Звёзды из слёз. Сказка

Наталья Лешукова
На одной маленькой Планете, затерянной в необъятном космическом пространстве, жил человечек – неприметный, маленький и тихий. Он был настолько мал и тих, что планетяне проходили мимо него и не замечали. Ведь одет человечек был во всё чёрное – трико, сапоги, плащ, цилиндр и перчатки. Почему чёрное? А так ему было удобнее, ведь он всегда работал в ночную смену. Кем вы думаете? Да конечно же трубочистом. Поэтому мы так и условимся называть его – Трубочист. В хорошем смысле этого слова.

Так вот днём наш Трубочист отсыпался в каморке под самой крышей многоэтажного доходного дома, а ночью шёл чистить печные трубы. И на него никто никогда не обращал внимания. А он замечал всех. Особенно тех, у кого случилась беда, или кто был несправедливо обижен, или же очень грустил без всякого повода. И так много и часто приходилось Трубочисту видеть людской печали и слёз, что он сам чуть было не впал в уныние. Однако выпутаться Трубочисту из уныния помог счастливый случай. Однажды знакомый Кот, который по ночам гулял по крышам сам по себе, посоветовал Трубочисту нечто хорошее. То есть дал дельный совет. И неспроста - ведь этот Кот был накоротке знаком с одним Волшебником и набрался у того различных премудростей. И теперь раздавал эти премудрости направо и налево.

А совет Кота и впрямь был мудр и прост – собирать в один из кармашков трубочистенского мундира слёзы всех-всех плачущих, кто только ни встретится на пути у Трубочиста. Каждую мельчайшую слезинку. А в другой кармашек – потухшие угольки из печных труб.

Зачем это нужно? – удивился Трубочист, - Прям какой-то смешной кошачий совет.

Кот хохотнул в белые усы (а может быть чёрные?), потёр нос лапкой и произнёс нараспев:

- Миа-у-у-у! Ничего смешного – просто смешинка в усы попала.
 
Трубочист хмыкнул:

- Ну, и ну! А что мне с этим слезами и угольками прикажешь делать? Вещи, казалось бы, совершенно несовместимые.

Кот заговорщицки подмигнул Трубочисту:

- Мяу! А вот и нет. Именно, что «казалось бы». А на самом деле вполне совместимые. Ты попробуй! А как только твои кармашки переполнятся, ты выкладывай их содержимое в свой цилиндр. А потом перемешай всё тросточкой. Получится отличная горючая смесь. А из неё можно сотворить самые лучшие во всём мире звёзды. Стоит их только прилепить к ночному небу, как эти звездочки разгораются сами собой. Раз-два и всё! Блистательное зрелище-е-е! Миа-ууууу!

- Вон оно что! – воскликнул Трубочист, - Оказываются отличные идеи бывают и у котов.  Я обязательно попробую.

И Трубочист сделал всё, как советовал ему Кот. В правый кармашек Трубочист собирал потухшие угольки. И это было весьма лёгкое занятие – ведь угольки итак он собирал во время обычной ночной работы по чистке труб и складывал в специальные бачки. Так что этот навык ему и пригодился.

А после работы в предутренние часы и днём Трубочист обходил городские улочки, заглядывая в окна домов. И если где-либо Трубочист видел обильно плачущего и скорбящего человека, неважно ребёнка или взрослого, он незаметно подбирал рассыпавшиеся слёзы совочком, а повисшие в воздухе прихватывал сачком. А затем Трубочист складывал собранные слёзы в левый кармашек своего мундира. И тихо на цыпочках отходил в сторону. А плачущему человеку по непонятной для него самого причине вдруг становилось легче на душе.

Раз в неделю Трубочист смешивал в цилиндре слёзы и угольки. От регулярного употребления когда-то модный и стильный цилиндр раздулся, обвис и стал походить на кастрюльку. Но Трубочист из-за такой мелочи не переживал. Чего тут смущаться? Ведь дело стоило того - звёзды и впрямь получались отличные! А на новый цилиндр он ещё заработает. Дел-то всего ничего.

А когда в мастерской Трубочиста накапливалось чересчур много звёзд, он складывал излишки в мешки и выходил с ними на улицу.  А немножко звёздочек Трубочист оставлял себе про запас. Как знать, что дальше случиться? Небольшой запасец звёзд никому ещё в жизни не повредил.

Пройдя по городу несколько кварталов, Трубочист ловко и стремительно взбирался по приставной лестнице на крышу самого высокого здания – ратуши. Крупные звезды он прикреплял к тёмному ночному небу с помощью тросточки, а мелкие выдувал через тростниковую трубочку. И звездочки снопами разлетались в пространстве, собираясь в яркие созвездия. Получалось очень красиво. А Трубочист радовался и хлопал в ладоши.

Планетяне, конечно, сразу заметили эти удивительные изменения на небосводе, и с тех пор стали чаще останавливаться и смотреть на звёздное небо.  Сердце печального планетянина оживало, когда он среди множества разных звёзд находил ту, что была слеплена из его горьких слёз. Планетянин сразу же понимал, что именно эта звезда - родная ему. И чем чаще планетянин смотрел на свою звезду, тем быстрее исчезала причина его слёз. Слёзы высыхали, а в сердце поселялась радость.

А когда планетянин полностью исцелялся от печали, его звезда, вращаясь, падала вниз, чтобы и не только её породивший, но и другие хорошие планетяне могли загадать доброе и светлое желание. И чем добрее и светлее загадывалось желание, тем быстрее оно исполнялось.

И вскоре на маленькой Планете высохли все слёзы. А звёзды продолжали светить, не уставая. Светят и по сей день. А иногда падают, чтобы и мы загадали что-то доброе и светлое.

А что же сталось с Трубочистом и Котом? Всё просто -  они отправились в командировку по обмену опытом на другие планеты, где ещё много печали, обид и слёз. Поддерживать на этих планетах звёздный баланс в сторону добра.