Девочка и Бог

Leyla Imm
                Н.

Бусинки жили в коробке. Одна была красивей всех, и девочка звала ее Принцессой. Она была прозрачной, у неё было очень много крошечных граней, и она отливала всеми цветами радуги. У бусинки-принцессы даже имелась золотая косичка. Точнее, это был кусочек цепочки золотого цвета, оставшийся у бусинки на макушке, когда вся остальная цепочка куда-то подевалась. Этот оставшийся кусочек цепочки, который напоминал золотую косичку, соединялся с макушкой бусинки очень красивым и замысловатым способом. Со стороны могло показаться, что на макушке у бусинки имелась золотая то ли сеточка, то ли шапочка в форме плоского цветка.
А в центре этой плоской цветочной шапочки и начиналась золотая косичка.
Желания девочки бусинка не исполняла. Наверняка, у бусинки-принцессы и у самой имелись желания, которые тоже никто не исполнял. Ее подданным, обычным бусинкам без косичек, тем, что делили с ней пространство коробки, это как-то не приходило в голову. А может, они и старались, просто у них никогда не было возможности. Поэтому бусинка-принцесса немножко вредничала.
А девочка всё продолжала надеяться, что желания начнут исполняться. Ведь в книге «Голубая бусинка», зачитанной девочкой до выпадения страниц, желания исполняла именно бусинка. Но нет, время шло, а ожидания не оправдывались. И ведь желания-то  были совсем - на первый взгляд - несложные. Например, чтобы мама не ругала. Или чтобы в школе к доске не вызвали. Или вот еще: чтобы в музыкальной школе что-то такое неожиданное произошло и концерт, на котором девочка должна была играть на сцене, не состоялся. Чтобы он накрылся медным тазом. Это было не очень понятное выражение, но от него шёл грохот и звон, и девочке это нравилось.

Бусинка желания не исполняла. Желания, как неожиданно выяснилось, мог исполнять Бог. Открытие это было совершено девочкой во время посещения с мамой кинотеатра. Однажды они пошли с мамой на взрослый фильм. Детей (там и тогда) на взрослые фильмы пускали. Пускали без вопросов, всегда. И что там такого мог понять ребёнок во взрослом фильме?

Девочка ничего такого и не понимала. Она просто смотрела на экран во все глаза, пока на экране мужчина и женщина в старинных (странных, на взгляд девочки) одеждах просили Бога об исполнении желания. И Бог, насколько поняла девочка, их желание исполнил.
После этого фильма девочка тоже научилась просить - так, как это было показано в фильме. Для этого надо было поднять обе руки вверх, согнуть локти так, чтобы они находились на уровне плеч, и начать откровенно с Богом говорить. Излагать, так сказать, просьбу.
Больше абсолютно ничего от фильма у девочки в памяти не осталось; только яркий экран и где-то там, за экраном, за всем и над всеми - Бог, которого можно было попросить о чем-то очень нужном. А девочке тогда это правда было очень-очень нужно: чтобы мама не ругала и чтобы не вызвали отвечать у доски. И чтобы концерт в музыкальной школе накрылся, наконец, медным тазом.

И Бог, девочка очень скоро в этом убедилась, никогда не отказывался ей помочь. Что самое главное, для Него не существовало мелочей. Бога на самом деле можно было просить о чём угодно, даже о мороженом. Он был добрым. Он был всегда рядом и всё слышал. Бог был не просто рядом, а совсем-совсем рядом, где-то внутри самой девочки. И, наверное, поэтому слышал даже то, о чем девочка Его не просила.