Гоголь и Кофе

Сергей Котлов
(В будке)
Гоголь лежал в будке.
Не то чтобы это было его любимое место, будка ему не нравилась, но погода была мерзкой, и нос из будки показывать не хотелось.
Поэтому Гоголь лежал в будке и думал.
И думалось ему: «Почему такая собачья жизнь? Зачем хозяин назвал его Гоголь? Вон, в округе, у соседей нормальные клички – Амиго, Кокопелли, Зюзик, Кекс, Несквик, Фрейд. А он – Гоголь! То же мне фантазия!»
Может быть так думал Гоголь, может быть и по-другому, а может и не думал вовсе. Но давайте предположим, что он задавался этими вопросами. Ответы на них лежали, как сказал бы соседский Фрейд, в раннем детстве.
Конечно, Гоголь не мог помнить своего раннего детства.
А ведь всё случилось именно тогда, когда и хозяин его был школьником. И звали его Гена-поплавок. «Поплавок» потому что Гена страстно любил рыбалку и также страстно не любил читать.
В ту пору в школе по литературе проходили Гоголя.
Проходя мимо Гоголя, Гена его невзлюбил с первого взгляда:
– Ну что это за усики! Что это за каре! И глазки такие масляные. Смазлив как девчонка – решил про себя Гена и больше к Гоголю не подходил.
А время шло, и Гоголя надо было сдавать. Вернее, нужно было сдавать сочинение по Гоголю. И Гена сдал. И в сочинении была одна чистосердечная строчка: «Я Гоголя не люблю, потому что он похож на девчонку, хоть и с усами».
Естественно, ответ литераторов не удовлетворил.
И Гена получил по заслугам не только от учителя, но и от родителей.
Папа весьма настойчиво внушал Гене, что Гоголя нужно любить, что это достояние нашей литературы. Гена не отрицал, но настойчивость и несколько неправомерные (по нынешним временам) методы внушения грозили отразиться на способности Гены к сидению.
И Гена, будучи смышленым мальчиком, возопил, что он точно полюбит Гоголя, но с одним условием: ему подарят щенка.
Родители изумились повороту дела и сказали: «Хорошо. Мы подумаем».
И вот, по прошествии трёх дней раздумий, в доме появился щенок.
Каково же было удивление родителей, когда, входя в дом на следующий день вечером, они услышали крики Гены:
- Гоголь, ко мне! Гоголь, голос! Гоголь, сидеть! Гоголь, лежать!
Изумлению не было конца, но так или иначе, Гена слово сдержал и Гоголя полюбил и любит до сих пор.
И удивительное дело, что эта любовь со временем передалась и произведениям самого Николая Васильевича. Теперь Гена любит обоих.

Так вот. Гоголь лежал в будке и ждал, когда придёт Кофе. Тёплый и мягкий.
«Кофе» – так звали соседского кота. Кот этот был чудесной раскраски. Основным цветом шерсти был цвет кофе, а на мордочке, животе и лапках были белые пятна.
Казалось, положи его в большую кружку и от кофе не отличишь. Когда он был котёнком, его хозяин так и делал, чем приводил в немалый восторг гостей.
Конечно, кота могли назвать и Латте, и Капучино. Но таких кофейных напитков хозяин его не знал, потому что он был не баристой, а обычным сторожем, который всю ночь, чтобы не заснуть, пил кофе. Найдя котёнка и, увидев его окрас, он так его и назвал – Кофе.
Нельзя сказать, что Кофе считал Гоголя другом. Но ему нравилось сидеть напротив и наблюдать, как Гоголь мечтательно смотрит вдаль, а его длинные уши беспомощно подёргиваются, пытаясь приподняться при каждом шорохе (если бы его уши выпрямились, он напомнил бы зайца, но Кофе зайцев не видел, и эта метафора пришла в голову только автору).
Ещё Кофе нравились усы Гоголя. Когда тот зевал, усы проделывали невероятные финты!
Гоголь обожал Кофе! Особенно когда тот ходил, распушив хвост и тёрся мордой о гоголевский нос. А нос у Гоголя был большой!
Не нравились Гоголю только белые пятна на Кофе. Ему казалось, что это какая-то краска прилипла к коту. Иногда, когда Кофе это позволял, он с усердием их лизал, пытаясь отмыть.
А ещё Гоголя восхищала способность Кофе неподвижно сидеть со сфинксовым спокойствием и смотреть на него щёлочками своих голубых глаз.
В это время Гоголь погружался в медитативное состояние и отчаянно зевал.

А сейчас было холодно и одиноко.
Но вот дверь сторожки приоткрылась, и Кофе вылился в этот мир, действительно неся с собой аромат кофе (хозяин утром кофейничал).
Глаза Гоголя наполнились радостью.
Кофе просочился в будку, и в ней стало тепло и уютно. Как, впрочем, и на душе, что гораздо важнее.
И думалось Гоголю, что это так прекрасно, когда есть друзья, и когда они могут прийти и принести тебе тепло своей души. И тогда любая будка может превратиться в очаровательный дом или даже в кофейню.

Сергей Котлов.
7.01.20г.