Татарин родился еврей заплакал или как я познакоми

Мирсаитов Рустем
- Владимир Вольфович, вам нравится мясо индейки? – громко произнес я.

Жириновский стоял напротив, перед холодильником-витриной, и разглядывал нашу вкусную продукцию.

Был он в окружении парочки молодых парней, которых называл своими верными соратниками и помощниками.

Правая рука ВэВэ лежала на руке одного из этих молодых «оруженосцев», будто бы Вольфыч боялся оступиться и упасть или волновался, что соратник сбежит от своего стареющего Дон Кихота…

***
Владимир Вольфович поднял голову.

Его печальные еврейские глаза, в которых, казалось, была запечатлена вся библейская грусть и тысячелетняя мудрость многострадального народа смотрели на меня из-под очков с толстыми линзами.

Вокруг нашего стенда столпились фотокорреспонденты и видеооператоры различных федеральных телеканалов, которые освещали эту ярмарку всероссийских вкусностей.

Владимир Вольфович, увидев, что он в центре внимания и все ждут его ответа, начал издалека – задав, по-еврейски, встречный вопрос:

- А вы откуда ее привезли?

- Из Башкирии, Владимир Вольфович! Из славного города Мелеуз, который расположен на одноименной речке.

Я был подготовлен к подобным вопросам и поэтому бойко продолжил:

- Есть красивая легенда откуда произошло название речки и города – легенда о двух удалых братьях-башкирах, которые состязались меж собой на скачках… И утверждают, что один из братьев, его звали Алтынбай, в азарте скачек крикнул брату Батырбаю:
«Мяле, уз! (Попробуй, перегони)!» и доскакал до светлой безымянной речки.

ВэВэ усмехнулся и сказал:

- Действительно, красивая легенда. А можно попробовать вашу продукцию?

- Угощайтесь, пожалуйста! – я стал выставлять поверху витрины тарелочки с нарезанными дегустационными кусочками различных вариантов индюшиного мяса глубокой переработки.

Пока Владимир Вольфович пробовал из пары тарелок я словно гид-экскурсовод продолжал говорить для него и для всех:

- В нашей республике принято резать птицу по законам шариата и вся наша продукция идет под маркой «Халяльная» (под халялем обычно понимают мясо животных, употребление которого не нарушает исламские пищевые запреты, но, в целом, халяль относится практически к любой сфере человеческой жизни: к продуктам питания, одежде, украшениям, косметике и парфюмерии, личной гигиене, отдыху, развлечениям, сфере финансов, отношениям между людьми, окружающей среде, к выполняемой работе...).

На словах «..по законам шариата..» Владимир Вольфович дернулся телом, будто бы споткнулся, и его рука словно уткнулась в невидимую стену, которая выросла между его ртом и маленьким кусочком мяса на шпажке.

Но на то он и Жириновский – растерянность длилась мгновение – он отправил мясной кусочек себе в рот и сказал:

- Вы знаете, молодой человек, как некоторые юмористы раскладывают слово «история»? (Я тут же понял, что Вольфыч намекал о юмористе Задорнове и его «ИСТОРИЯ – ИЗ ТОРЫ – из еврейской «Библии» и кивнул).

- Ну так вот, - продолжил Жириновский, - мы, евреи, едим только кошерную пишу. И если о млекопитающих и рыбах в нашей Торе даются четкие указания – каких из них можно есть, а каких нет – то о птицах Тора не дает четких признаков. И все же – любая хищная птица не кошерна, а у кошерной должен быть дополнительный палец и зоб.

- Поэтому ваша индюшка, для нас, для евреев, все же кошерная птичка, - сказал Владимир Вольфович. – И я благодарю вас за угощение и буду не против гостинца.

Намек я понял и дал команду нашим девочкам – продавцам-консультантам - быстро приготовить кущтянящ* (гостинец* - с татарско-башкирского), а сам продолжил общаться с Вольфычем – я же понимал, что «здесь и сейчас» происходит великолепная бесплатная пиар-акция нашего продукта!

Жириновский улыбаясь смотрел на меня и на девочек собирающих пакеты.

Чтобы поддержать динамику процесса я спросил:

- Владимир Вольфович, а можно с Вами сфотографироваться?

ВэВэ рассмеялся и задал встречный вопрос:

- Вы татарин, молодой человек?

- Да, я татарин.

- Мне еще мама говорила поговорку: «Когда родился татарин – еврей заплакал» и прибавляла: «Володя, дружи с татарами, они такие же, как мы – любят постоянно переспрашивать, будто бы не расслышали, а сами раздумывают над ответом; татары любят перекармливать своих детей – так же, как это любим делать мы; у татар нельзя спрашивать «Как дела?» - они, как и мы начнут рассказ с того, кем были их бабушка и дедушка; и они, как и мы, очень любят шутить, но не любят, когда шутят над ними… А еще – из татарок получаются очень хорошие жены!».

***
Так произошло мое знакомство и общение с Владимиром Вольфовичем Жириновским.

А где-то через пару дней Вольфыч выступал с трибуны Государственной Думы России и в своем выступлении признался в любви к татарам и башкирам:

«Я очень люблю татар и башкир – я просто в восторге от них!..»

P.S.

Спасибо, Владимир Вольфович!

Надеюсь и, грешен, тщеславно верю, что наше с Вами общение стимулировало Вас к такому искреннему признанию.