Девочка по имени Дина

Мирсаитов Рустем
Училась в нашем классе красивая крымская татарка.
Девочка по имени Дина.
Многие мальчишки воздыхали по ней – писали записки с признаниями в любви, заливали свои детские тайные дневники первыми чувственными слезами, кто был посмелее, тот дергал Дину за косички, а самые смелые тискали ее за едва появившиеся титечки, когда скатывались рядом с ней с ледяных горок или когда пробегали мимо на переменах.

Дина была девочка смелая и даже азартная в этой своей смелости.
Она отвечала жестко и порой даже жестоко на все эти мальчишеские «ухаживания».
Кому-то доставалось от ее маленького, но крепкого кулачка прямо по глазу или носу… И обладатель фиолетово-желто-бардового синяка носил потом, с гордостью, эту свою награду и все пацаны ему завидовали. Кому-то она могла поставить подножку, в виде мести за подлый мальчишеский поступок. А кого-то попросту игнорировала и это был самый страшный ответ – мальчишка страдал и мучился от неопределенности, и все другие пацаны уже не завидовали, а очень сочувствовали маленькому страдальцу.

Как-то на переменке, когда вокруг царил привычный апокалипсис в виде разгула детских стихий я шел по коридору, думая о том, каким же образом мне заработать уважение и почет среди пацанов своего класса. Дело в том, что моя семья недавно переехала из поселка в город и я только-только вживался в новые, однако почти ничем не отличающиеся от старых, школьные реалии.
Валерка, самый хулиганистый мальчишка из моего нового класса, дернул какую-то девочку за косичку. Все это произошло прямо по ходу моего ледокольного движения по коридору...

Школьный апокалипсис, происходящий на переменах, всегда славится мгновенной сменяемостью картинок и ролей, хаотичностью и возникающими, тут и там, погромами и прочими беспорядками.

Валерка дернул за косичку девочку, стоявшую спиной к нему (а значит и ко мне) и отскочил в сторону. А девочка, разворачиваясь, как профессиональный спортсмен-молотобоец, с прогибом в противоположную сторону от «ядра», шарахнула своим портфелем-ранцем… Прямо мне по лицу.

Той девочкой была Дина. Ранец попал мне по губам своей металлической застежкой и напрочь снес половину переднего зуба. Было много крови и ахов-охов. Были допросы со стороны учителей и даже завуча, с попытками дознаться, кто же сделал подобное страшное деяние… Я молчал как советский партизан и очень гордился этим, представляя, что меня допрашивают фашисты, а я геройски отмалчиваюсь.

Когда я вернулся в класс, то будто бы попал в некий вакуум. Пацаны не знали, как вести себя со мной – то ли я слабак и предатель, а то ли нет. Девчонки смотрели с любопытством… Дина смотрела в учебник не поднимая головы.

На следующий день меня встречали как героя! Ребята не просто выражали уважение, похлопывая по плечу, пожимая руку и говоря какие-то приятные для моего эго слова, типа: «красавчик», «молодец» и «горжусь тобой», но еще и материализовывали это уважение в неожиданные, но очень ценные подарки – у меня появилась шикарная рогатка на прочной толстой и широкой резинке, перочинный ножик с пятью функциями, но, самым дорогим подарком для меня стал кубик рубика, который мне дал поиграть сам Валерка, аж на целую неделю!
Пацаны мне жутко завидовали – моему сколотому зубу - теперь я мог сплевывать, по-хулигански, слюну, которая летела почти на два метра и метко попадала в заранее выбранную цель. Но самое важное - мальчишки завидовали тому, что зуб мне сколола первая красавица класса Дина!

А что же сама виновница торжества, спросите вы… как себя повела Дина?!

После первого урока она решительно подошла к нашей с Азаматом парте и деловито произнесла:
- Азамат, мы тут с соседкой посовещались… Она теперь хочет с тобой сидеть за одной партой!

- Ну а мне придется с тобой, Рустем. – сказала Дина и впервые после кровавого события посмотрела мне в глаза.

В ее смоляных глазах я прочитал все, что могла прочесть моя детская неопытная душа: это было и сомнение в правильности совершенного поступка и любопытство от взгляда в будущее и обещание подростковой дружбы…
Дружбы между советской девочкой и мальчиком… Дружбы, о которой грезили многие мальчишки из нашего и параллельных классов и даже, как потом выяснится, мальчишки из классов постарше.

А что было потом?
Потом была драка с Валеркой, ущемленное самолюбие и разочарование которого стало выливаться в заносчивые попытки обидеть меня и даже Дину.
Потом было «избиение младенца» со стороны двух ревнивых подростков, которые были выше меня на голову и были на два года старше.
Потом были ежедневные провожания до дому красавицы Дины, с обязательным ритуалом, когда злополучный ранец пристраивался за моей спиной, а теплая, маленькая, но твердая рука девочки оказывалась в моей холодной, как лед руке.
Потом, через год, был первый поцелуй в щеку. Поцелуй, обжегший мои губы и оставивший вечную зарубку на моей памяти.

А потом… Потом была долгая долгая жизнь… Разбросавшая Дину и меня по разным союзным республикам нашей великой страны, а затем по разным континентам и странам.
С непрерывающимся общением… Сначала бумажными письмами и открытками и признаниями в любви… Моими признаниями! Затем смс-ками на пейджер. А потом на телефон…
И, вы знаете, мы общаемся с Диной до сих пор!

Когда-то давно, более сорока лет назад, Дина стала моим проводником в тогда еще загадочный и неведомый для меня, но до дрожи желанный мир - мир чистых подростковых взаимоотношений между советским мальчиком и не менее советской девочкой.

Оглядываясь назад я улыбаюсь… Улыбаюсь во все свои тридцать два целых зуба из дорогостоящей керамики. Какой же яркой и насыщенной на события оказалась моя шальная, иногда непутевая, а иногда заставляющая гордиться собой жизнь! И ведь еще не конец…)

*- на фото Рианна Кудрявцева – 10-ти летняя крымскотатарская девочка ставшая в 2017-м году мини-мисс мира!