Молитвой животворящей

Галина Молокоедова 5
Каждому с детства знакома и близка молитва, отверзающая душ.и врата небесные. Она проста и сильна. Но доступна ли в понимании ныне. Много молитв и писаний переведены на современный язык, но утратили силу и смысл свой. А ведь много великих умов их толковали издревле. Казалось бы, все доступно для любого - это обращение к богу, как высшей власти, дарующего силы в перипетии жизни нашей
Это высшее чувство доверия в помощи, наставлении любовью, защитой и терпением, к нам, не разумным.

Отче наш, иже еси на небеси!
Да святится им твое!
Да прийдет царствие твое!
Да прийдет воля твоя!
Яко на небеси и на земли
Хлеб наш насущный даждь нам днесь
И оставь нам долги наши
Якоже и мы оставляем должником нашим
И не введи нас во искушение
И избави нас от лукавого
Яко твое есть Царствие и сила и слава
Отца, Сына и Духа Святого
Ныне и присно и во веки веков!

Любящий, направляющий, защищающий наш небесный!
Да будет свято и сиятельно имя твое
Да прийдет справедливость твоя
Да будет закон и ведение твое
Небесный на земле!
Хлеб наш дай нам заработать
И не дай злу нас преследовать
Как и мы не будем зло творить
Не обольщай нас дарами своими
Не дай искушать лжи и лести коварства
Поскольку жизнь есть закон и воля и сила
Единого  Отца, Сына и Духа Святого
Ныне и в прошлом и в будущем!

Более понятно, но не так лаконично, толково, но все зримо и трактуемо.
Наиболее сложные понятия, такие как долг, баждь нам днесь, лукавый - трактуются по разному и если прочитать все имеющиеся писания, как древние, Златоуста, других, современные Рыбакова, других, то все же  следует добавить.
 
Даждь днесь - принято считать как даст бог сегодня: Но здесь все же Дажьбог, славянский, Тримурти санскит индоевроп., Сегодня - как хлеб для еды, духовный и вера, то есть тело Христово в обрядах. Но скорее здесь насущность говорит о трех уровнях: тела, души и духа, а даждь это Даждь бог, Солнце, плодородие, достаток, процветание - императив, дающий погоду, труд и урожай, где днесь, нести дневной труд, заработать, то есть дать возможность заслужить урожай погоде подвластно, но опять ЖЕ, трёхмерой - телу, душе и духу. Где хлеб насущный это все необходимое для жизни - еда, молитва, деяния, духовность, вера. Днесь это нести веру, труд, покорность, покаяние, любовь, служение поднебесного небесам. День несущий - у Пушкина, Евгений Онегин: "Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он. Нет нужды; прав судьбы закон"(?!). Гениальность Пушкина не только в лирике, но и глубокой вере, образовании, служении.

Долг, скорее читаем как дол, долина, в отличии от горнего мира, жизни. Но вопрос МЫ и НАМ Это как?!И здесь мы как бы понимая свое несовершенство, младенчество разума и души, не могущего воспринять божественной истины, берём кредит доверия, понимая неправильность, неправедность нашей жизни, вынужденность обстоятельств, слабость. пристрастия, небрежность, грехи, не противление злу, как в себе так и в других. И поэтому не судим и не будем судимы, а будем расти, учиться, совершенствоваться и восходит к истинам и законам духовным, к которым не пускает лукавый. Но не забываем о трехмере уровней.
,
Лукавый очень емкое духовно религиозное понятие, вмещающих в себя управление нами за счёт наших слабостей: гордыни, самолюбия, приверженность лести и корысти, то есть дьявол, черт- обольщающие, обманывающие, подкупающие, нами оперируют, руководят, что приводит к неизменным страстям порока, болезни и смерти, так сильно понятие лукавый, оборотень, лицемер, лицедей, жизненные искушения и перипетии.

Сколько силы, любви, понимания, сочувствия, отеческой заботы, наставления, направления, надежды на спасение! Просто потрясающе.
А на сколько она действенна И самое главное - каждому по труду духовному, намерений и цели! Здесь закон бумеранга, отдачи, без каких либо каверз и проблем. От сердца к сердцу. И напрасны все ухищрения корысти - в корысти и ответ.
Ныне присно и во веки веков.