Зоопарк

Лариса Барткевич
Сорока спешила, она несла ВЕСТЬ, великую весть в глухую тайгу.
Сюда редко доходили новости, а тут ТАКОЕ!
Почти камнем упав на ветку сосны, да так, что снег посыпался на землю, не переводя дыхания, сорока прокричала: «Волки, волки, скорей все сюда!»
Вожак стаи только повел ушами: «Что эта, балаболка, может сообщить им, лесным волкам, такого важного, что он не знает в своем родном лесу?»
Но сорока уже трещала, как телеграф: «К нам пожаловал ваш брат, который попал в ловушку две зимы назад! Вы думали он пропал, совсем пропал, сгинул, будучи молодым волчонком! А вот, Нет! Нет! Нет! Он жив, здоров и прекрасно выглядит! А пришел,чтобы позвать вас в свой ЗООПАРК! Скорей, скорей, кто не успеет, так и останется в этом диком холодном лесу!»
Волчья стая стала не спеша подтягиваться к сосне, на которой горделиво восседала сорока, наслаждаясь своим триумфом.
Из-за дерева и правда показался их собрат, которого они давно оплакали, а гибель волчонка объяснили молодостью, неопытностью и глупым любопытством.
Да! Это был он! Чудеса да и только! Стая изумилась: «Он и правда хорош собой! Шкура, как с иголочки, ни одного шрама, вид довольный, сытый, бока гладенькие! Не то, что у нас!» – промелькнуло в каждой волчьей голове.
В затянувшемся молчании, волчья стая переводила взгляд с гостя на вожака, а потом на своих сородичей… Какой это был говорящий взгляд! В нем отчетливо пульсировали вопросы: «Что произошло? Как такое может быть? Почему у гостя такая хорошая судьба? За что кому-то все? А почему у нас не жизнь, а выживание?».
Осмотрев своих поджарых собратьев, гость уверенно и самодовольно начал вещать: « Я пришел  позвать вас в сытую и счастливую жизнь, где два раза в день у вас всегда будет кусок мяса, где нет холода, голода, опасностей и законов стаи. Это замечательное место называется – ЗООПАРК! Кто смел, силен и свободен в своем выборе – все за мной!».
Стая обомлела, обратив свои вопрошающие взоры на вожака.
В морозном воздухе повисла гнетущая тишина, в которой явно читалось: «Вот оно, оказывается, как бывает! А нам с детства внушают, что жизнь – это труд, тренировки, преодоление препятствий, а слово вожака – закон!».
Старый волк опустил глаза. Он услышал этот немой вопрос, но не знал, что ответить стае. Ведь его отец, дед, и прадед учили его жизни в лесу, они даже не подозревали, что может быть по-другому.
Чаша весов глухо и тяжело упала вниз, а на ней ярко и заманчиво, тепло и сытно горел выбор – ЗООПАРК!
Молодые волки раздували ноздри, нетерпеливо перебирали сильными лапами снег. Вопрос был решен! Вперед, в счастливую жизнь!
Все случилось быстро. Без спора и драки…
Вожака, попытавшегося задавать вопросы: «А как же охота? Ведь тогда не будет триумфа победы! Не отточатся навыки и сила! А как же великая волчья песнь на луну?!».
Но эти вопросы уже никто не слышал.
 «Да кто он такой? Мы и так долго его слушали! Теперь мы – свободные волки! Вперед – навстречу мечте!».
Длинная цепочка молодых, сильных, уверенных волков уже потянулась вдоль леса, впереди которой гордо шагал их гость и впервые в жизни ощущал себя вожаком. Ведь в ЗООПАРКЕ все равны, всем положен кусок мяса, не нужно в неравном бою доказывать свою силу, а волчья песнь давно забыта.
Он оглянулся назад, пытаясь прикинуть количество шедших за ним голов, понимая, что это явный перебор, ЗООПАРК не примет столько страждущих.
«Ладно» - подумал он: «Там разберутся, что делать с лишними. Зато каков ОН – мастер слова!».
Впервые в жизни ему захотелось взобраться на скалу, глубоко вдохнуть морозного воздуха, задрать морду, чтобы увидеть ярко-желтую манящую луну».
Длинная цепочка волков уже давно почувствовала опасность. Ведь они еще помнят долгие и трудные уроки в стае, когда шерсть дыбом, когда лапы чутко ощущают все шорохи. Опасность была рядом. Каждый из них это понял, но привычной команды вожака не было.
А тот, который шел впереди, он был просто сытый волк, забывший свою природу, который торопливо шагал к своей миске.
Раздавшийся выстрел вспугнул удивленную сороку, которая сама не ожидала такой реакции волков от своей новости.
Снег, падая большими комьями с сосновых лап, не разбудил спящего медведя, лишь потревожил белок, свернувшихся клубком в дупле, да вспугнул зайца, который наблюдал всю картину волчьего вече под кустом, не понимая, радоваться ему или огорчаться.
А вожак пристально наблюдал за уходящей вдаль цепочкой волков.
Он давно уже почуял опасность. Но те, кто ему не поверил, сейчас врассыпную мчались кто куда.
Он глубоко вздохнул: «Не плохих волков он воспитал, не зря потратил столько сил. А то, что потянулись за гостем из ЗООПАРКА, ничего – это просто молодость, а она, как известно, проходит быстро. Скоро многие из них вернутся назад в стаю. Ведь это только в ЗООПАРКЕ ты свободен от опасностей, от заботы о пропитании и защите своей семьи».
Он еще раз вздохнул, ведь старый вожак и правда не понимал: «Зачем нужна такая свобода?».
И только красное пятно крови недавнего гостя, напоминало, что где-то есть ЗООПАРК, где тепло и сытно, но ты никогда не споешь свою собственную песню о волчьей жизни, пусть даже и трудной, но яркой, где тебя услышит и утешит молчаливая яркая луна.