Ты знал меня?

Венчик Одолёнок
Я прислонилась спиной к большому старому дереву и сидела, смотря вдаль. На землю приземлялись первые снежинки. Я вспомнила, как любила ловить их языком, или ждала, пока несколько штук усядутся на ладонь, чтобы рассмотреть их узоры. Смотрела несколько секунд, а потом они таяли… И оставляли после себя, как укор, маленькие холодные капли на моей тёплой ладони, которые стекали вниз по пальцам и морозили руку… Мне оставалось только растереть эту влагу, вытереть о шарф то, что больше никогда не повторится…

Густая масса серых туч дала трещину, и белый свет пролился на дальние холмы, покрытые лесами. Снежинки, как посланники жизни, кружили над головами и оседали на чёрные одежды. Но никто не обращал на них внимания… Как и на пролетающих мимо птиц с красной грудкой , как и на сухие листья, лежащие на крышке гроба…
Все понуро смотрели на этот ящик, а вокруг шла жизнь. Только природе открыто истинное значение смерти, именно поэтому реки продолжают течь, цветы цвести; именно поэтому солнце продолжает вставать на востоке изо дня в день, облака продолжают свой путь над землёй, а люди продолжают умирать…
 


У гроба толпились и плакали люди. Двое могильщиков, только что закончивших свою работу, потирали окоченевшие пальцы. Мама и папа стояли с бледными лицами, рядом утирала слёзы бабушка. И ещё много темных, безликих фигур…
Пар вырывался выдохами изо рта, скользил к небу, выделяясь на фоне чёрных капюшонов…

Когда гроб опустили в яму, все начали бросать туда землю и говорить прощальные слова.

..А пар летел и летел, застилал взор и без того невидящих глаз. И почему об умерших принято говорить хорошо? Лучше бы говорили правду.
Звучали похожие друг на друга фразы и утешения. Люди говорили, что всё неправильно, что я заслуживала светлого будущего…
Но что такое свет? Они не видели луча, спустившегося на плечи, морщили нос от того, что земля пачкает руки…

Они были искренни, но, сами не понимая, не сказали ни слова правды. Они говорили об образе меня, светлом и идеализированном. . Но про меня не сказал никто. Если бы я не видела несколькими часами ранее в этом самом гробу своё тело, то не догадалась бы, кого тут хоронят…

А хотелось, чтобы сказали как есть, чтобы говорили обо всем. Чтобы не было впечатления, будто хоронят светлого призрака, а не человека. Человека, который, в общем то, был не таким уж умным и талантливым… Человека, который наковырял в жизни много и не сумел ничего исправить; человека, который имел так много, но так и не научился по-настоящему любить…



Я сидела, и плакала бы наверно, если б могла. Но теперь я ничего не могла, даже лишить жизни своим теплом очередную невинную снежинку. Теперь я не имела веса в этом мире, стала сторонним наблюдателем…Случилось то, чего я так хотела, сбылась моя мечта…