Татьяне Сергеевне Еховской

Людмила Козиорова
Кому надежду и опору для нас дано нести?
Кто не сойдёт с раз избранного для неё пути?
Кто не поддастся лести, лёгкому успеху
И временным заманчивым утехам?

Как героиня русскими любимого романа,
Так Пушкин повелел: она звалась Татьяна,
Но только не была в семье своей родной
Ни в зрелости ни в детстве девочкой чужой.

И та семья исконно русских интеллигентов,
Не избежавшая ни бурь ни роковых моментов
Для нас, не сильных волей и трудом,
Нередко превращалась в отчий дом,
Что страждущих, разочарованных манит,
Как потерявших смысл и цель магнит.

У ней мы все учились ценить порядок-
Ведь каждый в юности к раздраю падок:
И в жизни и в искусстве совершенство
Гармонии подвластно больше, чем блаженству.

Учились мы терпеть и ждать
И славы раньше времени плоды не пожинать.

Но что же было ране?
Путь долгий предстоял Татьяне:
Младенческие годы в уголках России,,
Где отчий дом-непостоянный дом.

И вот, изгнанник-краевед,
Оставивший в Переславле след,
Везёт семью в Иваново,
Чтоб жизнь устроить наново
В старинном доме с мезонином, Что мог бы стать
бы именинным, нов городе революционном пролетарском
Дом был снесён указом,...но не царским.

Но дружная семья сумела оживить
И малогабаритных однообразие клетушек;
Довольно зорких глаз и музыкальных ушек,
Чтобы придать им нестандартный вид:
"Царица ночи", музыка,-что всех манит

И взрослые и дети шли к ним как в обитель,
Не как в музей, где стерегут, хранят,
А как в Эдем,
Где ласков и приветлив каждый житель.

Татьяна же училась и взрослела,
Окончив школу, музучилище в Москву уж улетела
И там сумела навести уют,
Тепло в том кассе, из которого бегут,
Где гений- неврастеник педагог
Ученикам опорою служить не мог.

Не соблазнившись перспективами Москвы,
Привыкнув чувствовать себя пред всеми виноватой,
Татьяна возвращается в родимые пенаты
И связывает жизнь с училищем родным,
Что б более не расставаться с ним.

К ней, по призванью педагогу,
Стремятся в класс попасть,
Чтоб школу получить такую,
Что с ней нигде нельзя пропасть.

И честно добиваясь поставленных задач, она не знала неудач.

Талантливым могла помочь окрепнуть крыльям,
Обыкновенным- ремеслом, умение владеть собой
И справиться без видимых усилий
С объёмом навыков профессии такой.

И каждый унаследовал от педагога
Уменье постигать другого
И знать, что ты не дрессировщик-цирковик
И Человек твой ученик.

И не была она сухарь, что смолоду кидает встарь
Её манили дальние края, крутые горы, реки и моря.

И летом по туристским тропам пешком, по рекам вплавь
Курсировала бодро, не зная неудач.
И там умела отвратить везде опасность,
Чтоб не быть беде.

Так в Фаннах при движении вниз,
В Зимтуте нас ожидал сюрприз:
Там местный магазин ( В горах он был всего один)
Распределил бог весть кому положенные нам продукты
И выдал не консервы и не фрукты, А заменил продукты коньяком-
Не всё ли им равно, на чём идти пешком.

У нас четырёхтысячники впереди,
А провиант остался позади.
В горах армянским коньяком
Никто не соблазнялся нипочём
Но Таня- наш завхоз в пути
Сумела на запасе провести,
И строгой экономии режим
Все выдержали, как один.

Её характер унаследовал и сын,
Умеющий все трудности взять на себя.
Искусный инженер, он вызван был в Чечню,
Ответственный, бесстрашный,
Как и вся его семья.

Ши годы, приносящие и радости и разочарования,
Заслуги редко вовремя бывают удостоены внимания.
Татьяна вырастила поколения учеников
И их детей и даже внуков,
Одни из них всегда при ней,
Другие вспоминают с признанием о ней в разлуке.
Но приходилось всем не раз встречаться
В торжественный или печальный час.

Ей довелось в год Юбилея
Открыть училищный концерт-
То бы торжественный момент:
За нею следом представляли
Своё искусство поколения детей и внуков,
Чьи виртуозность и азарт
Вернули веру нам, что это не последний акт,
Что в мире, рвущемся на части,
Останется и красота и счастье!