайтесь мне поверить, дети, –
Есть такие и – как дядя Степа
(Да, ведь он не только – на конфете),
И – как "бравый Швейк", ну, и, конечно,–
Как всегда – отважно-безутешный –
Теркин. А иначе, дети – ...опа!

Отвечайте ж, – кто это?
Ну, – ответьте, дети...
Если не ответите, – этого не переживу, ооххх...

Дети:

Бедненький учитель, мы, конечно, знаем
Кто это такие
Так что ты – живи! –

Это просто-напросто, так вам – просто-напросто
Очень просто-напросто – менты-менты-мен-ты!

Учитель:

– Ну и ну! – Отгадали.
Так и быть – стреляться от тоски не стану.
Буду дальше жить.

Хм. А вот вам
Моя последняя – загадка-сказка.

Она – самая моя любимая из всех загадок.

Слушайте:


7.


1. Кто такой малюсенький
Под горой сидит
Тихо курит трубочку
На небо глядит.

2. Он духовным зреньем
Видит с удивленьем
Как над Францией летит
Маленький, усталый принц
Средь ночей, среди зарниц,
Что слились в слепящий блиц...

вслед путям и параллелям
обрывая свой полет
где-то над Марселем,
ам, где зыбко умер тот,

Кто в далёком-далеке
Мир читает по ладони…

Ждет почтовый лётчик
Вылета. И чётче
Всех волшебных миражей
Видит мир в своей душе!..
Это – Сент-Экзюпери.
Глубоко он дышит...

Свою сказку пишет...

4. В то же самое мгновенье
С теплотой и удивленьем
мОй волшебный персонаж
В меру своих малых сил
Сочиняет сказку
Про любовь и ласку.

С чудным постоянством
Чувствует огни окраин
В заповедном древнем крае
Вечного Бажова.

Представляет Слово,
Что вместило грусть и счастье,
Что постиг Данила-мастер,
В камне его высек.
Слово - образ - мысль…

5. Слово не убьет молва,
Не сотрет – молчанье.
В Слове – Мирозданье.

В нем — простор огромный,
Океан бездонный
И великая пустыня
И леса... В нем – всё и вся!..

Слово – в сердце – не остынет.

Сквозь века, оно, сквозя
Всполыхнется вдруг нежданно
в сказках Ганса Христиана,
В притчах Оскара Уальда,
И в новорождённых снах...
Или над могилой Скальда...
Над которой письмена,
Словно бы – волшебный знак.

6. Над Египетским загаром,
И над Лондонским туманом,
Над пустынностью Сахары,
И над неизбывным жаром
Гватемальской бурной лавы...
И над Северным сияньем.

Над полями бранной славы…
И над тишиной дубравы…

7. В глубине морей и в мелях..
И земных меридианах…
Отзовется звездной трелью
Слово "Мир" в бесчётных странах.

И на дальних рубежах
И в небесных виражах
И в церковных витражах.
И в обрядах и в канонах...
и в священнейших Иконах...

8. И везде найдутся люди
И волшебные созданья,
Каждый из которых будет
Слово помнить со вниманьем,
Ощущая связь живую

Меж собой и Словом Мира!..

9.Здесь так ветрено и сыро...

Трубка затухает. Жду я,
Чтобы сказочный герой,
Созданный сегодня мной,
Раскурил ее опять.

Мне приятно наблюдать,
Как молчит он под горой
Сед и тих, такой усталый.
Жизнь течет мало-помалу.

Мягко, заодно с дымком.
Воздух пахнет табаком.

10.Персонаж мой - не простак -
чуть поправив свой колпак
скажет: "Бог дает мне знак"

Возвратясь в пещеру
Под сырой землею
В рудниках алмазных
Довершит работу.

11. Ну, о чем и о ком загадка,
Отвечайте дети!

Дети:

12. Ах... ох... эх...у-гм-дм агу-агу…
Хмм м-да….. Ох!..

Мы не знаем.

Учитель:

8.
 – Ну, как же это вы, дети!
Это же из сказки –
Старый, добрый гном.

В этой загадке речь идет
О мире – о едином целом и о
Частицах, составляющих его,
И о сказочниках и просто о
Людях и сказочных персонажах,
Верящих в реальность и волшебство мира.

Эй, вы дети-дети, –
Сказки – позабыли.
Всех вы неформалов, знаете сполна.
Что там – даже и ментов.
Без особенных понтов.

Но забыли волшебство, –
Мир цветной, как радуга
И как жизнь огромный!
Всех вы позабыли,
Кто вам должен ближе быть!

Исправляйтесь, дети,
Читайте сказки, дети,
Вы же всё-тки дети,
А не формалисты.

Дети:

– Ты открыл нам глаза, учитель.
Да, ты прав, мы и вправду – дети
Интересно - на белом свете
Жить себе, вобщем – жить-поживать.

И мы будем сказки читать,
Чтобы лучше наш мир понять,
Чтобы помнить и то и это,
Охватить и постичь душой
Мир таинственный и большой,
Космос, что закружил планету
В танце звезд и путей вселенных.

Это всё – необыкновенно.
Спасибо тебе, детское спасибо!
Спасибо большое тебе детское!
Детское спасибо тебе огромное!

Спасибо! Ух!

Учитель:

– О, ну, дети!..
Какие же
Вы у меня,
всё таки,

молодцы!