Творческий шабаш Памфлет

Эмма Бенклайн
ТВОРЧЕСКИЙ ШАБАШ (Памфлет-воспоминае почти 20 лет спустя)
За установленным на сцене столом, облаченный во все черное сидел Метр. Только бейсболка(?) с козырьком, покрывающая великую голову, могла быть свидетельством настоящего времени. Ибо искусство-вечно… По обе руки от него-Бегемот и Клетчатый(?): очки, сиреневый пиджак(«...Главное-чтобы пиджачек сидел, а там хоть треники под него надевай...И еще ботинки и часы...Швейцары почему то в часах хорошо разбираются...»-так говорил Клетчатый,который недавно подвизался работать свещенником.)Бегемот выглядел вполне упитанным, не смотря на не простые времена… Еще 2 женщины за столом сидели: молодая и постарше. Но они никак себя не проявляли: ни в одежде, ни в чем другом.Просто стенографировали и составляли списки.
В зрительном зале преобладали ведьмы-то есть существа женского пола разных возрастов и комплекций.
Метр собирался открыть новое радио («Квадрат»(?)(то ли на Павелецком, то ли на Курском вокзале?)-не помню точно, дело было летом 2002г),где предполагал возродить жанр радиорепортажа, популярный в 50-х годах прошлого века. То есть говорить в микрофон то, что видите прямо сейчас «не отходя от кассы», «отсекая все лишнее, как Микельанджело от куска мрамора.»
Можно ли научить писать? На этот вопрос ведущие отвечали по разному. Клетчатый(его текстами мы тогда зачитывались в одном из московских журналов) считал, что нельзя, это либо дано,либо не дано. Сам Метр считал, что можно:
- «Как бы вы написали репортаж о том, как с рельсов сошел трамвай?»-задал вопрос Метр.
- « Я  начал бы так: «Я вырос на окраине Москвы, где весной вдоль улиц протекали ручьи, в которых проплывали презервативы...»- ответствовал Клетчатый.
- « А я бы начал так: « «Все женщины в фиолетовых беретах напоминают курочек»,-думаю я, глядя как с рельсов сошел трамвай»-изрек метр.- « Не надо никого спасать, лечить...Этого никто не сделал до Вас и Вам не дано...Обывателя, в его сереньком убогом мирке интересует только он сам… Сидит мужик в майке на кухне, слышит и думает: точно, моя тоже похожа на курочку…Вы должны рассказывать так, как будто публика-это Ваша мама и Вы маме это рассказываете… Ну, может быть я не так выразился?...Близкому товарищу?»
  Определения и дополнения...Глаголы...Движущиеся картинки...
Ведущие вспомнили Ильфа и Петрова:
- « А теперь попробуйте придумать эпитафии.  Да так, чтобы было смешно. Но без садомазохизма. (Пока без глаголов)»
- «…….
- « И пусть за  ним здесь захлопнулась дверь, но распахнулась форточка в вечность»
- «Да Вы поэт?...Никогда не употребляйте слов Счастье,Солнце,Вечность...Вы не сможете их литературно обработать»- напутствовал нас Князь Тьмы.
Далее конкурсанты поделились на 3 группы-каждый записался к кому хотел: кто к  Клетчатому, кто к Бегемоту, а я осталась в зале с Метром, потому, что он считал, что можно научить и делал это.
На сцену выходили по очереди, Метр комментировал:
РЕПОРТАЖ из ЗАГСа. Девушка-репортер радуется за молодоженов.
- «Что невеста? Белое платье? Вот если бы Вы посмеялись над ними: Они женятся, а через год разведутся… Мы не знаем таких отношений, которые бы длились вечно!»
Как я уже сказала, среди конкурсантов преобладали существа женского пола. Ведьмы устремились на сцену.
- «Вы все безусловно талантливы, но нам нужны мужские голоса...»
РЕПОРТАЖ «Почему птицы залетают в метро?»… («И почему люди не летают,как птицы?»-вспомнила я…)
- « Вы слишком женственны, а нам нужны мужские мозги...»
Помню был один молодой человек (кажется из Ташкента?)-он прочитал образцовый репортаж о Прибытии поезда на станцию. Все летело и шуршало… И последние звуки его репортажа заглушили наши аплодисменты…
РЕПОРТАЖ "Кто приносит на могилу цветы?"
-"А вот этот вопрос меня тоже очень интересует..."
....
Конкурс закончился.
- «Как быть тем, кто не успел прочитать свой репортаж?»
- «А сейчас произойдет самое интересное...Последние станут первыми….»- то ли Метр пошутил, то ли подал надежду?
- « А Вам Света звонила?»- шепелявя и грассируя на сцену пробиралась счастливая наследница Хуцпы («Бе ат музык ами кинор» «В твоей мелодии я скрипка»)…
- «Провоцируйте, но помните: Любая журналистская провокация хороша лишь тогда, когда Вы хотите понять: Сколько Добра и Сколько Зла содержится в Человеке...»
(Первоначальный текст 2002г не сохранился)
 Версия восстановлена по памяти 20 01 22г