Да будь я и негром...

Любовь Еременко 2
"Да будь я и негром преклонных годов,
И то, без унынья и лени,
Я русский бы выучил только за то,
Что им разговаривал Ленин"...

Эту цитату учительница написала на доске своим каллиграфическим почерком мелом на доске, перед уроком. Начальная школа, класс, возможно, второй или третий... Мы должны были это списать в тетрадки, без ошибок, желательно...
Сели, пишем... Перышки металлические скрипят, об донышки чернильниц фарфоровых стучат... Пишут все, кроме меня. Я думаю... Кто такой негрОм? Что такое гром, знает каждый, а вот кто такой негрОм??? Да ещё и преклонных годов...  Видимо, уже отгремелся...В воображении своём я  увидела некий персонаж, среднее между Перуном и Кощеем Бессмертным... Некое чудище, в общем, которое тоже бы выучило бы русский язык влегкую, чтобы к Ленину пойти, поразговаривать...
Любопытство взяло верх, тяну руку, спрашиваю : "Анна Иванна, а кто такой негрОм?" Анна Ивановна смотрит недоумевающе, затем поправляет : "Не негрОм, а нЕгром!"
" Ну хорошо, - отвечаю - а нЕгром кто такой?"...
Анна Ивановна смотрит на меня, как на ненормальную...
Ситуация накаляется... Некоторые дети хихикают тихонько. Некоторые молча пишут. Ладно, думаю, черт с ним, с этим нЕгромом, беру ручку, макаю перо в чернильницу и начинаю писать...
Смысл этого четверостишья узнала, спустя много лет. Посмеялась над собой...
Но до сих пор не пойму, зачем было приводить эту цитату в начальной школе, вместо цитат из сказок?