Стихотворение месяца 103 - Обзор Вероники Труновой

Тм Гуси-Лебеди
Здравствуйте, коллеги!
Поздравляю всех с наступившими Новым годом и Рождеством!
Декабрьский лонг порадовал отсутствием проходных стихотворений, разнообразием тем и ярких образов.
Новый год и Рождество праздники добрые, поэтому для себя я изначально решила, что в моём обзоре не будет оценок ниже тройки, и (почти) не будет критики. Буду говорить только о хорошем, а если кому-то из авторов захочется узнать, почему низка оценка, готова ответить на все вопросы в любом удобном формате.

1. "честная улыбка"

яблочком катишься, катишься, думаешь по земле...
ошибаешься, это чёрная кошка играется ниткой во сне.
прыгает ловко, дёргает острым, шальным коготком
струнку натянутую между счастьем заоблачным
и клубком.

ищешь тарелку глубокую, лучше совсем без дна.
бездна для спящего чёрная – кошка во тьме не видна.
ногтем каёмку серебряную – нитке добавить цветов,
чтобы сияла нарядно, высветив судность и сорность
плодов и грехов.

думаешь вот она истина, чувствуешь сладость и вкус,
но невозможно кошке сон намотать на ус.
мысли у яблочка шкурные – лучше засохнуть, чем гнить!
край далеко горизонтом, видится жизнь
бесконечная нить.
 
проще проснуться однажды возле входных светил
и рассказать, что помнила, криком последних сил.
можно, конечно можно, и не кричать совсем –
нить поменяет кошка с улыбкой, честно,
в яблочно-новое вне...

техника 3
художественное впечатление 3

Сновиденное. Фантасмагоричное. Именно во сне бывает так: один яркий и чёткий образ вдруг резко сменяется другим, они начинают соперничать  друг с другом, будто каждый хочет явить свой смысл, как единственно верный. Все размышления, все сомнения ЛГ трансформируются в них. Лёгкими штрихами говорит об этом автор: вот "струнка, натянутая между счастьем... и клубком" проблем, не это ли поиск равновесия? Или желание "нитке добавить цветов", разве не желание уйти от серости будней, от унылой повседневности? А то, что "нить поменяет кошка... в яблочно-новое вне" не есть ли надежда на перемены к лучшему, в том числе, и перерождение самой лиргероини? Да, последние годы добавили депрессивности в нашу жизнь, поэтому хочется пожелать поменьше таких снов и размышлений, побольше оптимизма :)).

*****

2. "Не показывай душу"
 
Тянет туча тяжелую тушу,
Бьются капли, по стеклам чертя.
Мужу-псу не показывай душу,
Не показывай душу, дитя!
 
Пожалев его тощее брюхо
Пустишь ты его в тело и в дом,
Он слюняво нашепчет на ухо,
Как он счастлив с тобою вдвоем.
 
Ты поверишь, полюбишь, прогнешься,
Побежденная в сладкой борьбе.
Ты спиною к нему повернешься
И он прыгнет на плечи тебе.
 
Всё, что стыло в тебе, всё, что пело,
Всё, что нежилось, сладко любя,
Всё, чего ты тихонько хотела -
Он использует против тебя.
 
Он по слабому месту ударит
Страшно, больно - и выигран бой.
Славный пёс, обаятельный парень,
Победитель, довольный собой.
 
Ты сумеешь уйти, чтобы долго
Жить и плакать, себя не любя,
Из грязи выбирая осколки
Прежде чистой и юной себя.

техника 3
художественное впечатление 3

Ух, какое эмоциональное, заговорное! Стихотворение - опыт, стихотворение - предостережение. Посыл предельно понятен: защитить дитя своё, уберечь от непоправимых ошибок. Только одна беда: так, как описано, случилось у лиргероини когда-то. Бывает: не того встретила, не перед тем раскрылась. Но разве так бывает у всех? А если дочь, внимая советам, от хорошего человека закроется, и тем потеряет его?

*****

3. "А снег кружится"

Я целый год о нём мечтала,
И даже видела во сне,
Придёт - и всё начнём сначала,
Хотелось в это верить мне.
 
И, наконец, накрасив губы,
Свой вздёрнутый припудрив нос,
Решила: "Нет, пойду без шубы,
Не страшен никакой мороз!"
 
А снег кружится, заметая
Машины, лавочки, крыльцо,
Снежинка, точно золотая,
Ложится прямо на лицо.
 
А две другие на ресницы,
Окутав нежностью своей,
А вот и он - навстречу мчится,
- Давай же, Дед Мороз, скорей!

техника 3
художественное впечатление 3

Несмотря на невысокие оценки, скажу, что стихотворение мне глубоко симпатично (такой вот вырисовался оксюморон). Мне нравятся неожиданные концовки и стихи с юмором, здесь присутствует и то, и другое. Читая, улыбалась: вот лиргероиня готовится к свиданию своей мечты, кокетливая, решительная, в каждой мелочи видящая добрые приметы. Автору удалось передать настроение ожидания чуда. Только в финале видится мне более логичным не Деда Мороза встретить, а Новый Год (Новогодика): помните рисовали раньше на открытках розовощёкого задорного мальчишку? Почему бы авторской фантазии не обратить мальчика в юношу?

*****

4. "Вселенная - это я"

Я поезд, что умчался в лето - не развернуть и не догнать.
Я вечно юная планета, сама себе и дочь, и мать.
Я тонкий звук для всех мелодий, ловец для всех волшебных снов,
Я ключ, что все часы заводит, и муза нужных дел и слов.

Я знак судьбы, что всем - к удаче, понятный символ в письменах,
На стройке жизни я - подрядчик, и гирька на любых весах.
Я лоскуток для одеяла, для платья самый яркий шёлк,
Я та, что может всё сначала, и из которой выйдет толк.

Узор морозный на оконце, мосты из радуги во сне,
Вечерне-пыльный лучик солнца, прилёт амуров по весне,
Последний шаг при переходе, передний парус корабля,
И каждый кадр в эпизоде...
Всё во Вселенной - это я.

Техника 4
Художественное впечатление 4-
Не нова, конечно же мысль, отождествлять себя с Вселенной, чувствовать себя её частичкой и строительным кирпичиком одновременно. Но что мне импонирует  в этой авторской Вселенной - она полностью соткана из позитива. Я даже в процессе написания отзыва оценку повысила за художественное впечатление:  за оптимизм, за свет :)).   

*****

5. "Очень сказочная почта!"

Жил да был в селе Емеля,
Не хотел носить он воду,
В светоч знаний слабо верил,
Но ловил волшебных щук.

И, когда сказал он вёдрам,
Чтоб к избе шагали сами,
Вёдра зашагали бодро
Через поле, через луг.

Не тетрадь схвачу я пылко,
Чтоб послать письмо на конкурс,
Не в конверт и не в бутылку
Запечатаю письмо.

Виртуальную берёсту
Подбираю в интернете,
Адресат, эмэйл, всё просто:
Эй, письмо, лети само!

техника 4
художественное впечатление 3

Реклама электронной почты? :)) Если серьёзно, так тоже бывает: есть некие условные Емели, лентяи-везунчики, обладающие даром всё делать легко, и прочитав первые две строфы подумала: вот сейчас ЛГ предстанет таким везунчиком, что без особого труда, интуитивно,  написал хорошие стихи.  Но нет, авторская логика иная, и вот уже в роли вёдер с водой электронное письмо: быстро, без лишних усилий. Понравилась задуманная автором структура и ритмическая, и по схеме рифмовки, возникло ощущение, что даётся письмо автору легко, может, поэтому не увидела должного внимания к деталям?

*****

6. "Небо нависло"
 
Небо нависло. Застыл туман.
Ночь убрала границы
всех очертаний. Сейчас впотьмах
трудно не раствориться.
 
Где-то собака вовсю скулит -
грустно и так надрывно.
Надо держаться бетонных плит,
чтоб не упасть с обрыва.
 
Шаг. Ещё шаг. И с размаху в грязь.
Как тут не скажешь матом?
Странный туман в конце декабря.
Был бы роднее марту.
 
Десять шагов. Калитка в ответ
ржаво скрипит пружиной.
Вот и тропинка к новой главе.
Вышли. Ну, будем живы.

техника 4
художественное впечатление 4

"Странный туман в конце декабря", туман, сквозь который так трудно нащупать тропинку, и выбраться на дорогу. Это стихотворение ведь не о трудности пути в сложных метеоусловиях. Это о трудностях преодоления сложного этапа и в жизни вообще, и в жизни ЛГ в частности. Этапа сложного прежде всего в психологическом плане: времена таковы, что всё запуталось, многие находятся на грани эмоционального срыва, а яснее, как жить-быть дальше, не становится. Но впереди рубеж: Новый год, и его надо преодолеть, надо как-то собраться, поверить в себя, в свои силы, и жить дальше.   
"как тут не скажешь матом?"  формулировка выглядит несколько искусственной, позволю дать совет: не лучше ли будет: "как не ругнуться матом?"

*****

7. "Маршрут построен"

Маршрут построен - несёт из бара
души сияющая изобара
его к любимой, вокруг шу-шу,
насмешки вслед.
Холодны потёмки.
Как два крыла в рукавах потёртых
его уверенность: завяжу!

Она звонила сказать: прощаю,
давай сначала.
Пришёл прыщавый
официант: "Вот ещё коньяк".
Нет, что-то в жизни быть неизменным
должно
и
столик, задетый,
в землю
упёршись, вздрогнул,
посудой - звяк!

Он уходил навсегда,
похвально
всё это.
Впрочем, сюжет банальный -
семей счастливых полным - полно.
Несчастных столько ж.  И может был он
влюблён недолго,
на взгляд любимой
он тоже вовсе не Аполлон.

Зачем гадать, это мой ЛГ ведь:
чего угодно могу с ним делать -
 да ладно, сам всё решит вполне...
Его я встречу - жена, два сына,
он не узнает меня и стыдно
от пьяной зависти станет мне.

техника 4
художественное впечатление 4

Ощущение: пока это эскиз, но эскиз, написанный уверенными мазками, а значит, твёрдой рукой. Сюжет, который автор назвал банальным, описан отнюдь не банально: наблюдательно-точно передано настроение ЛГ, широкое, свободное письмо, лёгкие небанальные, в большинстве своём, рифмы.  В финале прочиталось мне авторское сожаление с налётом лёгкой зависти, что ли, по отношению к лиргерою: вот для него можно создать любую судьбу, а с собственной судьбой так легко не получается. Вопросы у меня вызвали два момента: третья строфа и сама по себе, и как переходный мостик к финальной (техническая оценка 4 тоже из-за неё), и употребление термина "изобара" (в целом понятно, почему он введён автором, но технически это изображение процесса, происходящего при постоянном давлении, а в случае ЛГ давление на него вряд ли можно назвать постоянным: с одной стороны любимая, с другой - приятели ("насмешки вслед")).

*****

8. "Расписана жизнь по сезонам…"

Расписана жизнь по сезонам не зря -
Не может быть вечного мая.
Перехожу через мрак декабря,
Порядок времен принимая.

Когда бы зима наступала не в срок,
Не в срок бы весна наступала,
И время мело бы хвостами сорок
Все сроки конца и начала:

И радости лета, и осени грусть,
И легкость весеннего вдоха,
И зимних раздумий подвешенный груз
Над вдаль уходящей эпохой.

Мы должники  у порядка времен -
Сменяются чувства ему в унисон.

техника 4-
художественное впечатление 3

При прочтении этого стихотворения у меня сложилось ощущение, что автор не до конца сумел выразить, раскрыть свои мысли о созвучии времён года и человеческих чувств, о том, что без сменяемости того и другого жизнь была бы пресной. Отсюда и некая неловкость финала.

*****

9. "За тем окном"

Меня как будто нет
На шумной вечеринке.
За тем окном – снежинки
И лунный свет.

Игристое вино,
Желтеют мандарины...
Пуховые перины
За тем окном

Взбивает снеговей
В непринуждённом танце.
Уйти или остаться?
А что важней?

На папиных часах
Вдруг стрелка задрожала.
И время ранит жалом...
И жжёт в глазах.

техника 5-
художественное впечатление 4

Настроенческое стихотворение, построенное на контрасте: на вечеринке, реальность и весёлость которой подчёркнуты яркими штрихами: игристое вино, мандарины, на ЛГ вдруг нахлынула грусть воспоминаний. События и чувства прошлого за тем, далёким окном, они расплывчаты: лунный свет, снежные перины, но память о них остра. О чём эти воспоминания? - остаётся только гадать, но раз время ранит жалом стрелки на папиных часах, для ЛГ они важны. С короткой строкой работать трудно, важно каждое слово, автору справиться с этой задачей, в целом, удалось. Для меня "провисла" часть, где "перины... взбивает снеговей в непринуждённом танце", некоторой нелогичностью и избыточной по отношению к остальному тексту красивостью.

*****

10. "Подлинная история птиц"

Под огненным солнцем бродили
на выжженных землях пустынь
голодные стайки рептилий
и робко цеплялись за жизнь.

В хвощах допотопной саванны
их выручил яростный бег,
расцвел на просторах Гондваны
безжалостных рапторов век.

Повсюду их грозные крики
рождали тревогу и страх.
Царил там поистине дикий
и хищный обычай в лесах.

Коварные рыскали стаей,
вынюхивал падаль тиран.
А мелочь, зверьков настигая,
карабкалась вверх по стволам

и, падая наземь с деревьев
в лихой круговерти погонь,
поверила в слабые перья,
доверила ветру разгон.

Им крылья дарили свободу
и, в небо срываясь с ветвей,
они закружили над родом
кинжальных зубов и когтей.

А где-то в извилистых норах
плодился находчивый враг,
на молодь гигантов проворно
нацелив крадущийся шаг.

Страдали гиганты от бедствий
и гибли в огне катастроф,
растратили птицы наследство
на клюв и горячую кровь.

Оставили тьму подземелья
различные виды зверей
и землю пернатых в сраженьях
забрали без лишний затей.

Но небо не хочет мириться:
бесшумно пикируя вниз,
хватают голодные птицы
за холки пронырливых крыс.

техника 4
художественное впечатление 3

Кинематографично. У автора богатая фантазия и свой взгляд на эволюцию, а стихотворение так заряжено энергетически, будто сам автор был участником описываемых событий. Точное попадание ритмического рисунка в канву повествования, хорошая работа с рифмами - всё это плюсы стихотворению. Но мне текст показался немного затянутым, что сыграло в минус: кое-где сбивается логика повествования, где-то появляются менее точные и яркие рифмы. И финала не хватило, смазанным показался.

*****

11. "Не..."

Не поднять на мир руку.
Полететь над землёй в стае,
повинуясь первому звуку...
Широки глаза горностаев.
 
И другим — обрести волю:
не стреножиться, хоть забава.
Это лютики лес молят
и находят в воде право.
 
Западать я хочу с миром
то ли в пропасти, то ли в дали,
чтобы плыть по реке чиром,
не познать никогда стали.

техника 4
художественное впечатление 3

В техническом плане: снова короткая строка, к которой питаю слабость. Но короткая строка коварна, она требует особой точности, особенно в небольшом по объёму тексте. Здесь мне этого немного не хватило.  Мне глубоко симпатичен авторский посыл стихотворения, посыл  бережного отношения к природе: не тронуть, не разрушить хрупкое равновесие, а путь к этому - единение с природой. Жаль, но мне показалось, что цельная картинка немного не сложилась.   

*****

12. "Тик-так, тик-так"
 
На стене остывшие лучи солнца
превращались в ночные тени.
Мы говорили ни о чём.
Подоконник заросший растениями
напоминал лес, забравшийся в наш дом.
Ты понимаешь, что будет потом?
Тик-так, тик-так бормотали ходики,
Пришельцы из прошлого века.
Для тебя они были помехой.
Ты уносила их в другую комнату,
И закрывала дверь, чтобы не слышать.
Снег за окном не падал,
А поднимался выше.
Выше стен, выше крыш.
Почему ты молчишь?
Было бы идеально уехать навсегда.
В другие страны, другие города,
В другую вселенную.
Но как уехать от собственных мыслей,
Собственных глаз, собственных рук.
Это невозможно.
Сердце стучит тревожно.
Тук-тук, тук-тук или тик-так, тик-так.
Сердце не убрать в другую комнату,
Не закрыть дверь.
Всё проходит,
И только тени вчерашних потерь
Преследуют нас,
Бегая по стенам, по потолку, по окнам, по венам...
Никогда не возвращайся.
Слышишь, никогда.

техника 5
художественное впечатление 5

Мой фаворит. Монолог - диалог - рефлексия. Очень тонко выверенное интонационно. Так и вижу лиргероя, стоящего у окна, видящего и не видящего, как "снег за окном не падал, а поднимался выше".  Внутреннюю драматургию поддерживают точные штрихи, которыми насыщен текст: превращение едва остывших солнечных  лучей в ночные тени, " ходики, пришельцы из прошлого века", ставшие помехой, как водораздел между совместным прошлым и будущим врозь, ожившие тени "вчерашних потерь". А в болевом "никогда не возвращайся", слышится эхом "вернись!".

*****

13. "Слушая песни..."

Мой дух все ночи напролёт
не окунается, а тонет,
то обессиленно падёт,
ложась в раскрытые ладони.
 
Берётся сердце волшебством
исповедальных интонаций,
ведь мы своё распознаём,
там, где смогли его дождаться.

А голос отстранённо пел
о том, что прежде не слыхали –
как пью невысказанный хмель,
и не напьюсь его стихами.

Без ярких страз и пышных пен –
слова, исполненные чувства,
приоткрывали сладкий плен,
в который скоро облачусь я.

техника 3
художественное впечатление 3

Не знаю, верно ли я прочитала то, что хотел сказать автор, но мне показалось, что это стихотворение о тех эмоциях, что дают лиргерою хорошо знакомые ему, но редко звучащие старые песни. И каждый раз ЛГ слышит их по-новому, находит созвучное своему душевному состоянию. И где-то за кадром остался укор в адрес песен нового поколения. Но вот логика повествования и точность исполнения оставляют желать лучшего.

*****

14. "Я говорил..."
 
Я говорил: ну как же, как же?
Вы говорили: нет, нет, нет.
Я думал с Вами мы однажды...,
А Вы смеялись мне в ответ
 
И, громко вторя, с переливом,
Твердили мне, что я чудак,
А я, робея, торопливо:
Ну как же так, ну как же так...
 
Моими чувствами играя,
Вы издевались надо мной,
А я шептал в любви сгорая:
О боже мой, о боже мой...
 
Я понял: мы, увы, не пара.
Навряд ли я достоин Вас:
Вы сладкострунная Гитара,
А я нелепый Контрабас.

техника 4
художественное впечатление 5

Вот ещё  одно стихотворение, читая которое, улыбалась. Автор замечательный психолог: читаешь, и понимаешь, что волнительные влюблённые речи могут принадлежать только старомодному "нелепому Контрабасу", а кокетливые отказы и смешки - ветреной и юной "сладкострунной  Гитаре". Спасибо за эмоции :))!

*****

15. "Без названия"
 
А природа плагиатор права авторского без
С чьих-то фоток копипастит в снежном обмороке лес
Где каймой размытой ветка каждая обведена
Где царит немая секта летаргического сна
 
Где движение крамола будто зыркнул Василиск
Лишь крадётся словно Голум сгорбившийся солнца диск
Он не глянет за макушки елей в белых епанчах
Пронизав на миг опушку лучиками свет зачах
 
Только на аквамарине неба маленький дефект
Бледно жёлтая прожилина на дальнем уголке
Блик последний из-за рампы бора чья густеет тень
Угасает жизни лампа как декабрьский тусклый день

техника 5-
художественное впечатление 4-

Для меня самое неоднозначное. Пейзажная зарисовка, отнюдь не банальная. Видно, что технический арсенал автора вполне укомплектован, много интересных, включая рифмы в середине строк, рифм, богатый словарный запас, умение найти неожиданные, но точные образы: " Где движение крамола", " словно Голум сгорбившийся солнца диск", и т.п. При всём этом стихотворение не вызвало у меня эмоционального отклика, показалось искусственным, неживым. А ещё показался неподходящим теме и тексту выбранный маршевый ритм. Ну, и ещё моменты "не" имеются, но о них, если автору будет интересно.

*****

16. "Лётчик"

По морям небесного суда
Плавают воздушные суда,
В чёрные проскальзывая дыры.
Заливные обогнув луга,
Запоздалый лётчик-хулиган
Козыряет в лунной бескозырке.

Закурил мечту и был таков...
Пепел обгоревших облаков
Стряхивают молнии на зелень.
Натолкнувшись в темноте на зло,
Зеркало разбилось, но срослось
По краям, заглатывая землю.

Высота упала на чело.
Вместо сердца нету ничего.
Он взлетел искать слова, а после
Захватить любовь на абордаж,
Там, где испытательный пейзаж
Лётчика выбрасывает в осень.

Зеркальце кривое, расскажи
Про его земные виражи
В поисках финального аккорда
На сломавшем крылья скакуне,
Где ночной полёт в один конец
Длится сквозь миры аэропорта.

техника 5-
художественное впечатление 5-
Понравилось. Так и хочется добавить: "Лётчик. Посвящается  Антуану де  Сент-Экзюпери", и больше ничего не говорить, и верить, что верно поняла автора :)). Ложечка дёгтя: "Захватить любовь на абордаж" не удачно, всё-таки фразеологизмы, на то они и фразеологизмы, чтобы их не менять.

*****

17. "Рождественское"

Перрон снежинками покрыт –
как пудрой сахарной присыпан.
Охранник, злой от недосыпа,
глядит сычом на поезд в Крым.

Под острым взглядом на бегу
тревожусь, рдею, холодею.
Вокзал галдит, самонадеян,
а люди вещи стерегут.

Им ждать места и поезда,
теряться в строчках расписаний.
Они уже не помнят сами,
где в зимнем небе та звезда,

что бережёт от пустоты,
и от отчаянья спасает.
Звезда горит, не угасая,
под нею я, под нею ты,

и город весь, и снег, и свет;
вокзал, пути, вагоны, дети –
сейчас в её волшебном свете.
И ничего прекрасней нет

техника 5 -
художественное впечатление 4

Меняются времена и эпохи, а рождественские настроения поэтов всё те же: сколь ни была бы суетной наша жизнь, есть нечто надмирное, незыблемое: Вифлеемская  звезда. Символ надежды, чистоты помыслов, веры в лучшее. И не важно, замечаешь ты её  на бегу, или нет -  светит всем. Простые рифмы мне в этом стихотворении кажутся вполне органичными, а вот само стихотворение показалось несколько неровным. А ещё я ждала, что поезд в Крым и охранник сыграют свои роли в развитии сюжета, но, увы, остались всего лишь пусть яркими, но проходными деталями.
С Рождеством! Пусть звезда не гаснет! 

*****

18. "Наблюдения в пробке"
 
Дорогой верною трамваи –
«дин-дон-н» – и   песню напевают,
у них беспробочная жизнь.
За окнами народ зевающий,
сидят гражданки и товарищи,
я вижу лёгкий коммунизм.
 
Шутя летит авто с мигалками –
«кря-кря-я» –  и  никого не жалко им.
Простор  на встречной полосе,
где нет отпетых матюгальников,
нет подчиненных и начальников,
«оно» – одно, а в пробке – все.
 
Ползёт жучок весь озз-забоченный –
а  я зажата у обочины –
ему доступна  быстрота!
Он под машинное  рр-рычание
взлетел как будто бы нечаянно.
И  мы прорвёмся, как всегда.

техника 4
художественное впечатление 3+

Ох, уж эти пробки в крупных городах! Невольно позавидуешь и пассажирам трамвая, и жучку, который сам себе транспортное средство:))  И "добрым" словом помянёшь облечённых властью обладателей спецсигналов. Но главное, это оптимистический настрой: " мы прорвёмся, как всегда". Полностью согласна!

*****

19. "Пнёвые мысли"

Мучает одиночество.
"Будь в роще, к тебе подтянутся,
с чащей - не значит лучше" -
шебуршила пробаобабушка,
мать и мачеха шелестели.

Чувствую себя растерянным –
этой осенью так особенно.
Небо дождит к постелям и
смылись газонокосеры.
Дерево - просто дерево.

Стоишь, в облаках витаешь,
планируешь над своей древоверсией -
за лице-нзию липовой правды
нынче слишком высокая плата.

Не кудрявое значит дерево -
пень
с двадцать восьмым кольцом,
когда-то нефантомный гигант:
жилистый, раскидистый -
незатенённый кустом.

В конец своего продолжения
выставляешь кочки, ухабины -
в знак запинания для прохожих.
В прошлом
с ними дроваешься, мол: "как дела",
а они на тебя топорщатся.

Вроде житель глубокого леса,
но настроение скверное.
Шествуют по нам-лестницам,
понаскрипывают - нами же - себе подобных.

А тут уже ручейки - донесли известия
про строящийся заводик топливный.
Вот бы да всё сначала –
с чистого и зелёного.

Джунгли там, павианы, лианы, бананы, питоны.
Люди, – если и люди, – то Гретты и Поллианы.
Дикая, но идиллия.
Хотя... Мамонты чтоб ходили?!
Лучше: мама и ты – в квартире.

техника 3
художественное впечатление 3

Несмотря на то, что на мой взгляд, стихотворение не случилось, респект автору!  Автору, который поднимает проблемы экологии, как в прямом значении, так и в контексте экологии человеческих отношений: неспроста ведь в финале наряду с Греттой появляется Поллиана, а в начале текста с ЛГ делится опытом пробаобабушка. Автор, который для реализации своего замысла ищет нестандартные образы и решения, являя, например, "древоверсию" и "лицензию липовой правды", придаёт новый смысл слову "топрощатся". Находок много, авторская мысль уверена и самобытна, следовать за ней интересно.