Глава 4. Вперёд

Фридлин Сергей
     В полусогнутом состоянии я двигался вперёд, временами останавливаясь для отдыха. Порой приходилось ложиться на пол и вытягивается, чтобы дать отдых спине. Коридор тянулся бесконечно долго, местами расширяясь. Хорошо, что я не страдал боязнью замкнутого пространства, иначе было бы очень страшно, а паника в путешествиях такого рода - это злейший враг. Хотя, мой рассудок не однократно пытался убедить меня вернуться назад. Освещая фонарём стены, свод и пол коридора я искал что-нибудь, что хоть как-то расскажет мне об этом месте. Был ли этот туннель рукотворным? Без сомнений. Я шёл несколько часов по почти ровной плоскости, меня окружали грубые, но относительно прямые стены и за всё время, что я  передвигался по этому коридору, он ни разу, никуда не завернул. Впереди всё так же зияла тёмная даль.
     Часто, прекращая движение я затихал, вслушиваясь в тишину и слышал лишь собственное дыхание и стук своего сердца. Воздуха было вполне достаточно, чтобы свободно дышать. Это радовало. Я не раз ходил в походы в наши местные пещеры, порой на несколько дней и о подземных условиях жизни имел достаточное представление. В туннеле воздух был сухой. Зажигая спички я проверял, есть ли приточка воздуха. Пламя слабо колебалось в сторону моего шествия и это  говорило о том, что циркуляция воздуха в коридоре хоть и слабая, но всё же есть. Значит впереди меня не ждёт тупик.
     В постоянной темноте, хоть и при свете фонаря, ощущение времени совсем иное, чем на на поверхности земли, да при солнечном свете. На моих часах было шесть часов. Утро или вечер? Я больше склонялся к первому варианту. Мне дико хотелось есть. С этими приключениями я совсем забыл о своем желудке и теперь он настойчиво давал о себе знать. Отрезав колбасы и открыв упаковку с галетами, я неторопливо утолил голод. Провизии, что была у меня, хватило бы на неделю. С водой дело обстояло хуже. При себе у меня имелась неполная капроновая трёхлитровая  канистра, а этого запаса мне хватило бы лишь на пару дней. Печалиться по этому поводу я не стал. Как говорит народная мудрость: "будет день, - будет пища".
     Нужно было подумать и о сне. Ноги устали от постоянной ходьбы и спина ныла от напряжения. Мой рост метр восемьдесят два, а высота коридора, я напомню, около полутора метра. Лежать на голом полу мне не хотелось вовсе. Пол был довольно прохладным и я постелил на него небольшой пенковый коврик и свернувшись на нём калачиком тут же уснул.
     Сны мне не снятся. Проснулся я бодрым и отдохнувшим. На часах было около трёх часов и мне было абсолю;тно всё равно, ночь снаружи или день. Позавтракав орехами, я снова, на этот раз без особого энтузиазма двинулся в путь. Освещая себе фонариком дорогу, недалеко от места моего ночлега я увидел какой-то предмет, лежащий на полу. Сердце забилось часто.  Приблизившись, я обнаружил горку древесной трухи, а под ней лежало что-то похожее на металлическую скобу. Подняв с пола предмет и рассмотрев его при свете фонаря, я окончательно убедился в том, что это железо.
     "Я тут не один! Здесь кто-то был до меня! Как давно? " - такие мысли как вихрь проносились в моей голове.
     Пройдя немного дальше я снова обнаружил древесную труху. Теперь я шёл дальше на пределе своего внимания, всматриваясь буквально во всё, что видел. Каждая соринка, каждый камешек, всякая подозрительная неровность. О, я был не на шутку увлечён. Таким образом исследуя тоннель я забыл обо всем и через пару часов устал. Присев на корточки, решил подкрепиться и просто расслабиться. Съев немного колбасы с орехами, улёгся на пол, чтобы дать спине отдохнуть. Вдруг! Что это?! Не показалось ли мне это?! Я услышал глухой удар где-то впереди. Мороз прошёлся по всему моему телу. Снова удар. Нет, мне не показалось! И снова удар. Я быстро соскочил на ноги и на сколько позволяла высота тоннеля бросился вперёд. Вперёд.