Эдуард Успенский. Про Веру и Анфису-10

Иван Есаулков
ИСТОРИЯ ОДИННАДЦАТАЯ. ВЕРА И АНФИСА УЧАСТВУЮТ В ВЫСТАВКЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА

Сообщение в школу пришло
И фурор тотчас произвело:
Будет выставка детских рисунков,
Что азарт небывалый внесло.

На бумаге, холсте рисовать,
Если нравится, то вышивать,
Только чтоб о любви к родной школе
Все ребята могли рассказать.

Провели в каждом классе урок.
Кто рисунок закончить не смог,
Тот продолжить работу мог в классе
Рисования, чтоб был итог.

Чем же дети могли рисовать?
Кто постарше, углём стал писать.
Малыши рисовали лишь маслом,
Чтобы сразу шедевры создать.

Паша, как только тему узнал,
То столовую нарисовал,
Пирожки, что вкусны и румяны,
Он с любовью своей увязал.

А у Лены такой вышел труд:
Что-то грузчики важно несут,
Смесь рояля и телика вроде.
Что же ей нарисовано тут?

- А компьютер они несут в класс.
- Он же плоский.
- Его нет у нас,
И я думала, что он огромный,
Коль о нём говорят все сейчас.

   Не хватало рисунков детей.
Привели класса два малышей
В рисовальный, сказали: - Рисуйте
Здесь во славу вы школы своей.

   Верин папа урок проводил,
Он с Анфисой и Верою был,
Так как дело в субботний день было,
И в сад детский никто не ходил.

Рисовать стала Вера в углу,
Только села она на полу.
- Почему на полу ты рисуешь?
- Рисовать так я очень люблю!

Можно ползать со всех сторон мне.
   Хорошо рисовать в тишине!
За мольбертами дети рисуют,
Все довольны собою вполне.

Осень легче всего рисовать,
Яркость красок могли применять.
У кого Чебурашка с цветами,
У кого цветы только видать.

А Виталик ракету создал
И её прямо в космос послал.
- Почему ты ракету рисуешь?
Лучше школу бы нарисовал.

- Рисовать я ракету хочу,
Прямо в космос на ней полечу!
- А ты, Вика, корову рисуешь
Почему на зелёном лугу?

Нам ведь школа в рисунке нужна.
- А относится к школе она.
Мы недавно её проходили,
И в животные помещена.

- А кто рядом с коровой стоит.
- Это утка, сейчас улетит.
- Почему у неё ног четыре?
- Это две утки, - та говорит:

- Одна только стоит за другой.
   Подошёл папа к дочке родной:
- А ты, Верочка, что здесь рисуешь?
- В зоопарк идут дети с тобой.

   Кисть Анфиса смогла утащить,
После краску сумела добыть,
На язык её пробовать стала
И невкусность смогла оценить.

На мольберт полетели плевки,
Будто звёзды зажгли огоньки.
Снова краску она утащила
Словно по мановенью руки

И на кисть стала краску давить.
Помешала ей муха творить,
На бумагу к ней прямо уселась.
И решила Анфиса убить

Эту муху. Как треснет по ней.
Стало ярко от солнца лучей.
На другой лист та перелетела,
Бьёт Анфиса по мухе сильней.

Мальчик зимний день там рисовал
И вдруг солнца лучи увидал.
От того он расстроился даже,
Что на весь класс уже зарыдал.

Муха с места на место летать
Стала, а та её – догонять,
И куда муха бы ни садилась,
Кистью бьёт по ней, чтоб убивать.

Вот на мальчика села - та хлоп,
Вот на папу – ему тоже в лоб,
Скоро всех разукрасила краской,
Получилось как будто тип-топ!

И Анфису пришлось привязать,
Начала тут она рисовать
Кистью, брызганием и руками,
Чем могла до мольберта достать.

Папа смотрит: у Верочки тут
Дети на тонких спичках идут.
А вокруг сидят хищники в клетках
И боятся. Чего они ждут?

А вверху очень маленький слон.
- Почему такой крошечный он?
Он что, карликовый?
- Нет, обычный.
Просто он от всех нас удалён.

Все рисунки тут папа собрал,
У Анфисы последним он взял:
- Как же мы назовём твой рисунок? -
Улыбаясь, Анфисе сказал.

На рисунок смотреть тут же стал
И ладошку меж звёзд увидал.
- Рука это учителя, видно,
Она добрая, - папа сказал.

И рисунки имели успех,
У Анфисы же был лучше всех.
Посетители им восхищались,
Не нашли никаких в нём огрех:

- Вот рисунок хороший какой!
И учитель своей рукой
Призывает детей идти к солнцу,
К свету даже порою ночной.

   А Анфиса детей не звала.
Просто муха её доняла,
И она убить муху хотела,
И плеваться ещё начала.

Позже выставка в Рио была,
Впечатление произвела
На всех снова картина Анфисы,
А комиссия спор начала.

Говорили, что автор попал
Под влияние и что он стал
Символистом, импрессионистом,
В световой гамме то показал.

Даже выпущен был пресс-релиз
О картине. Огромный сюрприз!
Дали всё-таки ей третье место
И хрустальную вазу как приз.

Вазу эту в Москву привезли,
После в школу её принесли
И, собрав всех художников юных,
Радостную весть преподнесли.

- Третье место рисунок занял!
Анфисон Матфееф написал.
   А директор сказал, что такого
В школе ученика он не знал.

Верин папа признался во всём,
Что случилось субботним тем днём,
Как рисунок Анфисы отправил,
Позабыв даже вовсе о нём.

И директор на это сказал:
- Наша школа достойна похвал,
Коль рисуют у нас обезьянки
Так, что даже рисунок приз взял!

Честь Анфисе сейчас воздадим,
Эту вазу ей передадим
И наполним её мы вещами.
Что в карманах есть, ей отдадим.

   Из карманов тут все вынимать
Стали и в вазу ту собирать
Всякие интересные штучки,
О которых лишь можно мечтать.

Большой праздник тем вечером был.
Каждый вещи себе получил:
Бабушка, и Анфиса, и Вера.
Папа честно троим разделил.

А Анфисе понравился приз,
Для неё настоящий сюрприз.
И два дня она вазу лизала
Снизу вверх, а потом сверху вниз!

-----
Мне не захотелось описывать десятую историю, поэтому после девятой идёт сразу одиннадцатая.