Электорат

Кравчик Виталий
Периодически читаю на ФБ, как некоторые люди возмущаются или удивляются тому, как российское общество, в массе своей, поддерживает Путина и всю его внутреннею и внешнею политику. Но, для меня, причина подобного поведения "электората" давно не является секретом. Ведь никогда для советского и российского населения такое понятие, как "свобода" в приоритете не было. Даже на то, короткое время 90-х, большинство людей манила лишь западная красочная жизнь, где есть крутые брендовые шмотки и весь антураж Голливуда. И дело тут, на мой взгляд, не в какой-то глупости и узколобости людей, а в перевёрнутой морали советского человека, где добро и зло поменялись местами.
И особенно ярко я это прочувствовал ещё во время службы в советской армии. Это было в перестроечные годы. Я попал под так называемый "ленинский призыв", когда студентов из всех вузов страны призвали в армию. Меня распределили в войска, которые на тот момент находились в Польше (северная группа войск). В военной части я столкнулся с жесточайшей дедовщиной. Думаю, что многие имеют примерное представление, что это такое. Вкратце, это постоянные унижения, избиения и другое физическое и моральное насилие чинимое старослужащими над молодыми солдатами. Признаюсь честно, первое время я пытался быть, как все. Это был мой личный ад. Но в какой-то момент я не выдержал и взбунтовался. И тогда начался уже другой круг ада. Помню, когда в лазарете капитан мед.службы спрашивал меня почему у меня весь живот, грудь, спина и ноги в гематомах (по лицу старались на бить, так как слишком заметно), то я говорил, что неудачно упал или вообще отмалчивался. Считалось, что выносить сор из избы это самое страшное преступление. Капитан, конечно, всё понимал... В лазарете у меня было время многое переосмыслить. Когда я вернулся в часть, то на одном комсомольском собрании я поднял тему дедовщины в нашем подразделении. Что тут началось! Меня вызвали к политруку роты, где тот грозился сгноить меня. Потом в политотдел батальона, потом к особисту и так далее по вертикале... Началось разбирательство с опросами солдат и выяснились жуткие вещи. Ведь у нас в части были уже побеги дезертиров, а один парень покончил жизнь самоубийством, наглотавшись антифриза. Офицерам и прапорщикам приказали ночевать в солдатских казармах.
Но дело тут даже не в этом, а в том, какую позицию занял тот самый рядовой состав, ради которого вроде бы и начинались все эти разбирательства. Думаете они все поддержали эти нововведения? Нет! Я разговаривал со многими, и большинство молодых сетовало, что вот-вот ещё чуть-чуть и их бы самих перевели в старослужащие, а там бы они уже сами гоняли молодых и в хвост, и в гриву. А деды говорили мне, ты, мол, не мужик, не мог перетерпеть, как все. Мы вот терпели, и сейчас молодые за это нас очень уважают. Получалось, по их соображениям, что мужик это тот, кто готов терпеть над собой всяческие издевательства, чистить по ночам кому-то сапоги, стирать чужие гимнастёрки и портянки, бегать, как холоп, на подхвате, при этом получая пинки, и подзатыльники, даже писать за "дедушку" письма домой и многое чего другое, что им приходило в голову. Помню один такой "дед" выстраивал в ряд своих молодых и бил их кулаком под дых, это он так тренировался по утрам.
Ещё в то время, глядя на марширующих в столовую солдат, горланящих песню "Малиновки заслышав голосок", я думал: а ведь они все скоро попадут на гражданку, женятся, станут отцами...И что же, чёрт возьми, за детей они воспитают?!