Прошлогоднее варенье. Рассказ

Поляков Алексей Васильевич
Возвращался я с дачи. Погода хорошая была, солнечная. Такой себе, настоящий август в Подмосковье. Свернул на Можайку, смотрю, у дороги торговцы с грибами-ягодами стоят. В последнее время, это достаточно редкое явление в наших краях стало. Чаще чебуреки, да хинкали, да шаурма всякая  по обочинам дорог встречается... Остановил машину, вышел посмотреть. Все спелое, как на выставке. Прохожу, любуюсь. А у одной бабульки-торговки банки с вареньем стоят - красивые, с наклейками цветастыми: малиновое, клубничное, сливовое... Та поймала мой взгляд, говорит - подходи, сынок, выбирай. Варенье вкусное, хоть и прошлогоднее. А что, думаю, возьму баночку к чаю.
- Какое у вас самое вкусное? - спрашиваю у бабульки.
- Возьми вот это, - протягивает мне банку, - не пожалеешь.
Взял я банку, расплатился и вернулся в машину. До дома доехал быстро. Сходил в душ, поставил чайник и включил телевизор для фона. В воскресный вечер по всем каналам: кто учит, кто лечит, а кто песни свои поет, причем, лет пятьдесят уже. Этакие восьмидесятилетние рокеры, или врачи от всех болезней - съешьте красную пилюльку, съешьте синюю пилюльку. И будете выглядеть снова, как в 1913 году.
Его, этот год, и в новостях раньше часто вспоминали. Но, видимо, что-то новое произошло с новостями. Новее они, что ли, стали...
Тем временем, вода в чайнике закипела. Я заварил чай и поставил на стол банку с вареньем. Запах от варенья наполнил комнату. Телевизор рассказывал новости.
Если бы не телевизор, никогда в жизни не узнал бы столько  интересного и бесполезного. Варенье оказалось вкусным, бабулька-торговка не обманула. За окном смеркалось. Новости увлекли, и я налил вторую чашку чая. Неожиданно раздался звонок в дверь.
- Кого там ещё принесло, - подумал я.
Открыл дверь, на пороге стояли двое.
-  Вы такой-то? - спросил один из них.
- Да, - ответил я.
Погодите, мне кажется я вас знаю. Вас телевизор показывает уже который день. Вы - Петров и Баширов, или, наоборот, Баширов и Петров. Проходите. Чай пить будете?
Гости мои переглянулись, но от чая решили не отказываться. Я поставил на стол ещё две чашки и предложил к чаю варенье.
Разговор начал Петров: А что, в квартире ещё кто-нибудь есть?
- Нет, отвечаю. Да, нас уже и так трое, если что-то захотите изменить, в плане напитков.
- А вас-то почему двое? - спросил я. В новостях всегда троих называли: Петров, Баширов и новичок. Новичок-то где?
Петров многозначительно посмотрел на меня и сказал: вот, потому то нам тебя и рекомендовали - зришь в корень! Наш новичок - так в Англии и остался. Теперь, вот, хотим тебя взять на стажировку. Пойдешь в новички?
- Пойду, отвечаю. А чего не пойти. Только вы сами чем занимаетесь?
- Как чем? Ты же, говоришь слышал про нас. Шпили мы измеряем по всему свету. Вот, последний раз в Солсбери измеряли. Правда, рулетку там свою оставили. Хорошая рулетка была, в футах шкала у нее.
У тебя рулетка есть?
- Нет, говорю. Моя на даче осталась.
- Ну, рулетку мы тебе дадим, не переживай. Рулеток у нас мерить - не перемерить. А шпилей - в одной только Англии...
- Да, - согласился я. В Англии я бывал. Прекрасная страна. И шпили там, и замки, и наука, и литература...
Петров возразил - не знаю, мы науку с литературой не измеряем, у нас задания такого нет. Да и рулеток таких ещё не придумали. А вот шпили - в самый раз.
- А мне, говорю, английская литература нравится. Да и общего у нас сколько!
Вот, ведь, и Москва с Лондоном, словно близнецы!
Такая же эклектика!
В Лондоне лондонцев не больше, чем москвичей в Москве. Хочешь аутентичности, езжай за ней в глубинку, на север.

А что у  тебя с образованием? - поинтересовался Петров.
- Образование у меня старое, олдскульное. Но я всегда за новые методы.
А что, новые методы - это хорошо! Вот со мной недавно случай был. В нашем фитнесе есть баня. Как обычно, после тренировки, спускаюсь туда. Проветрили парилку, принесли воды в шайке, расселись по полкам, ожидаем начало процесса. Вдруг залетает в баню женщина, лет сорока. Андрей - банщик, старый полковник, приготовился, было, уже попарить собравшихся, поворачивается к ней и командует: быстро в угол! Потом улыбается и добавляет -  где еще заведующую детским садом можно в угол отправить... Дети в саду позавидовали бы. Та проходит в угол и садится на полог, рядом со мной. Смотрю, во всю спину набита у нее картина - ловец снов. Спрашиваю, а вы, и вправду, заведующая детским садом?
- Да, отвечает.
- Интересно, а вы кому сны ловите, себе или детям?
- Конечно, детям! Чтобы спали все в тихий час!
Я ещё подумал, интересно было бы набить себе золотое копытце, ну или, хотя бы, волшебный горшочек. Вдруг, работает!
Вот такие вот новые технологии и научная организация труда.
- Да, образование - штука серьезная, - согласился Баширов.  Вот у меня  образование современное. Рулеткой владею в совершенстве, и калькулятором...

А что у тебя с политическими взглядами? - спросил Баширов. Новости смотришь?
- Конечно, смотрю. Кризисы сплошные в мире: кому денег не хватает, кому любви, кому мозгов...  Такое ощущение, что война уже началась.
- За мозги и воюют, - добавил Баширов.
- Ну, не знаю, - возразил я. Мне, так, любви не хватает в мире. Правда, воевать за нее я не готов. Мне кажется, сама она должна победить, если она, конечно, любовь.
-Да, - вздохнул Баширов. Это же извечный вопрос, что первично: любовь за деньги, или деньги за любовь... А воюют за мозги, почему-то...
-А мне кажется, здесь, как раз, все ясно. Это умная любовь за деньги! Платят же у нас деньги за детей, как результат умной любви. Только, видимо, не тому министерству это дело доверили. Так план не выполнить. А могли бы и рентабельность, и окупаемость, и кэш фло...
Помнишь, Свифт в свое время предлагал англичанам есть ирландских детей. А наши-то, хуже ирландских, что-ли будут. Я вот был в Ирландии, так они, как есть, все зелёные. А наши, русские - другое дело!
- Ну, это ты перебрал, - заметил, долго молчавший Петров.
- Да, это не я перебрал, это Свифт перебрал, - ответил я. Ему бы, Свифту, в депутаты к нам. Мне кажется, у него получилось бы законы принимать человеческие.
А то в Думе у нас, почти как у американцев в Конгрессе. Только у них ослы против слонов, а у нас медведи против лосей. А законы для людей пишут. Что-то тут не стыкуется.
На этот раз Петров согласился. - А что у него со спортом? Может, и вправду, в депутаты ему?
- Не знаю, как у него со спортом, - ответил я. У него с языком хорошо было. С английским.
- Ну тогда не возьмут его в депутаты, - ответил Петров. Он, и на олимпиаду-то, наверное, ни разу не ездил.
- А что, для этого нужно на Олимпиаду обязательно съездить? - усомнился я.
- Не обязательно, конечно, но желательно! - заключил Петров. И добавил: а с хорошим английским, его и в иноагенты записать могут.
Вот, ведь, какая странная штука, - подумал я. Он и для англичан, практически, иноагентом был, и для нас...
А хороший язык я люблю: хоть английский, хоть русский, хоть ещё какой. Язык - он, как вкусный обед! И не нужно его своими исправлениями и улучшениями пересаливать.
А то у нас, то ли в угоду политкорректности, то ли из-за пробелов в образовании даже дикторы телевидения перестали склонять числительные и произносить окончания слов. Зато, смело заменяют одни предлоги другими. А, может, прав Свифт,
лучше языку не достичь полного совершенства, нежели постоянно подвергаться изменениям.
- Да, с таким подходом депутатом ему не стать, - согласился я с Петровым.
Повисла пауза. Баширов попросил меня поставить чайник и я с удовольствием занялся свежим чаем.

Долгий разговор изрядно утомил меня. Глаза закрывались, а голова становилась все тяжелее и тяжелее...
Я поднял глаза.
Телевизор рассказывал утренние новости. Взъерошенная голова Джонсона с ухмылкой оправдывалась за очередной скандал в Парламенте. А мысли мои упорно уносили меня туда - к Свифту, Стивенсону, Шекспиру, Байрону...

Я подошёл к окну. Уже рассвело. Люди спешили на работу, гудела дорога. Обернулся. На столе стояли три чашки, банка из-под вчерашнего варенья и лежала рулетка. Видимо, с дачи вчера прихватил зачем-то...

18.12.2021.