10. Мы в этой жизни разве прозорливы

Грай-Ди
_____________________ utatsu no youso



Мы в этой жизни разве прозорливы?..
Не слышно в доме скрипа половиц.
Скамейка во дворе,
Для снега, птиц,
Для тени мертвой сливы…


________________________

utatsu no youso – поэтическая миниатюра, состоящая из дистиха (двустишия) и хайку, со связывающей рифмой и единым ритмическим звучанием.
.
Или новая рефренная форма, в которой себя может попробовать реализовать любой автор, новой электронной поэзии Данный  пост продолжение разговора о том, что современному автору давно пора себя переосмыслить и начинать жить не вчерашним днем, а будущим.


Начало:
1. http://stihi.ru/2022/01/29/4710
2. http://stihi.ru/2022/01/29/7582
3. http://stihi.ru/2022/01/29/7648
4. http://stihi.ru/2022/01/29/7726
5. http://stihi.ru/2022/01/29/7893
6. http://stihi.ru/2022/01/29/7964
7. http://stihi.ru/2022/01/29/8025
8. http://stihi.ru/2022/01/30/4163
 



Интересен и симптоматичен эксперимент по синтезу электронной и «бумажной» поэзии, проведённый в нашей стране. Поэтический текст в интерактивной книге «В маленькой комнате» (2015) поэта К. Лысенко не имеет чётких границ: каждое стихотворение обладает предысторией и продолжением, на которые в тексте даны гипертекстовые ссылки. Такая книга в прямом смысле ведёт разговор с читателем, включает ему музыку, показывает кино, причём читатель вправе сам выбирать контент, в том числе и обложку книги, в соответствии с собственными представлениями о её ценностно-смысловой сущности. По замыслу автора, такая концепция книги объясняется тем, что «стихотворение не берётся из ниоткуда и не уходит в никуда: работа над конкретным текстом не начинается с первой буквы и не заканчивается точкой в строфе».

Несомненно, современная поэзия всё чаще стала оперировать невербальным языком, используя всё многообразие его семиотических кодов. И включение технических средств в арсенал средств текстопорождения и его презентации позволило создать стремительно расширяющийся пласт электронной поэзии, в основе которой лежит подчинение информационных технологий высказыванию автора и поэтики его произведений.