Глава 5. Огонь

Фридлин Сергей
     Осторожность - не мой конёк. От мысли, что я  не один в этом подземелье, меня одновременно и подтряхивало, и толкало вперёд. Перспектива, сгинуть тут от одиночества, голода и жажды меня не устраивала. Обратной дороги для себя я не видел, поэтому, на сколько быстро я мог двигаться в этом тесном коридоре, так и шёл. За всё время моего шествия, мне пришлось сменить два комплекта батареек на моём фонаре. Благо, мародерствуя в магазине, я захватил их достаточно. Уж в этом я не промахнулся.
     Звук ударов доносился до моего слуха сквозь прерывистое дыхание и бешеный стук сердца. Временами я не слышал ничего, но это никаким образом не сказывалось на моём темпе. Присев на пятиминутный отдых и отдышавшись, попытался вообразить себе, что же это могло быть. На слух, эти удары были похожи на то, как будто кто-то бьёт кувалдой по бетонной стене. Быть может некто продолжает углублять коридор? Но я просто представить себе не мог, как в таком узком пространстве можно как следует размахнуться и сильно ударить, тем более кувалдой. Но, каким бы не был источник звука, он говорил о том, что есть тот, кто его издаёт, а тоннель распространяет. Я вспомнил как в детстве мы играли в войну с ребятами со двора. У нас был штаб в подвале нашей пятиэтажки, а враги наши, мальчишки с соседнего переулка, обосновались в подвале соседнего дома. При "оборудовании" нашего "командного центра" мы обнаружили толстый кабель - канал, соединяющий два дома. Именно он и стал нашим пунктом связи с нашими противниками. Мы по очереди кричали в эту трубу всякие гадости, а результатом таких перебранок всегда была хорошая драка.
     Продвигаясь дальше по коридору я заметил, что он постепенно расширялся и заметнее становился выше. Я уже шагал в полный рост. Вот облегчение для моей спины! И тут, этот тоннель резко повернул направо. "Ого, первый поворот!" - подумал я и невольно улыбнулся. До сих пор этот коридор был прямым, как луч моего фонаря. Пройдя ещё несколько десятков шагов, я вдруг ощутил какое-то странное  движение воздуха, как будто что-то засасывало меня вглубь   тоннеля. Этот эффект был не сильным, но очень ощутимым. Прибавив темп и освещая фонариком путь, я увидел, что правая сторона коридора и свод вдруг исчезли, а левая стена продолжала своё направление. Спустя минуту я вышел из тоннеля и предо мной открылся удивительный вид. Пол стал заметно шире, а справа от него зияла черная дыра. Свода надо мной не стало и глядя вверх я видел только темноту. Света фонаря не хватало, чтобы зацепится вокруг меня за что-нибудь видимое. Лишь левая стена и пол убеждали мои глаза, что я не завис в воздухе, но  опираюсь на твердь.
     Для меня это был шок. Этого я просто не ожидал. Боязни высоты у меня нет, но проваливаться в неизвестность мне не хотелось. Рассудок настойчиво убеждал повернуть назад. "Подумаешь, пара дней пути" - твердил он мне. Передо мной возникла дилемма: бросить эту сомнительную затею и выбраться от сюда или будь, что будет и идти до конца. Я решил всё взвесить. " Если я вернусь, то, конечно, я буду цел, от голода и жажды не погибну и в пропасть не провалюсь" - рассуждал я, - " но я видел столько интересного. И сейчас, то, что я вижу перед собой, - смогу ли простить себе то, что не пошёл дальше и не узнал больше? Я всегда мечтал и грезил о всяких удивительных открытиях. Но до сих пор это оставалось мечтой." Где-то впереди себя я снова услышал глухой удар. Я мысленно поблагодарил этот звук из темноты. Это было жирной точкой в моих рассуждениях и, как в первый раз, глубоко вдохнув я двинулся в дальнейший путь.
    " Впереди кто-то есть, а значит и пропасть, что справа от меня - не бесконечна" - продолжал я ход своих мыслей, - "думаю, по этому пути не раз кто-то ходил до меня". Размышляя, я вынул из кармана железную скобу, что нашёл накануне и ещё раз рассмотрел. Она не выглядела старой. Обычно такие вещи выковываются в кузнице, а не штампуются на производстве. Вспомнил и о древесной трухе, что кучками лежала на полу.
     Пройдя ещё немного, я услышал какой-то шум. Нет, это не был звук удара, который я слышал прежде. До моего слуха доходили отдалённые всплески. Это был звук движения воды. "О, вода! Вот здорово! Хех, значит жажда мне не грозит!" Это было открытие. Но сначала надо было понять, доступна ли для меня эта вода или нет. Мой фонарь буравил тьму и по мере продвижения, предо мной стали вырисовываться скалистые силуэты противоположной стороны. Вдруг, что-то блеснуло впереди. При свете фонарика я увидел искрящийся поток воды, стекающий вниз по склону почти вертикальной скалы. Слева от него зияло отверстие нового коридора. Вот это да!
     Подойдя ко входу в новый тоннель я протянул руку вдоль правой стороны стены и нащупал живительную влагу. Часть потока воды текла почти вплотную к коридору. И тут я решил напиться вволю. Вода была ледяная и очень вкусная. Достав из рюкзака канистру, я вылил на пол всё её содержимое и доверху наполнил свежей водой. Я был счастлив.
     Новый коридор был гораздо просторнее, чем предыдущий. Я шёл по нему, подняв руки вверх, едва доставая до свода кончиками пальцев. Я даже пробовал дурачится, державшись за стены руками доставал ногами до потолка.
     Вдруг я услышал громкий глухой удар, который раздался внезапно где-то впереди и прервал мои глупости. Я замер и перестал дышать. Это было рядом. Тихо, стараясь не шуметь, я двинулся вперёд, направляя луч фонаря себе под ноги. По мере продвижения, я заметил какие-то отблески, которые просачивались сквозь тьму где-то впереди. Пройдя ещё малость, выключил фонарь. Теперь коридор просматривался и без подсветки. Добравшись до скалистого выступа, что был от меня в паре десятков метров, я заглянул за край угла. Первое, что увидели мои глаза был огонь.