Стихи есть исповедь души

Стасъ Лебедевъ
(Стихотворцам)

Стихи есть исповедь души, —
Стихия внутреннего мира...
Пиши, но только не спеши
Прослыть под именем кумира... —
Пусть будет честной твоя лира!

/09:55, 27.01.2022/
Украина, Донбасс.


И, кстати… интересные размышления "по теме":

Ах, как хочется почёта и славы в сложном мире литературы! Ведь великие поэты и прозаики составляют славу российской словесности. Именно через их произведения мы постигаем русское слово, а значит русскую душу.

Нам следует понять, что не народы создают языки, а язык создаёт народ. Он устроен так, что у него можно не только спросить и получить ответ. Он материален и Слово всегда реализуется в Дело — Сказано-Сделано.

Понимание структуры языка выводит к знанию, что языки имеют точно такой периодический закон, что и вещества. То есть их можно разместить в Таблице Менделеева по тем же законам.
Весь двадцатый век наука чуралась смысла, но оказалось, что мир семантики организован наподобие мира химии.

Таблица Менделеева открывается первым периодом, в котором только два элемента: водород (ат. вес - 1) и гелий (ат. вес – 4). Соединяясь при определённых условиях, они образуют плазму, вещество солнца и звёзд. Благодаря физическому свету солнца мы различаем вещи материального мира. Можно сказать, что солнце как бы пишет белым по чёрному. В семантике всё наоборот — здесь пишется чёрным по белому и все вещи мира названы правильно.

Человек не придумывает слова, а угадывает. В своё время Бог провёл испытание и велел Адаму дать название всему, что сотворено. И Адам угадал. Но при этом многогранная семантическая сторона осталась за пределами его восприятия. Например, слово СВЕТ если его написать по старому алфавиту — это СБЪТ (там буква ять).

Смысл — это явленный мотив. Для большинства учёных является аксиомой высказанная некогда глупость: отрицание названия вещей (по Марксу, а ранее по Гермогену, которые вместе со всей мировой наукой толковали, что название вещи не имеет ничего общего с её природой). На самом деле, имя не только отражает свойства вещи, но и формирует вещь. Свойства вещи отвечают тем смыслам, которые несёт её имя. Для учёных же имена никакого смысла не имеют, поскольку им неведом мотив.

Слово имеет два типа значения. Во-первых, открытое, коммуникативное, о котором можно получить исчерпывающую информацию в хорошем переводном или толковом словаре, и, во-вторых, — сокрытое. Открытое действует через сознание. Сокрытое значение действует через подсознание. Сокрытое значение способно мотивировать слово. Но это мало кто понимает.

Искажённо созданная мысль не способна донести смысл, она способна нарушить работу мозга и создать мутации в хромосомах. Вот так возникают болезни, которые у нас не просто в голове, они — на языке (помните: "язык — враг твой!").

А на полках магазинов появляется всё больше книг, всяких медалистов и лавриятов, детских авторов, которые к птичкам не могут придумать никаких других рифм, кроме тысячу раз пожеванной невелички, к морозу — слёзы. У таких переписчиков по названию стихотворения про котёнка, уже знаешь, что рифмой будет ребёнок. Вот, Лариса Степанова, известная в Краснодаре сказочница из Динского района. Увы, подобные авторы не понимают, что детские стихи — это не баловство в рифму, не пересыпание затёртыми фразами того, что уже было сказано раньше и лучше. Детские стихи — это ещё большая ответственность, чем взрослая лирика, потому что этими текстами мы воспитываем детей. Кроме того, нужно учитывать, что большинство текстов дети воспринимают на слух. Как по-вашему ребёнок должен воспринять на слух первую строчку стихотворения Ларисы Сергеевны «Снегири»:

«Вы не от мороза, птички,
Раскраснелись-невилички?»
«Нет, не страшен нам мороз,
Хотя щиплет он до слёз».
Любим холод мы и снег,
Любим радовать вас всех,
И недаром нарекли
Нас в народе — снегири!

А рифмовка слова «снег» со словом «всех» может и вовсе приучить детей к ошибкам в произношении типа «снех» и «друх».

Иные тексты «мастеров слова» представляют из себя следующее:

Ну вот и всё! Итог. Пришёл черёд слуг тёмных.
Религии системе больше не нужны…

— начинает стихотворение Алёна Далида.
И сразу обращает внимание читателя на своё невладение звукозаписью: «черёд слуг тёмных» — Ч, Р, Д, С, Г, Т, — звучит «благозвучно», как колокольчик! Язык начинает спотыкаться на звукостыках, а осознание на смысловых ошибках, когда крест вдруг начинают носить на рубашке, когда христианский Бог с крестом почему-то оказывается посреди солнечного дня Сварога, и вот мы уже на пороге пропасти Гипербореи, и при этом мы уже слуги не греческих богов тёмного мира, а сатаны, — снова брожение запутанных слов возвращается к христианству, а мозг у читателя уже, очевидно, окончательно закипел, если он не успел вовремя закрыть страницу.

Просто некачественный текст — не единственная ошибка, которую допускают авторы или скорее те, кто таковыми хочет себя считать. Часто человек спрашивает: «Что в моих стихах не так?» Рифма есть, ритм на месте. Но при этом, похоже, современные люди забыли о том, что стихотворение — это в первую очередь создание образа, а рифму и ритм можно поправить. Нет образа, мысли и чувства — нет стихотворения, нечего править. Они (эти люди) выкладывают на страницах, а затем публикуют в книгах весь мусор сознания, зарифмованную хронику повседневной жизни. Иногда публикации подобных хроник получают солидное финансирование.

Психологи снять стрессы вам помогут.
И так важна поддержка государства!

— пишет известный на Кубани общественный деятель Инна Каземировна Силенок. Читаешь дальше: вроде бы и ритм есть и рифма, но что-то этот текст очень напоминает зарифмованный бюллетень вроде: врач удалил часть печени с циррозом, потом зашил и было всё в порядке. Для создания этих строк потребовался огромный творческий потенциал, не правда ли? В подобных стихах проблема лишь в том, что это вообще не стихи. Даже идеальными рифмами нельзя задрапировать словоблудную пустоту. Стихи — это не маска, не плащ супергероя и не путь к славе, стихи — это исповедь души.

Благодаря коммерческим проектам графомания получает широчайшее распространение, а значит уничтожается русская литература. Так, свою поэтическую карьеру "пишет" довольно известный в Краснодаре автор Светлана Донченко, и, благодаря своим "творениям", она приобрела уверенность в своих творческих силах, хотя уверенность эта весьма сомнительна.

Опять тоска беспечно-хмуро
В душе расселась как хозяйка. (запятые ставить не обязательно)
Она седа и белокура
И всё такая же лентяйка

— пишет автор в первом попавшимся на глаза тексте. И сразу обращает на себя внимание тоска, которая просто у всех графоманов хмурая, но хуже всего то, что автор даже не может определиться, седая она или белокурая, или и седая, и белокурая, и ещё какая-то…. И ничего страшного нет в том, что белокурые волосы — это не седые, поскольку фактические ошибки для графоманов, как и повторение тысячу раз уже сказанного — обычное дело. А ведь у автора много медалей, признаний, премий… И какова их истинная цена? Они — лишь орудие несправедливости, благодаря шуму которого голоса действительно талантливых авторов остаются не слышны.

Очень хочется посоветовать ответственным лицам не доверять подобным «медалистам» и «лавриятам». Не тратить бюджетные средства на издание подобной макулатуры и пожалеть читателей (ведь такие перлы искусства обесценивают современную литературу). А самим искателям славы — не позорить собственное имя.

Душа вотеловывается в мире не просто ради забавы, цель её развитие, вплоть до стремления уподобаться Богу, ведь создана душа уже с таким замыслом. Есть вера: уверовал и вместил, и сподобился! А если уверовал не Богу? Тогда разрушение личности и безумие. У Бога нет наказания. Есть кара…

(По материалам заметок и миниатюр Геннадия Владимировича Пантелеева).


См. также:
*Волшебство Чувств, Грёз и Речи:
http://stihi.ru/2013/03/05/9170
*Я пишу стихов немного...:
http://stihi.ru/2018/10/27/8452
*Что такое человек?
http://stihi.ru/2020/08/17/6284