прозоватость

Лидия Русина
***
- А я...я...что такое?
- Ты - просто привычка.
- То есть, каждый мой импульс, каждая мысль моя и любое действие моё - это всего лишь привычка?
- Ни больше ни меньше.
- Но есть же какие-то биологические факторы, контролирующие меня, не только воспитание же управляет...
- А вот это: вопрос к твоим интеллектуальным и волевым параметрам.
- Хочешь сказать, что мне достаточно обрести понимание и можно устраивать себя так, как мне только заблагорассудится? Я свободен?
- Любой паттерн - это заточение сознания.
- Но я ведь могу менять себя снова и снова...
- Подвластно времени, его установкам и вкусам - можешь.
- То есть...я запрограммированный датчик?
- Человек.

***
- Ну и пусть они верят в эти иконы. Сразу - "мрак". Что ты о мраке знаешь?
- Но это абсурд! Ходить в храмы, обманываться, да ещё и платить за это!
Ты видишь. Мозги этих людей в опасности. Им срочно нужна помощь.
- Помощь нужна тебе.
- По поводу?
- Что приносит тебе самое большое удовольствие?
- Ты знаешь. Моё удовольствие никак не связано с абсурдом.
- Что приносит тебе самое большое удовольствие?
- Страсть.
- Возбуждение и азарт. Вот что приносит тебе самое большое удовольствие. Ведь это ощущения.
- Минуточку...
- Помнишь, когда твой Лестер выиграл Ливерпуль? Тогда...в баре.
- Шутишь? Конечно! Я весь день тогда думал о футболе. И вот! Время матча. Я волнуюсь. Ставлю. Какие же это ощущения, приятель!
- Что питало твои ощущения?
- Но...
- Кем бы ты был без каких-либо представлений о себе?
- Ты говоришь, что я пропитался...
- Характеристикой болельщика. Благодаря этому ты остро ощущал матч. Ведь футбол, как и другая любая страсть, - это победы и страдания.
- То есть, я внушился любовью к команде, пропитался поведением болельщика, и, мои эмоции стали привычкой? Но...я думал, что это всё искренне.
- Прав. Человеческое стремление принадлежать и на что-то ориентироваться - это абсолютно искреннее, но бессознательное стремление.
- Ведь я чувствую себя гордо, когда...
- формируешь успех. А успех - это же ой! какая субъективная вещь. Так чем же фантазия поклонников храма хуже твоей? Ты даже переплачиваешь за одежду - не так покупаешь качество, как рекламу. Что это? Известные бренды придают власть безнадежному бедняге? Но ведь это всё находится лишь в рамках твоего представления.
- Ты назвал меня мракоумным?