Ищите Бога

Евгений Френкель
Образованный человек, не проштудировавший книгу пророка Даниила, ещё и не начал своего образования. Бог и Его истина – не выдумка, не гипотеза. Это теория, доказанная и доказываемая практикой.

Со времени грехопадения прошло не менее шести тысяч лет. Мы уже не можем представить себе иного способа жизни, кроме как по своим плотским желаниям. Нам он кажется естественным и нормальным. Но Бог создал первого человека, мужчину и женщину, создал их (Быт.5;1,2), «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17;27,28). Бог создал людей искать Его для того, чтобы они жили, двигались и существовали Им, Богом, Который давал им и хотение и действие по Своему благоволению (Флп.2;13). Согласитесь, это иной способ существования нежели по своим плотским желаниям. И первые, жившие в раю, невинные люди были созданы для такого способа существования.

Потом они согрешили. Деян.17;26-28: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем». То же, что Бог определил для первых, невинных, живших в раю людей, Он определил для всех людей, живших во все времена и повсюду. По такому же принципу, по какому люди жили в раю, люди могли и должны были бы жить и после согрешения до закона, и под законом до Христа. По этому же принципу должны жить и мы во Христе. Но не живём.
   
Деян.17;27,28: «Дабы они искали Бога,... ибо мы Им живем и движемся и существуем». Для того, чтобы мы жили, двигались и существовали Им, Богом, нам надо искать Его. Великий (Пс.76;14), Всемогущий (Быт.17;1), Любящий (1Ин.4;8) Бог Долготерпелив (Исх.34;6). Происшедшее у древа познания добра и зла в Едеме не было только лишь грехом (ошибкой, прохождением мимо цели), но грехопадением – началом непрестаЮщего, и наблюдаемого нами сегодня падения вниз. История – непрекращающийся процесс творения человечеством кумиров для поклонения от Ваалов, Астарт и богов арамейских до национализма, социализма, нацизма, коммунизма и демократии. «Но» - говорит Господь в книге Второзаконие, 29 стихе, 4 главы – «когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь, если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душою твоею». Заповедь искать Бога, записанную в Торе (Пятикнижии Моисеевом), мы находим в Ис.55;6: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» и в Пс.104;4 «Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда». Есть ещё одно место Писания, о том, чтобы искать Бога.

2 Прлп.15; 2. Там говорится, что Господь с нами, когда мы с Ним, и если будем искать Его, Он будет найден нами; если же оставим Его, Он оставит нас. Во-первых, здесь, как и во Вт.4;29, мы видим обетование, что если будем искать Бога, Он даст нам найти Его. Также говорится, нам надо искать Бога для того, чтобы Он был с нами. Зачем нам нужен Бог? Бог нам нужен потому, что без Него мы не можем ничего делать (Ин.15;4). Нам нужно быть со Христом, излившемся в наши сердца Духом Святым, данным нам (Рим.5;5), и Иисус Христос говорит (Лк.11;13): «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Нам нужен Иисус Христос, излившийся в наши сердца Святым Духом, потому что дух бодр, плоть же не имеет никакой силы. Поэтому нам надо бодрствовать и молиться (Мтф.26;41). У Петра (1Пет.4;7) сказано: «бодрствуйте в молитвах», потому что в молитвах мы тоже бодрствуем, но нам надо бодрствовать во всём, что приближает нас к Богу (Евр.7;19): «Ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу». Эта надежда – Христос Духом Святым в нашем сердце.
                               
Как искать Бога? В 2002 г. вышла в свет книга иеромонаха Сергия (Рыбко) «Возможно ли спасение в XXI веке?». Материал из этой книги под заголовком «Найти Бога» был помещён в интернете (https://azbyka.ru/najti-boga). Для того, чтобы начать искать Бога, говорят, надо прйти к Нему. Некоторые люди свидетельствуют: «Как я пришёл к Богу». Такие люди обманываются. Иер. Сергий пишет: «Бог – это откровение. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал»  (Ин.15;16) - говорит Он. «Он выходит к нам первый, Он встречает нас на разных перепутьях жизни, только мы должны открыть Ему свои сердца, и тогда войдет в наше сердце это дивное чудо – Господь». Иер. Сергий пишет, в частности, что «человеку, ищущему Бога, нужно обратиться к первоисточнику христианства – Священному Писанию... Новый Завет для очень многих явился откровением Бога». Иер. Сергий вспоминает, что после первого прочтения Евангелия у него «осталась такая мысль: я не знаю, Что такое Бог, Кто такой Бог, но жить нужно именно так, как учил Христос». Любящий Христос, учитель жизни навсегда запечатлелся в его жизни.

Сергий приводит слова Феофана Затворника о том, что «кроме мира людей существует по крайней мере ещё два мира: мир природы и мир Церкви». Католики видят Церковь как Вселенскую Католическую, православные - как Вселенскую Православную, протестанты – как совокупность всех верующих. Совокупную Церковь отличают от поместных церквей. В разных христианских конфессиях под поместными церквами понимают разное: собрание верующих или здание для проведения таких собраний, дом молитвы, дом для проведения богослужений, католические или православные церкви, храмы, соборы.

Что бы люди не понимали под поместными церквами в них происходит нечто в посвящёности верующих не самим себе, а друг другу, не в искании своего, а в том, чтобы искать пользы другого, не в корыстолюбии, а в раздаянии, что составляет сущность хлебопреломления.

Иер. Сергий пишет: «Бог – реальность, Личность. Мы не только верим в Бога... знаем:... Он есть... любим Бога... общаемся с Ним в молитве... Человек, который не молится, и не понимает радости молитвы, Бога...  не знает...  По мере углубления в духовную жизнь, по мере вхождения в нее через молитву все больше и больше открывается перед человеком Бог».

Когда Божий народ приходит пред лицо Божие, он поёт, восклицает, славит Бога, поклоняется Ему. Пс.94;1,2,6: «Приидите, воспоем Господу, воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему... Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего». Пс.99;2,4: «Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!... Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его». Пс.21;4: «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля». Если мы поклоняемся Богу, преклоняемся пред Его лицом назидаем себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, всегда за всё благодарим Бога и Отца, во имя Господа Иисуса Христа, повинуемся друг другу в страхе Божием, мы исполняемся Богом, излившемся в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим.5;5). Еф.5;18-21: «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием».

Вещий язык иеромонаха Сергия правдив, потому что дружен с Божьей волей. После ознакомления с его мыслями становится понятнее, почему первохристиане (Деян.2;42) «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах», почему нам надлежит исполняться Святым Духом так, как об этом написано в Еф.5;18-21. Потому что мы  ищем и находим Бога пребывая в учении Апостолов, в общении, в угождении ближним, в молитвах (Деян.2;42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), назидании себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21).